Картотека Звуковой культуры речи
картотека по логопедии (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Картотека по звуковой культуре речи
«ПЫ - ПЫ-ПЫ- вытри пыль». «ПУ-ПУ-ПУ- летит пух». «УП-УП-УП- готовлю суп». «ТА-ТА-ТА- поймай комара» | «КУ-КУ-КУ- лежи на боку». «ЯТ-ЯТ-ЯТ- птички спят». «НО-НО-НО- у нас тепло». «НА-НА-НА- стоит стена». |
«ТЮХ-ТЮХ-ТЮХ- разогрелся наш утюг» «УФ-УФ-УФ- сядь на пуф» «ОФ-ОФ-ОФ- поймали сов». «Ю – Ю – Ю – песенку пою». | «Я – Я – Я – поймали воробья». «ТО – ТО – ТО – стали мы играть в лото». |
«ЖА – ЖА – ЖА – в лесу видели ежа». «ЖУ – ЖУ – ЖУ – молока дадим ежу». «ХА – ХА – ХА – не поймать нам петуха». «ТА – ТА – ТА – хвост пушистый у кота». | «ДУ – ДУ – ДУ – сидит ворон на дубу». «КРЯ – КРЯ – КРЯ – не теряйте время зря». «СА – СА – СА – в норке спит оса». «СУ – СУ – СУ – смотри на лису». |
«СЫ – СЫ – СЫ – хвост пушистый у лисы». «СЕ – СЕ – СЕ – знаем сказку о лисе». «ОБ – ОБ – ОБ – лежит на блюде боб». «БЫ – БЫ – БЫ – любят курочки бобы». | «НО – НО – НО – вкусно бобовое зерно». «ТЁ – ТЁ – ТЁ – отложили мы шитьё». «ЖА – ЖА – ЖА – убежали два ежа». «АТЬ – АТЬ – АТЬ – мы идём гулять». |
«АТ – АТ – АТ – берём с собой самокат». «ЖУ – ЖУ – ЖУ – ежу кофточку вяжу». «ЧА – ЧА – ЧА – сидит зайчик у врача». «ОЧ – ОЧ – ОЧ – наступила ночь». | «ЧУ – ЧУ – ЧУ - врач идёт к грачу». «ША – ША – ША – мама моет малыша». «ШУ – ШУ - ШУ – я письмо пишу». «ЩА – ЩА – ЩА – Коля ходит без плаща». |
«АШ – АШ – АШ – у Марины карндаш». «ЩА – ЩА – ЩА – мы несём домой леща». «ЩИ – ЩИ – ЩИ – ищем мы щавель на щи». «АЩ – АЩ – АЩ – мы наденем плащ». | «РА – РА – РА – весь мусор уберём с утра». «РО – РО – РО – весь мусор соберём в ведро». «РЕ – РЕ – РЕ – метём усердно во дворе». «ЛУ – ЛУ – ЛУ – наточил Толя пилу». |
«РИ – РИ – РИ – двор убрали раз, два, три». «РЫ – РЫ – РЫ – не заметили жары». «ЛИ – ЛИ – ЛИ – суп солёный, не соли». «СУ – СУ – СУ – тихо осенью в лесу». | «РА – РА – РА – Кате спать пора». «РО – РО – РО – на полу стоит ведро». «ЗУ – ЗУ – ЗУ – зайку моем мы в тазу». «РЫ – РЫ – РЫ – летают комары». |
«РИ – РИ – РИ – на ветке снегири». «ОР – ОР – ОР – подмели мы двор». «АРЬ – АРЬ – АРЬ – на стене висит фонарь». «СА – СА – СА – в лесу бегает лиса». | «ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – есть хотят птенцы». «СО – СО – СО – у Вовы колесо». «ОС – ОС – ОС на поляне много ос». «СУ – СУ – СУ – было холодно в лесу». |
«УСЬ – УСЬ – УСЬ – по лугу несётся гусь». «ЦУ – ЦУ – ЦУ – дали нам по огурцу». «ТА – ТА – ТА – у нас в доме чистота». «ТЫ – ТЫ – ТЫ – сметану съели всю коты». | «ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ – мы помыли огурцы». «ТЫ – ТЫ – ТЫ – съели кашу всю коты». «МА – МА – МА – я всё сделаю сама». «МО – МО – МО – в магазине эскимо». |
«ОМ – ОМ – ОМ – дружно строили мы дом». «ЧА – ЧА – ЧА – нет у Кати калача». «ЧИ – ЧИ – ЧИ – все носили кирпичи». «ЧУ – ЧУ – ЧУ – колесо я покачу». | «МО – МО – МО – в шоколаде эскимо». «МА – МА – МА – всё я делаю сама». «МУ – МУ – МУ – в руки булку я беру». «ПО – ПО – ПО – песню слышу далеко». |
ТРУДНОГОВОРКИ | «У Зины козлик в корзине». «Лиза купила Зине корзину в магазине». «У Зины звонок звенит звонко» |
«У маленькой Зины зайка спит в корзине». «Из колодца вода льётся». «НЕ велика птица синица, да умница».
| «Цыплёнок пьёт из блюдца воду». «Слава поставил цветы на подоконник». «Ёжик лежит под ёлкой». |
«Нет конца у моего кольца». «Нашей Маши дали мало каши». «Хорош пирожок внутри творожок». | «Шуба овечки греет лучше печки». «У четырёх черепах по четыре черепашонка». «Для ухи нужны лещи, а щавель на щи». |
На дворе – трава, На траве – дрова, Не руби дрова: На траве двора. | Букву «Р» наш поросёнок Громко хрюкает с пелёнок. Буду крепко с ним дружить – Р поможет мне учить. |
Не понять никак нам Дашу, Ведь во рту у Даши каша. Но не гречка и не плов – Это каша-то из слов! | У медведя нет корзины Собирает в рот малину. |
Не наживка – без крючка Рыбке дали червячка. Рыбка радуется: «О-о-о! Я, пожалуй, съем его!» | Корова Бурёнка ругает телёнка: «Зачем за овражком бодался с барашком?» |
Ёжик в бане вымыл ушки Шею, кожицу на брюшке. И сказал еноту ёж: Ты мне спинку не потрёшь? | Стеша спешила, Рубашку шила, Да поспешила – Рукав не пришила. |
Из яслей вернулась Лена Лена маме по колено. | Повтори без запинки «На осинке росинки Засверкали утром Перламутром». |
Метил в лукошко, Попал в окошко. | Тары = бары – растабары У Варвары куры стары. |
Ходит Люба возле дуба Нам глядеть на Любу любо. | В сарае у Нюры разные куры: Три чёрных – Чернушки, Две пёстрых – пеструшки. |
Любит буква «Р» тигрёнка – С детства он её рычит. Любит буква «Р» рыбёшку – Лучше всех её … молчит. | Буква «Р» наш поросёнок Громко хрюкает с пелёнок. Буду крепко с ним дружить – «Р» поможет мне учить. |
На уроке к логопеду Аж вприпрыжку я бегу: Ведь учительнице строгой Показать язык смогу! | Должен каждый офицер Говорить отлично «Р»! Ведь иначе он солдат Не построит в ровный ряд. |
Депутату иль певцу Быть картавым не к лицу. Не давай хлеб пародистам, Говорить учись ты чисто. | Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими… язычками. |
Из соседнего колодца Целый день водица льётся. | На гармошке громко Заиграл Еремка. |
Три свиристели Ели свистели на ели. | Купили Каракатице кружевное платьице Ходит каракатица, хвастается платьицем. |
Весь корабль карамель, Наскочил корабль на мель, Матросы две недели Карамель на мели ели. | Летел на болото носатый удод. Глядел на удода усатый Федот. Покуда не сел на болото удод, Стоял и глядел на удода Федот. |
Парус наш на совесть сшит, Нас и шторм не устрашит. | Собирал Олег орешки, А Алёша сыроежки. |
Не понять никак нам Дашу, Ведь во рту у Даши каша. Но не гречка и не плов – Это каша-то из слов! | Филин расфрантился, Во фрак принарядился. Филину охота Красивым быть на фото. |
Хоть куда у хрюшек хор! В нём Хавронья – дирижёр. А в хорошую погоду Хрюшки водят хороводы. | Испугался грома Рома. Заревел он громче грома. От такого рёва гром Притаился за бугром. |
Продаются на рынке рыжики в корзинке. Грузди, сыроежки продаются в тележки. | Вчерашний град Повредил виноград. |
Редиску в окрошку Режет Серёжка. | А в подарке у Марины Три огромных мандарина. |
скороговорки |
ХОМЯЧКИ. ЦЕЛИ: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углублённого ритмичного выдоха. ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка – хомячок. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель вносит игрушку-хомячка, обыгрывает её появление. Поселился у нас дома Хомячок по кличке Хома. Стал совать повсюду нос – Засосало в пылесос! Затем предлагает детям самим стать хомячками. Дети сильно надувают щёки – «как у хомячка» (дышат через нос) – и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот – «Щёчки как у детей». |
ФЛАЖОК. ЦЕЛИ: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого ритмичного выдоха. ОБОРУДОВАНИЕ: красный флажок (По числу детей). СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель показывает детям флажок, читает стихотворение. Посмотри-ка мой дружок, Вот какой у нас флажок! Наш флажок прекрасный, Ярко-ярко- красный. Воспитатель демонстрирует правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем на флажок. (Повторить 4 – 6 раз). |
ВЕРТУШКА. ЦЕЛИ: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углублённого вдоха. ОБОРУДОВАНИЕ: вертушки (по числу детей). СОДЕРЖАНИЕ: Воспитатель показывает детям вертушку, читает стихотворение. Весёлая вертушка скучать нам не даёт. Весёлая вертушка гулять меня зовёт. Весёлая вертушка ведёт меня к реке, Где квакает лягушка в зелёном тростнике. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок был сильный, губы трубочкой сложили, подули на вертушку. Долго дует ветерок. (Повторить 3-4 раза). |
ДУДОЧКА. ЦЕЛИ: тренировка навыков правильного носового дыхания; формирование углублённого вдоха; круговой мышцы рта. ОБОРУДОВАНИЕ: дудочка. СОДЕРЖАНИЕ: Воспитатель вносит дудочку, обыгрывает её появление. Заиграла дудочка рано поутру. Пастушок выводит: «Ту-ру-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему затянули «МУ-му-му!» Воспитатель спрашивает: Как играет дудочка? Показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох. Просит ребёнка как можно громче подуть в дудочку. (Повторить 4-5 раз). |
ЧАСИКИ. ЦЕЛИ: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движения рук с дыхательными движениями грудной клетки. БОРУДОВАНИЕ: игрушечные часы. СОДЕРЖАНИЕ: Воспитатель показывает детям игрушечные часы, обыгрывает их появление. Держу часы в руках, Идут часы вот так: «Тик-так, тик-так!» (Воспитатель прячет часы) Где же , где же, где часы? Вот они, мои часы, идут часы вот так: «Тик-так, тик-так!» Как часики стучат? Затем демонстрирует правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз. (Повторить 4-6 раз.) |
ПТИЧКА. ЦЕЛИ: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углублённого дыхания, ритмичного глубокого вдоха. ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка – птичка, шапочки маски птичек. СОДЕРЖАНИЕ: Воспитатель показывает детям игрушку – птичку. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди, не улетай! Улетела… Ай! Затем предлагает детям стать птичками. Они надевают шапочки-маски. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх; на выдохе – опускать. (Повторить 4-5 раз.) |
ПОНЮХАЕМ ЦВЕТОЧЕК. ЦЕЛИ: формирование углублённого вдоха; тренировка правильного носового дыхания. ОБОРУДОВАНИЕ: цветок. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель вносит цветок, обыгрывает его появление. - Здравствуй, милый мой цветок, - Улыбнулся ветерок. – Солнце, лучиком играя, Целый день тебя ласкает. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. (Повторить 4 – 5 раз.). |
ПОДУЕМ НА ЛИСТОЧКИ. ЦЕЛЬ: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха. ОБОРУДОВАНИЕ: пособие – тренажёр «Деревце». СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель вносит тренажёр, обыгрывает его появление. Мы листочки, мы листочки, Мы весёлые листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. Затем показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы дудочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. (Повторить 4-5 раз.) |
ПЕТУШОК ЦЕЛИ: формирование углублённого вдоха; тренировка правильного носового дыхания. ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка – петушок. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель вносит игрушку - петушка, обыгрывает её появление. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: встать прямо, ноги врозь, руки опустить, глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, произносить: «КУ – КА – РЕ – КУ». (Повторить 3 – 4 раза.) |
КАК МЫШКИ ПИЩАТ? ЦЕЛИ: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка – мышка. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель вносит игрушку-мышку, обыгрывает её появление. Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть. Нет ли где засохшей корки? Может, в кухне корка есть? Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи – пи – пи!» (Повторить 3 – 4 раза.) |
К О Т Я Т А ЦЕЛИ: формирование углублённого выдоха; тренировка артикуляционного аппарата. ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка – кошка. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель вносит игрушку – кошку, обыгрывает её появление. По дорожке, по дорожке Ходит маленькая кошка. В маленькие лапки Спрятались царапки. Если вдруг захочет – Коготки поточет. Цап – царап! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Мяу – мяу». Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе: «Мяу – мяу!» (2 – 3 минуты.) |
ВОТ КАКАИЕ МЫ БОЛЬШИЕ! ЦЕЛИ: тренировка правильного носового дыхания, формирование углублённого вдоха. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель читает стихотворение. С каждым новым днём Мы растём, мы растём. Выше, выше тянемся! Подрастем, подрастем, Малышами не останемся! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться (Повторить 3 – 4 раза.) |
ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК ЦЕЛЬ: формирование ритмичного выдоха. ОБОРУДОВАНИЕ: мячи (диаметр 10 см.) СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель читает стихотворение, показывает правильное выполнение упражнения. Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой! Встать прямо, ноги расставить. Руки с мячом прижать к груди, бросить мяч от груди со звуком «У – х – х – х», догнать мяч. (Повторить 4 – 5 раз.) |
САМОЛЁТЫ ЦЕЛИ: формирование углублённого ритмичного выдоха, укрепление круговой мышцы рта. ОБОРУДОВАНИЕ: бумажные самолётики. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель раздаёт детям самолётики. Я построю самолёт, Шлем надену – и в полёт. Сквозь волнистые туманы Полечу в другие страны, Над морями и лесами, Над горами и полями. Облечу весь шар земной, А потом вернусь домой. По команде взрослого заводятся моторы – произносить на выдохе «р – р – р – р»; летают самолёты – «ж – ж – ж – ж»; разворачиваются на виражах – «у – у – у – у»; садятся на посадку «ух = ух = ух =ух» (2 – 3 минуты). |
РЕГУЛИРОВЩИК ЦЕЛИ: тренировка навыков правильного носового дыхания; формирование углублённого вдоха. ОБОРУДОВАНИЕ: палочка. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая опущена вдоль туловища. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить: «Р-р-р-р». (Повторить 3 – 4 раза). |
СУГРОБЫ. ЦЕЛИ: укрепление круговых мышц рта, тренировка навыков правильного носового дыхания; формирование углублённого ритмичного вдоха. ОБОРУДОВАНИЕ: препятствие в виде кубиков, кочек и т. п.. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель читает стихотворение. По сугробам напрямик шёл весёлый снеговик А в руках его была не корзина, не метла, Не плитка шоколадная, а ёлочка нарядная. По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося: «Туп-туп-туп» - дыхание через нос. По команде «Вьюга» приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2 – 3 минуты). |
СПРЯТАЛИСЬ ЦЕЛИ: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углублённого дыхания, ритмичного глубокого вдоха. СОДЕРЖАНИЕ. Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются движения. Пальчик о пальчик тук-тук-тук, Ножками быстренько топ-топ-топ, Личико спрятали - ух!. (Закрыть лицо руками) При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем. (Повторить 3 – 4 раза). |
БОЖЬЯ КОРОВКА ЦЕЛИ:; формирование углублённого выдоха, укрепление круговой мышцы рта. ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка – божья коровка. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель вносит игрушку – божью коровку, обыгрывает её появление. Божья коровка, полетела вверх ловко, Принеси нам с неба нового хлеба, Грибам перемену, ягодам рост, Редьке длинный хвост. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом и на выдохе сказать: «Ж-ж-ж-ж-ж». Дети обнимают себя за плечи , произносят: «Поднимусь, полечу, громко-громко зажуж-ж-ж-ж-у». Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков ( 2 – 3 минуты). |
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК ЦЕЛИ: тренировка навыков правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха; укрепление круговой мышцы рта. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель читает стихотворение. Солнце с тучками опять в прятки начали играть. Только солнце спрячется – тучка вся расплачется. А как солнышко найдётся – в небе радуга смеётся! Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «Дождь пошёл» дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап». (Повторить 3 – 4 раза). |
ПОЙМАЙ ПЧЁЛКУ ЦЕЛИ: тренировка артикуляционного аппарата, формирование ритмичного дыхания. ОБОРУДОВАНИЕ: пчёлка-игрушка, привязанная к прутику длинной около 1 метра.. СОДЕРЖАНИЕ. Дети сидят по кругу, воспитатель – в центре. В руках у воспитателя прутик, на котором привязана «пчёлка». Пчёлка зажужжжала: «Жу-жу-жу!» Крылышком задела стрекозу. «НЕ мешай мне, стрекоза! «Жу-жу-жу!» В домик свой из воска мёд несу, несу!» Воспитатель поворачивается на места, проводя «пчёлку» над головами детей. Дети ловят «пчёлку», произнося. Дети ловят пчёлку, произнося «Ж-ж-ж-ж» (2 – 3 минуты). |
СНЕЖИНКИ И ВЕТЕРОК ЦЕЛИ: укрепление мышц лица; формирование углублённого выдоха. ОБОРУДОВАНИЕ: эмблемы с изображением снежинок. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель читает стихотворение. Лёгкий беленький снежок так похож на творожок! Только есть его не буду, ведь снежинки – это чудо! Дети делятся на две команды: «Снежинки» и «Ветерок». Детям из команды «Снежинки» вешают на шею эмблемы. «Снежинки» кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся» дети на выдохе произносят: «Ш-ш-ш-ш», и «снежинки» прячутся от «ветра», приседают(Повторить 3 – 4 раза).
|
НАДУЙ ШАРИК ЦЕЛИ: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление. ОБОРУДОВАНИЕ: воздушный шар. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель вносит шар, обыгрывает его появление. Если шарик накачать, будет он тогда летать. Чтобы шарик удержать, надо нитку привязать. Созданы для детворы разноцветные шары. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянутые трубочкой, произносить: «Ф-ф-ф-ф». Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков. Затем воспитатель показывает, как шар сдулся: набрать воздух носом; длинный долгий выдох: «Ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши (Повторить 3 – 4 раза). |
МЕДВЕЖНОК ЦЕЛИ: тренировка правильного носового дыхания; формирование углублённого вдоха. ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка – медвежонок. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель вносит игрушку - медвежонка, обыгрывает её появление. - Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? _ Потому что снег и лёд – не малина и не мёд! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывание.. Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; поворачиваются и опять «засыпают», похрапывая. (Повторить 3 – 4 раза). |
ГУСИ ЦЕЛИ: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка - гусь. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель вносит игрушку - гуся, обыгрывает его появление. Затем предлагает детям походить, как гуси. Жили у бабуси два весёлых гуся. Один – серый, другой – белый, Два весёлых гуся. Медленная ходьба в течении 1 – 3 минут. Поднять руки в стороны – вдох, опустить вниз – выдох, произносить: «Г-у-у-у-у». |
КАША КИПИТ ЦЕЛИ: тренировка правильного носового дыхания; формирование углублённого вдоха. ОБОРУДОВАНИЕ: кастрюля (из игрушечного набора). СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель вносит, показывает детям игрушку - кастрюлю, обыгрывает ситуацию приготовления в ней каши. Ну-ка, ну-ка, ну-ка ну ли! Не ворчите вы кастрюли! Не ворчите, не шипите, кашу сладкую варите. Кашу сладкую варите, наших деток покормите. Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Ф-ф-ф-ф». (Повторить 3 – 4 раза). |
ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ ЦЕЛИ: тренировка правильного носового дыхания; формирование углублённого вдох; укрепление мышц лица. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель читает стихотворение. Как же вырасти большим? Это очень просто! Кушай кашу по утрам для большого роста. Кушай фрукты на десерт, яблоки и сливы. Вырастишь тогда большим, сильным и красивым! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: встать прямо, ноги вместе, руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая произносить: «У-х-х-х-х». (Повторить 3 – 4 раза). |
НАСОС ЦЕЛИ: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углублённого дыхания, ритмичного глубокого вдоха. ОБОРУДОВАНИЕ: картинка с изображением насоса. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель показывает картинку, рассказывает о назначении насоса, читает стихотворный текст. А теперь насос включаем, воду из реки качаем, Влево – раз, вправо – два, потекла ручьём вода. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить: «С-с-с-с». ( 3 – 4 наклона в каждую сторону). |
Дыхательная гимнастика НАДУВАЕМ ПУЗЫРЬ ЦЕЛИ: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубления. СОДЕРЖАНИЕ. Дети приседают, произнося текст вслед за воспитателем. Надувайся пузырь, Надувайся большой Да не лопайся! . Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая, как растёт пузырь, затем делают глубокий выдох. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения. (Повторить 3 – 5 раз). |
СНЕЖИНКИ ЦЕЛИ: тренировка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха; укрепление мышц лица.. ОБОРУДОВАНИЕ: бумажные снежинки. СОДЕРЖАНИЕ. Воспитатель раздаёт снежинки, произносит стихотворный текст. На полянку, на лужок тихо падает снежок. И летят снежинки, белые пушинки. Затем показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки. (Повторить 4 – 5 раз). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека звуковой культуре речи
картотека по звуковой культуре речи детей на все возраста....
Картотека "Звуковая культура речи"
Развивать у детей фонематический слух, речевое дыхание, правильное произношение звуков, слов....
Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи
Связная речь. 1.Игра для уточнения формы родительного п...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
КАРТОТЕКА ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...