Профилактика нарушений речи детей среднего дошкольного возраста посредством использования пальчикового театра
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_narusheniy_rechi_detey.docx | 19.9 КБ |
prezentatsiya_rechevyh_narusheniy.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика нарушений речи детей среднего дошкольного возраста посредством использования пальчикового театра
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
Приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития традиционны:
• Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций.
• Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно-поисковая деятельность.
• Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.
В домашних условиях дети много времени проводят около телевизора, компьютера, часто свободное время старших дошкольников отведено посещению различных кружков и студий. Чаще всего родители отмахиваются от детских вопросов, художественная и энциклопедическая литература если даже и читается, то очень редко обсуждается. И поэтому формирование познавательно-речевой деятельности в основном ложится на плечи воспитателей.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Пальчиковый театр – театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра. С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т.к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Также пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи.
Известны случаи, когда бедный словарный запас ведет к агрессивному поведению по отношению к окружающим, т.к. ребенок не может выразить словами то, что видит, что знает, что чувствует, а достижения ребенка в познании окружающего мира не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.
Развитие мелкой моторики: в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения.
Пальчиковый театр бывает различных видов:
- вязаный
-картонный или бумажный
-текстильный
-деревянный
Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для детей, а именно:
- пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);
- стараясь не пропустить "выход" своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;
- заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;
- театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценка-импровизациях;
- обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;
- в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как "лево" и "право", вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме);
- возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности
- выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным.
Опыт показывает, что дети воспринимают тексты с использованием пальчикового театра гораздо лучше. Легче запоминают тот или иной сюжет.
Приятные тактильные ощущения которые испытывают дети при использовании пальчиковый театра улучшают эмоциональное состояние детей, повышают интерес к материалу занятия. Дети отрабатывают новые слова, пополняя свой словарный запас.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие познавательно- речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Приемы познавательно-речевого развития: ♥ Наглядные - наблюдения , рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов , презентаций . ♥ Практические - упражнения, игры , эксперименты и опыты, моделирование , проектная деятельность, исследовательно - поисковая деятельность . ♥ Словесные – рассказ, чтение , вопросы, беседы, использование художественного слова.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЬ ИГРАЯ
Пальчиковый театр
Пальчиковый театр бывает различных видов: вязаный; картонный или бумажный; текстильный; деревянный
Польза пальчикового театра пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук; способствует концентрации внимания; тренирует память ; развивает фантазию и воображение; обогащает словарный запас; развивает пространственное мышление; развивает артистические и творческие способности. …».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ технологий....
Мастер - класс для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий".
Развитие речи детей при помощи ИКТ....
Образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием разных видов театра.
развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра....
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством спользования пальчиковых игр
выступление...
"Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных картинок" - доклад
Вопросом организации развития коммуникативных способностей старших дошкольников путем использования информационно-коммуникативных технологий и разработана данная тема. Мы делаем попытку раскрыть разно...
Презентация на тему «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр и нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Дошкольная речь – наиболее простая, естественная форма общения - начинает...
Профилактика нарушений речи детей младшего дошкольного возраста
Каждый маленький человечек-личность неповторимая. Путь к взрослению у всех одинаков, но каждый проходит его в своем темпе, все это строго индивидуально. Впрочем, родители любят сравнивать достижения с...