Городской теоретико-практический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих нарушения речи"
статья по логопедии по теме
Выступление на семинаре-практикуме на тему "Эффективность использования пальчиковых игр и физкультурных минуток в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая среда комплексный подход всестороннее развитие личности ребенка принцип гуманизации педагогического процесса опора на единство требований дошкольного учреждения и семьи.
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? Стимулирует развитие речи. Создают благоприятный эмоциональный фон. Развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усиливается контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Развивается воображение и фантазия. Кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Правила выполнения пальчиковой гимнастики 3. пальчиковая гимнастика должна проводиться ежедневно! 2. каждое игровое задание и упражнение должно заканчиваться расслабляющими движениями! 1. нагрузка на левую и правую руки должна быть равномерной!
Пальчиковые упражнения можно условно разделить на три группы. I группа. Упражнения для кистей рук развивают подражательную способность; развивают умение сохранять положение пальцев в течении 60 секунд; учат переключаться с одного движения на другое; учат напрягать и расслаблять мышцы; III группа. Упражнения для пальцев динамические II группа. Упражнения для пальцев условно статические развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы рук; учат противопоставлять большой палец остальным. совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
ЭТАПЫ РАЗУЧИВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР : Взрослый сначала показывает игру сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Основные рекомендации к проведению пальчиковых игр : Подбирайте игры, соответствующие возрасту ребенка. Сопровождайте игры стихами и потешками. В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик ребенка. Каждый пальчик ребенка должен двигаться самостоятельно. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу. Если в новой игре имеются не знакомые персонажи или понятия, сначала расскажите о них детям, используя картинки или игрушки. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. Используйте максимально выразительную мимику. Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. Проводите игры весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Су-Джок массажное кольцо
Ожидаемые результаты : Речь ребенка развивается в тесной взаимосвязи с мелкой моторикой; Формируется правильное произношение; Речь детей избавляется от монотонности, нормализуется её темп; Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; Речь становится более выразительной. Развивается пространственное мышление, внимание и воображение ребенка. У детей происходит снятие психического напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской теоретико-практический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих нарушения речи"
"Наши веселые пальчики" - презентация из опыта работы...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушение речи.
Материал из опыта работы воспитателя коррекционной группы по использованию здоровьезберегающих технологих в работе с детьми имеющими нарушения речи...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушение речи.
Материал из опыта работы воспитателя коррекционной группы по использованию здоровьесберегающих технологих в работе с детьми имеющими нарушения речи...
Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющие нарушения речи.
Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в дома, школы, офисы, и, наконец, в детские...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми,имеющими нарушения речи.
В материале представлен ряд технологий ,рекомендованных для работы с детьми ,имеющими недостатки в речи....
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии»...
Консультация для педагогов ДОУ «Как применять здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
Цель: Научить применять методы и приемы здоровьесберегающей технологии в педагогической работе с детьми с нарушениями речиЗадачи: показать педагогам положительное влияние здоровьесберегающих методов н...