"Досуговая деятельность детей в условиях реабилитационного центра" буклет
методическая разработка на тему
Данный буклет предназначен в помощь воспитателям, музыкальным руководителям детских учреждений, занимающимся воспитанием и развитием детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovaya_deyatelnost_buklet.doc | 409.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Своеобразие художественно – досуговой деятельности детей выражается в её коррекционно - направленном, планомерном и систематизированном характере, в нацеленности на развитие личности,
её социальную адаптацию.
Наш адрес:
Саратовская область,
г. Ершов, ул. Мелиоративная, 39
Составитель:
учитель музыки
Живайкина Наталья Александровна
ГБУ СО
«Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Досуговая деятельность детей в условиях реабилитационного центра
2014 г.
Досуг – это свободное от работы время. Аристотель считал, что пользоваться досугом, значит совершать всё необходимое и полезное, а ещё более того прекрасное. Досуг, как социальное явление, служит предпосылкой для возникновения творчества.
Художественно - досуговая музыкальная деятельность для детей с проблемами – окно в мир музыки, поэзии, ярких зрелищ, игр, плясок.
Эта деятельность детей основывается на определённых принципах:
1.Принцип мотивированной направленности.
Чем содержательнее, красочнее, эмоциональнее и доступнее ребёнку музыкальная досуговая деятельность, тем больше она вызывает интерес.
2.Принцип познавательно – просветительской направленности. Досуговая музыкальная деятельность должна соединить познание и развлечение, наполнив последнее содержанием и смыслом.
3.Принцип воспитательной и коррекционно – развивающей направленности.
Детские праздники, развлечения являются прежде всего средством художественного воспитания. Комплексные воздействия разных видов искусства способствуют формированию у детей с проблемами эмоциональной отзывчивости, обогащают художественный опыт ребёнка.
4.Принцип эмоционально-коммуникативной направленности. Красочное оформление помещения, музыка, эмоциональный настрой, совместные переживания при подготовке – всё это обеспечивает сильные незабываемые впечатления у детей с проблемами в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей детей на основе продуктивной деятельности, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей детей, оказавшихся втрудной жизненной ситуации...
«Досуговая деятельность детей дошкольного возраста, как условие эффективного социально – личностного развития»
«Досуговая деятельность детей дошкольного возраста, как условие эффективного социально – личностного развития»...
Семинар-практикум для специалистов реабилитационного центра. Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра.
Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра....
Выпускная работа На тему: «Досуговая деятельность детей дошкольного возраста,как условие эффективного социально –коммуникативного развития».
Особенности организации досуга детей дошкольного возрастаОрганизация досуга в дошкольном учреждении: формы и методы и их анализ....
Культурно-досуговая деятельность как условие развития музыкально - творческих способностей воспитанников в детском саду комбинированного вида.
Опыт создания оптимальных условий для реализации творческого потенциала детей с "особыми потребностями" в культурно- досуговой деятельности. Задачи, направления работы, методы и формы под...
" Дети с ОВЗ и организация для них досуговой деятельности в условиях учреждения».
Досуговая деятельность, развлечение это сложная социальная область, которая через различные воспитательные, познавательные и эстетические воздействия восстанавливает псих...
культурно-досуговая деятельность как условие развития музыкально- творческих способностей воспитанников в детском саду комбинированного вида
Учитывая индивидуальные особенности и способности каждого воспитанника, необходимо создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала каждого ребенка не только в процессе образов...