Конспект занятия по театрализованной деятельности "Весёлые превращения" в подготовительной группе (лексическая тема "Домашние животные")
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В конспекте все театрализованные игры и упражнения объединены одной лексической темой "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_zanyatie.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Веселые превращения»
Лексическая тема
«Домашние животные»
(подготовительная группа)
Цель:
-Продолжать развивать связную диалогическую речь, грамматический строй речи;
Задачи:
- Систематизировать знания детей о домашних животных.
-Продолжать совершенствовать умение детей интонационно выразительно проговаривать заданные фразы;
-Развивать имитационные навыки и умения использовать все окружающее пространство;
-Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
-Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки;
-Развивать дикцию, артикуляционный аппарат;
-Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;
-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Оборудование: маски – шапочки, элементы костюмов, диски с музыкой.
Ход занятия: Звучит музыка. Дети входят в зал.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день!
Этюд «Улыбка»
-Улыбнитесь, как кот на солнце; а сейчас, как будто вам подарили маленького котенка, улыбнитесь от всей души.
Игра с воображаемым объектом.
Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: «Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова!» (воспитатель передает воображаемого котенка).
-А теперь усядемся на пригорке; (дети усаживаются наковёр)
Да расскажем чистоговорки:
«От топота копыт пыль по полю летит».
(проговаривание чистоговорки с различной силой голоса и интонацией: тихо, громко – как бы приближаясь; удивленно, восхищенно, возмущенно).
-Скажите, ребята, из – под чьих копыт может лететь пыль? (лошадь – лошадиных, корова – коровьих, коза, овца и т.д.).
-Все домашние животные нужны людям. Давайте вспомним, для чего они нужны. (ответы детей)
У каждого животного есть детеныши. Игра «Кто у кого»
Театрализованная игра «Веселые превращения» (В. Степанов)
В инсценировке участвуют все дети и воспитатель. Детям предлагается выбрать роль, шапочки- маски и элементы костюмов.
Воспитатель: Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
Кони: Хорошо пока живем,
На лугу траву жуем.
Воспитатель: Куры, куры, как живете?
Куры, куры, что жуете?
Куры: Хорошо пока живем,
Но, простите, не жуем,
Мы клюем проворно
На дорогах зерна.
Воспитатель: Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
Козы: Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем,
А дерем мы поутру
С молодых осин кору.
Воспитатель: Как вы, кролики, живете?
Что вы, кролики, дерете?
Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем,
А грызем мы ловко
Свежую морковку.
Воспитатель: Вы, котята, как живете?
Вы, котята, что грызете?
Котята: Хорошо пока живем,
Но, простите, не грызем,
Лакаем понемножку
Мы молоко из плошки.
Пальчиковые игры «Лошадка, собака, кошка»
Дети, работая пальцами рук, проговаривают фразы.
-У лошадки вьется грива, бьет копытами игриво.
(Правая ладонь на ребро, большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Два больших пальца образуют уши)
-У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, на себя, большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).
-У кошки ушки на макушке, чтоб лучше слышать мышь в норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель: Мышки в норочках сидят,
Мышки в щелочки глядят.
«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.
Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.
«Скребут» пол коготками.
Тише, мыши, серый кот!
Он вас всех подстережет!
Грозят друг другу пальцем.
Серый кот гулять пошел,
И мышат он не нашел.
«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» сидят, не шевелясь.
Только котик засыпает,
Мышки сразу выбегают.
«Кот» садится на свое место, «мыши» бегают на носочках по залу. С окончанием музыки, «кот» старается поймать мышек.
Игра – пантомима «Жадный пес»
Воспитатель читает текст, дети имитируют движения по тексту.
Жадный пес Тесто замесил
Дров принес. Испек пирожок,
Печку затопил, Сел в уголок
Воды наносил, И съел его сам! АМ!
После каждой строки делать паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Постараться добиться более убедительной игры: Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под тяжестью дров можно согнуться.
Мини – сценка «Хозяйка и кот» (разучивание и проигрывание)
Хозяйка: Почему ты черен, кот? Хозяйка: Почему ты серым стал?
Кот: Лазил ночью в дымоход. Кот: Меня пес в пыли валял.
Хозяйка: Почему сейчас ты бел? Хозяйка: Так какого же ты цвета?
Кот: Из горшка сметану ел. Кот: Я и сам не знаю это.
(После разучивания дети делятся на пары и, используя шапочки – маски разыгрывают сценку)
Расскажи стихи руками
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска – та на барабане,
Ну, а зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л.П. Савина)
(Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах под русскую плясовую.)
Дыхательное упражнение «Шарик»
Воспитатель: Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш – ш – ш…
Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Живот должен стать круглым, как шар. Задержать дыхание, затем следует продолжительный выдох с произнесением звука «ш».
Релакасация
Воспитатель: Наши ножки устали,
(дети садятся на ковер и поглаживают ноги)
Они прыгали, скакали,
Наши ручки устали,
(дети поглаживают руки)
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
(дети ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку)
Глазки засыпают, дети отдыхают.
Глаза голубые у киски моей,
(дети открывают глаза и смотрят вверх)
А небо над ними еще голубей.
Игра – драматизация детей по сказке С.Я. Маршака «Кто колечко найдет?» (театр масок). (по желанию детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения».
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе«Лексические игры и упражнения».Воспитатель:Кажимова Е.Р.Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слухово...
Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения».
Конспект занятия по развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: - Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; - Закрепить и обобщит...
Конспект занятия для детей с ОВЗ – подготовительной группы. Лексическая тема «Наш город».
Автор: Баранова И.В.Должность: воспитательМесто работы: ГБДОУ «Детский сад №70»Месторасположение: г. Санкт-ПетербургКонспект занятия для детей с ОВЗ – подготовительной группы.Л...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Лексические игры и упражнения на тему «Зима»
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Обогащать словарный запас и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи, внимание и память....