Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»
Цели:
Коррекционно-обучающие: уточнение и сравнение артикуляции звуков С- Ш; Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (С-Ш) в слогах, словах, во фразах.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия; формирование навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия, развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания; активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления; обогащение словаря;
Коррекционно-воспитательные: формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью, стимулирование детей к речевым высказываниям.
Оборудование:
- игрушки (мишка, лиса)
- набор картинок со звуками (С-Ш)
(носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишни, ступеньки, мешок, стакан, космонавт, подушка, спутник, кувшин, кукушка, сосна, пылесос, шишка, стул, подушка, карандаш.)
- программно-методический комплекс (ПМК) по «Развитию речи»
- презентация
Ход занятия.
1.Оргмомент. (слайд 2)
Представь, что мы сейчас в лесу. В лесу подул тёплый ветерок Ш-Ш-Ш-Ш. И мы подуем Ш-Ш-Ш-Ш. А сейчас дует холодный ветерок С-С-С-С. И мы подуем С-С-С-С.
Покажи, какие там большие деревья растут. (ребенок поднимает руки).
Подул теплый ветерок : Ш-Ш-Ш , зашелестели листочки.
( быстро- быстро шевелит пальчиками)
Подул холодный ветер : С-С-С , закачались сосны
( покачивается и машет руками.)
Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.
2. Сообщение темы занятия.
Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)
Как подул холодный ветер? (С-С-С)
Назови, в чем отличие звуков?
Давай поиграем. Я буду называть предметы, а ты будешь произносить соответствующий звук.
Свисток__________ССС
Сердитый гусь____ ШШШ
Насос____________ССС
Шум леса_________ШШШ
Свист ветра_______ ССС
Змея шипит_______ ШШШ
Логопед: К нам пришли гости, отгадай кто:
«Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой» (Мишка)
«Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай,
А дверь в курятник запирай!» (Лиса)
В этих словах есть звуки (С) и (Ш).
Мишка: Я хочу тебе рассказать сказку о Веселом язычке. Он очень любит спорт, и каждое утро делает зарядку. Давай вместе с ним немного поиграем.
3. Артикуляционная гимнастика (слайды 3-9)
4. Дыхательная гимнастика (слайд 10)
Игра "Греем руки”: дуть на ладошки, меняя силу выдоха.
Игра "Дышим носом”: поочерёдное вдыхание и выдыхание воздуха, то правой, то левой ноздрёй.
5. Произношение звуков С-Ш в слогах. (слайд11)
Игра «Запомни и повтори»
СА-СА-ША СО-СО-ШО АША- АСА- АША
ШИ-СЫ-ШИ СУ-ШУ-СУ АШИ-АСЫ-АСЫ
АШ-АШ-АС УС-УШ-УС АШ-АС-АС
Мишка приглашает нам отправиться в волшебную страну «НАОБОРОТИЮ», как ты и догадался нужно там все делать наоборот.
6. Произношение звуков С-Ш в словах (Массаж «Су-Джок»).
Игра « Наоборот» заменить звук С на Ш (слайд12)
САШКА-ШАШКА ШОК-СОК ШУТ-СУД
ШУТКИ-СУТКИ ВАШ-ВАС УШИ-УСЫ
ПОШЕЛ-ПОСОЛ ШИФОН-СИФОН ШКАЛА-СКАЛА
КАШКА-КАСКА МИШКА-МИСКА БАСНЯ-БАШНЯ
Игра: «Исправь меня»(словообразование) (слайд13)
Кошка ловит «миску»,
Мама моет «мышку».
На виду у детворы
«Крысу» красят маляры.
Пожарный носит «кашку»,
Саша ела «каску».
Танцует Миша в «Машке»,
Конфету дали «маске».
На виду у детворы
«Крысу» красят маляры.
7. Физминутка «Клен» (слайд14)
Подул опять ветерок
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
8.Пальчиковая гимнастика. «В гости к пальчику» (слайд15)
«В гости к пальчику большому приходили прямо к дому.
указательный и средний, безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок постучался на порог.
В месте пальчики друзья, друг без друга им нельзя.»
9. Игра « Помести картинки в корзинку». Звуки С и Ш.( программно-методический комплекс (ПМК) по «Развитию речи»
Логопед: - Пора возвращаться домой.
Вы нам подарили интересное путешествие, и мы решили подарить вам подарки, тебе мишка и тебе лисичка.
10. Игра «Подарим картинки мишке и лисичке» (слайд16)
Мишке мы подарим картинки в названии которых есть звук « Ш», а лисичке картинки со звуком «С».
(набор картинок со звуками (С-Ш)
груша, самолет, пушка, носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишни, ступеньки, мешок, стакан, космонавт, подушка, спутник, кувшин, кукушка, сосна, пылесос, шишка, стул, подушка, карандаш.
11. Итог занятия. Подведение итогов занятия.
Тебе, понравилось путешествие в волшебную страну?
Как она называлась?
Как Ты думаешь, какое задание было самым трудным?
Мишке и лисичке очень понравилось, как ты с ними играл, они еще придут к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с
Конспект индивидуального логопедическогозанятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (мануальный массаж О. Приходько мышц артикуляционного аппарата) с ребёнком 4-х лет со стёртой
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")
Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна в пр...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"
Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»...
Конспект фонетического логопедического занятия с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков [д] – [т]»
Фонетическое логопедическое занятие включает в себя игры на развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ, фонетическую и фонематическую работу со слогами, словами, предложениями по теме, работу с &quo...