Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цель: составить рассказ по образцу

Задачи:

коррекционно-развивающие:

·        развивать общую моторику;

·        развивать мелкую моторику кистей рук;

·        развивать внимание, память, творческое воображение.

образовательные:

·        формировать навык ответа полным предложением;

·        обогащать активный словарь детей прилагательными;

·        развивать связную речь;

воспитательные:

·        воспитывать самостоятельность;

·        формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_zanyatie_dlya_st_gr.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

        Занятие по развитию связной речи

по лексической теме «Космос»

Цель: составить рассказ по образцу

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • развивать общую моторику;
  • развивать мелкую моторику кистей рук;
  • развивать внимание, память, творческое воображение.

образовательные:

  • формировать навык ответа полным предложением;
  • обогащать активный словарь детей прилагательными;
  • развивать связную речь;

воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме, фото Гагарина Ю.А., мяч, разный материал для выкладывания изображения ракеты.

Ход занятия

Вводная часть: (Организация детей, создание благоприятного психологического климата, настрой на занятие).

Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом):

Далеко, высоко, улететь, взлететь, темно, ярко, тесно, грусть, здоровый, здесь, …)

Основная часть:

- Введение в тему:

Л: Ребята, о  чем и о ком мы говорили всю неделю? (о планетах, о космонавтах, о кометах, о космосе, …). Сегодня мы продолжим эту тему.

- Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

А за ним уже потом и девятая планета

 под названием Плутон.

- Деление название планет на слоги:

Л: Сколько всего планет в солнечной системе? Саша, ты какую планету знаешь? Давайте,  все вместе разделим название этой планеты на части.

- Называние родственных слов (формировать навык ответа полным предложением, развивать внимание, память)

Л: Какой праздник отмечают 12 апреля?

     Почему именно 12 апреля?

     Кто летает в космос?

     Какое они совершают путешествие?

     На чем летают космонавты в космос?

     Юрий Алексеевич Гагарин это кто?

- Игра «Гагарин какой» (игра в кругу, дети передают друг другу фото Гагарина и говорят какой он)

- Динамическая пауза (развитие мелкой и общей моторики и творческого воображения):

Л: А давайте-ка. Ребята, поиграем в космонавтов.

    В космос с вами полетим!

    Собираемся в полет, строим новый звездолет.

Давайте выложим из разного материала ракету.

Построили, но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос? Что нам нужно?

Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры, шлем, перчатки. Внимание, займите свои места! Пристегнитесь, закрывайте глаза,  начинаем обратный отсчет – 5, 4, …1, пуск!  Летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. И вот мы уже в  космосе.

- Составление рассказа по образцу: (развивать связную речь; корригировать произношение в самостоятельной речи детей).

Л: Космонавт выходит в открытый космос, что же он видит? Пофантазируем, а помогут нам картинки. Начинайте свой рассказ словами – человек в открытом космосе, а заканчивайте – возвращаюсь на корабль.

Я начну: человек в открытом космосе. Оглядываюсь и вижу черное – черное небо. Звезды яркие. И солнце не земное  - без лучей. Похоже на огненный шар или диск. Внизу далеко-далеко вижу нашу планету. Какая же она красивая , голубая планета Земля. В космосе хорошо, но дома лучше. Возвращаюсь на корабль.

Заключительная часть:   (Обобщить тему занятия, развивать память).

Л: Все побывали  в открытом космосе? Возвращаемся на Землю. Внимание, займите свои места! Пристегнитесь, закрывайте глаза,  полетели.

Вот мы и дома. Снимайте скафандры. Что запомнили? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи по методике В.К. Воробьёвой. Лексическая тема "Перелётные птицы". Подготовительная группа

Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова "Скворцы - знахари". Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире ...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

Презентация к занятию по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по лексической теме "Транспорт"

Презентация по лексической теме "Транспорт" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о транспорте, видах транспорта (назем...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: "Весна&qu...

Перспективный план по развитию связной речи по лексическим темам.

Развитие связной речи.План на год по лексическим темам....

Технологическая карта по развитию связной речи по лексической теме "Транспорт. Городская улица"

Технологическая карта подгруппового занятия по равзитию связной речи в ДОУ с детьми старщего дошкольного возраста с ТНР...