Круглый стол для воспитателей «Мониторинг работы по профилактики нарушения письменной речи»
материал по логопедии на тему
Для воспитателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский район
Круглый стол
для воспитателей
«Мониторинг работы по профилактики нарушения письменной речи»
Подготовила
Учитель – логопед:
Манилова Л.В.
2015г.
Г. Усть – Лабинск
Отчет о результатах итогового мониторинга освоения детьми навыков письменной речи у детей старшего дошкольного возраста.
В течение учебного года всеми воспитателями и специалистами детского сада было уделено особое внимание на развитие письменной речи детей старшего дошкольного возраста.
Для этого они провели мониторинг в старших группах «А» и «Б», в подготовительной к школе группе и в старшей компенсирующей группе.
Было обследовано:
Старшая группа «А» - 20 человек,
Старшая группа «Б» - 20 человек,
Старшая компенсирующая группа - 12 человек,
Подготовительная к школе группа «А» - 17 человек,
Подготовительная к школе группа «Б» - 16 человек.
В результате систематической целенаправленной работе, проводимой в учебном году, которая велась не только на занятиях, но и вовремя прогулки, с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку, произошел значительный рост показателей высокого уровня и уменьшение показателей низкого уровня по всем параметрам обследования во всех возрастных группах.
В связи с тем, что педагоги нашего детского сада регулярно работали над этой проблемой, с учетом всех требований и последовательности работы по профилактики нарушения письменной речи.
- Формировали зрительное восприятие мира и пространственного гнозиса (узнавание, восприятие) у детей старшего дошкольного возраста. Научили узнавать цвета, форму, величину и т. д.
- Активизировали речь в процессе расширения представлений об окружающем мире и занятий по развитию зрительно-пространственного гнозиса различных видов.
Т.е. не только соотносили (узнавали) предметы и их форму, но и называли их, цвет и направление, местонахождение.
Работали над пространственной ориентировкой на собственном теле, окружающем пространстве и листе бумаги.
Формировали навыки учебной деятельности:
- умение действовать, повторяя показанный образец, схему и правило;
- умение выполнять словесные инструкции.
- Развивали психические процессы (память, внимание, мышление), личностные качества и эмоционально-волевую сферу дошкольников.
Решение поставленных задач позволило предупредить расстройства письменной речи либо свести их к минимуму.
Старшая группа «А»:
- на начало учебного года: высокий уровень – 5 %; средний уровень- 90%; низкий уровень - 5%;
- на конец учебного года: высокий уровень –90%; средний уровень- 10%; низкий уровень -0% ;
Старшая группа «Б»:
- на начало учебного года: высокий уровень – 10%; средний уровень- 90%; низкий уровень -0%;
- на конец учебного года: высокий уровень – 50%; низкий уровень - 50%;;
Старшая компенсирующая группа:
- на начало учебного года: высокий уровень – 0%;средний уровень- 50%; низкий уровень - 50%;;
- на конец учебного года: высокий уровень – 45,5%; средний уровень-54,5%; низкий уровень -0%;;
Подготовительная к школе группа «А»:
- на начало учебного года: высокий уровень –35,2%;средний уровень- 64,8%; низкий уровень - 0%;;
- на конец учебного года: высокий уровень –100%;средний уровень- 0%; низкий уровень -0%;
Подготовительная к школе группа «Б»:
- на начало учебного года: высокий уровень –31,2%;средний уровень- 62,5%; низкий уровень -6,3%;;
- на конец учебного года: высокий уровень – 81,3%;средний уровень- 18,7%;низкий уровень -0%;;
Большой процент показателей высокого уровня способностей детей к концу учебного года свидетельствует об успешном овладении детьми предложенного воспитателями и специалистами материала и требований основной программы дошкольного образования.
Учитывая результаты сравнительного анализа развития детей на начало и конец учебного года по освоению детьми навыков письменной речи и собрав весь материал, который воспитатели и специалисты использовали при работе с детьми. Нашим педагогическим коллективом был проведен семинар – практикум для воспитателей компенсирующих групп по тему: «Профилактика нарушений письменной речи через обучение детей дошкольного возраста работе в тетради» и подготовлено
методическое пособие по этой же теме, которые мы предлагаем для игр с детьми родителям, воспитателям и специалистам.
Рекомендуем воспитателям старших групп продолжить работу:
- По развитию ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
- Учить узнавать цвета, форму, величину и т. д.
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
Процентный показатель результатов обследования детей
на 2013 – 2014 учебный год.
Начало учебного года | Конец учебного года |
Старшая группа «А» | Старшая группа «А» |
Старшая группа «Б» | Старшая группа «Б» |
Старшая компенсирующая группа
| Старшая компенсирующая группа
|
Подготовительная к школе группа «А» | Подготовительная к школе группа «А» |
Подготовительная к школе группа «Б» | Подготовительная к школе группа «Б» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр в работе с детьми с ОНР в целях профилактики нарушений письменной речи.
Статья будет интересна логопедам, воспитателям и родителям старших дошкольников с нарушениями речи. Представленный материал посвящен описанию дидактических игр, используемых логопедом на различных эта...
Выступление на родительском собрании: «Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) у дошкольников с нарушением зрения».
ДУЗ №33 Выступление на родительском собрании: «Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) у дошкольниковс нарушением...
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ: НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Работа по профилактике дисграфий и дислексий - это формирование психических и речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой, формирование так называемого «функционального базиса навыко...
Консультация для родителей и воспитателей "Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста"
В консультации представлен материал по профилактике нарушений письменной речи...
Профилактика нарушений письменной речи посредством развития пространственных представлений у дошкольников с речевыми нарушениями.
При поступлении ребёнка в школу начинается новый этап приобретения знаний, умений и навыков, в том числе и в области освоения пространства. Изучение письменных знаков связано с развитием простра...