Образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием разных видов театра.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_i_detey.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием разных видов театра.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»
Цель: формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.
Задачи:
1.Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.
2.Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.
3.Закреплять названия зверей в сказках: мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, медведь - громко реветь.
4.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.
5.Развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра.
6.Развивать художественное восприятие.
7.Обогащать словарный запас детей.
Появляется домовенок Кузя
Воспитатель: дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это домовенок Кузя. Вы его узнали?
Ответы детей: да.
Воспитатель: а Кузя пришел не один, он пригласил к нам в гости друзей.
появляется картинка с изображением Мышки
Ответы детей: мышка.
Воспитатель: а как вы думаете, где живет эта маленькая серенькая гостья?
Ответы детей: в норке.
Воспитатель: вспомните, а как в сказках называют мышку?
Ответы детей: мышка - норушка.
появляется зайчик
Воспитатель: а это кто?
Ответы детей: зайчик.
Воспитатель: как вы думаете, где живет этот пушистый зверек?
Ответы детей: в лесу.
Воспитатель: да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках?
Ответы детей: зайка - попрыгайка.
появляется лисичка
Воспитатель: а это кто?
Ответы детей: лисичка.
Воспитатель: а как лисичку обычно называют в сказках?
Ответы детей: лисичка - сестричка.
появляется волк
Воспитатель: а это кто?
Ответы детей: волк.
Воспитатель: а как волка обычно называют в сказках?
Ответы детей: волк - зубами щёлк.
появляется медведь
Воспитатель: а это кто?
Ответы детей: медведь.
Воспитатель: а медведя как называют в сказках?
Ответы детей: медведь - громко реветь.
Воспитатель: да, дети, все эти звери живут в лесу в сказке. А вы бы хотели попасть в сказочный лес?
Ответы детей: да.
Воспитатель: давайте все встанем и отправимся в лес.
Воспитатель надевает на грудь картинки зверей на ленточках и в соответствии с текстом физкультминутки переворачивает нужную картинку: мышки, зайки, лисички, волка и медведя.
Физкультминутка
Мы немного покружились
И в лесу все очутились.
Мышка-норушка мимо пробежала,
Мы все присели,
Они нас не узнала.
Зайка-попрыгайка под кустиком сидит
И по сторонам трусишка все глядит.
Мы тихонько поскакали
И его не напугали.
Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,
Мы все глазоньки закроем
И она нас не найдет.
А вот и волк-зубами щёлк!
С ним встречаться не хотим,
От него мы убежим!
Вдруг медведь давай громко реветь,
Да на нас смотреть!
А мы снова покружились
И все в группе очутились!
Воспитатель: скажите, а где все эти звери могли бы жить в сказке?
Ответы детей: в избушке, в домике, в теремке и т. п.
Воспитатель: да, дети, все звери могли бы жить и в сказочном домике и в теремке. Как вы думаете, а могли бы звери жить в рукавичке?
(Ответы детей)
Воспитатель: наш друг домовенок Кузя принес нам сказку про рукавичку, которая стала зимой домиком для лесных зверей. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Я расскажу вам сказку, в которой все звери дружно жили не где-нибудь, а именно в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется - «Рукавичка»
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель: как вы думаете, такая история могла бы быть на самом деле или это выдумка?
Ответы детей: это выдумка.
Воспитатель: да, история про рукавичку - это выдумка, сказка. А вам понравилась сказка?
Ответы детей: да.
Воспитатель: вспомните, как называется сказка?
Ответы детей: «рукавичка».
Воспитатель: кто поселился первым в домике - рукавичке?
Ответы детей: мышка - норушка.
Воспитатель: кто вслед за мышкой?
Ответы детей: зайка - попрыгайка.
Воспитатель: кто вслед за зайкой?
Ответы детей: лисичка - сестричка.
Воспитатель: кто вслед за лисичкой?
Ответы детей: волк - зубами щёлк.
Воспитатель: кто вслед за волком?
Ответы детей: медведь - громко реветь.
Воспитатель: да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, как говорят: «В тесноте, да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор.
Воспитатель: а вот и наш домовенок Кузя. Давайте скажем ему спасибо за сказку и пригласим еще в гости с новой сказкой. До свидания, Кузя!
Ответы детей: До свидания, Кузя!
Воспитатель: дети, давайте поиграем в сказку рукавичка в нашем театре.
Дети по желанию инсценируют сказку «рукавичка», используя разные виды театра по интересам. Дети возвращаются в самостоятельную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники.
закреплять умение составлять сказку, используя мнемотаблицы....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Цели: Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). С...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"
Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»...
КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...