Городской теоретико-практический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих нарушения речи"
презентация по логопедии по теме
"Наши веселые пальчики" - презентация из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НАШИ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАШИ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ
ЦЕЛЬ : стимулирование речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук. ЗАДАЧИ : формирование правильного произношения; избавление от монотонности речи, нормализация её темпа; снижение психического напряжения детей; воспитание быстроты реакции и эмоциональной выразительности; развитие речи, пространственного мышления, внимания и воображения.
Средства: Счетные палочки Фольклерный материал – потешки, стихи, песни и др. Народные игры
Разновидности пальчиковых игр С речевым сопровождением; Без речевого сопровождения; С использованием предметов (счетные палочки, бусы, шишки, колпачки с персонажами и др.)
ЭТАПЫ РАЗУЧИВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР : Взрослый сначала показывает игру сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Основные рекомендации к проведению пальчиковых игр : Подбирайте игры, которые окажутся по силам ребенка. Сопровождайте игры стихами и потешками. В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик ребенка. Каждый пальчик ребенка должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу. Если в новой игре имеются не знакомые персонажи или понятия, сначала расскажите о них детям, используя картинки или игрушки. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. Используйте максимально выразительную мимику. Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. Проводите игры весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Ожидаемые результаты : Речь ребенка развивается в тесной взаимосвязи с мелкой моторикой; Формируется правильное произношение; Речь детей избавляется от монотонности, нормализуется её темп; Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; Речь становится более выразительной. Развивается пространственное мышление, внимание и воображение ребенка. У детей происходит снятие психического напряжения.
ПРИМЕРЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР Зайчик: Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак.
Человечек: Бегаем указательным и средним пальцами по столу.
Ёжик: Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить
Кошка: Соединить средний и безымянный пальцы с большим; указательный и мизинец поднять вверх.
- Солнышко-вёдрышко! - 1 -Взойди поскорей, - 2 -Освети, обогрей -3 -Телят да ягнят, - 4 -Еще маленьких ребят - 5
Перспективы : Продолжать пополнять методическую копилку пальчиковых игр; Разработать новые консультации для родителей по проведению пальчиковых игр; Придерживаясь в работе данной цели и реализуя поставленные задачи через разнообразные формы и методы, достичь более высоких результатов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской теоретико-практический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих нарушения речи"
Выступление на семинаре-практикуме на тему "Эффективность использования пальчиковых игр и физкультурных минуток в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками"...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушение речи.
Материал из опыта работы воспитателя коррекционной группы по использованию здоровьезберегающих технологих в работе с детьми имеющими нарушения речи...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушение речи.
Материал из опыта работы воспитателя коррекционной группы по использованию здоровьесберегающих технологих в работе с детьми имеющими нарушения речи...
Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющие нарушения речи.
Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в дома, школы, офисы, и, наконец, в детские...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми,имеющими нарушения речи.
В материале представлен ряд технологий ,рекомендованных для работы с детьми ,имеющими недостатки в речи....
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии»...
Консультация для педагогов ДОУ «Как применять здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
Цель: Научить применять методы и приемы здоровьесберегающей технологии в педагогической работе с детьми с нарушениями речиЗадачи: показать педагогам положительное влияние здоровьесберегающих методов н...