Круглый стол для воспитателей «Мониторинг работы по профилактики нарушения письменной речи»
материал по логопедии на тему

Манилова Любовь Владимировна

Для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24                                                муниципального образования Усть – Лабинский район

Круглый стол

для воспитателей

«Мониторинг работы по профилактики нарушения письменной речи»

Подготовила

Учитель – логопед:

Манилова Л.В.

2015г.

Г. Усть – Лабинск

Отчет о результатах итогового  мониторинга освоения детьми  навыков письменной речи у детей старшего дошкольного возраста.

В течение учебного года  всеми воспитателями и специалистами детского сада было уделено особое внимание на развитие письменной речи детей старшего дошкольного возраста.  

Для этого они провели мониторинг  в старших группах «А» и «Б», в подготовительной к школе группе и в старшей компенсирующей группе.

Было обследовано:

Старшая группа «А» - 20 человек,

Старшая группа «Б» - 20 человек,

Старшая  компенсирующая группа  - 12 человек,

Подготовительная к школе группа  «А» - 17 человек,

 Подготовительная к школе группа  «Б» - 16 человек.

         В результате систематической целенаправленной работе, проводимой в учебном году, которая велась не только на занятиях, но и вовремя прогулки, с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку, произошел значительный рост показателей высокого уровня и уменьшение показателей низкого уровня по всем параметрам обследования во всех возрастных группах.

В связи с тем, что педагоги нашего детского сада регулярно работали над этой проблемой, с учетом всех требований и последовательности работы по профилактики нарушения письменной речи.

  • Формировали  зрительное восприятие мира и пространственного гнозиса (узнавание, восприятие) у детей старшего дошкольного возраста. Научили узнавать цвета, форму, величину и т. д.
  • Активизировали речь в процессе расширения представлений об окружающем мире и занятий по развитию зрительно-пространственного гнозиса различных видов.

 Т.е.  не только соотносили (узнавали) предметы и их форму, но и называли их, цвет и направление, местонахождение.

Работали  над пространственной ориентировкой на собственном теле, окружающем пространстве и  листе бумаги.

Формировали навыки учебной деятельности:

- умение действовать, повторяя показанный образец, схему и правило;

- умение выполнять словесные инструкции.

  • Развивали психические процессы (память, внимание, мышление), личностные качества  и эмоционально-волевую сферу дошкольников.

Решение поставленных задач позволило предупредить расстройства письменной речи либо свести их к минимуму.

Старшая группа «А»:

- на начало учебного года: высокий уровень – 5 %;  средний уровень- 90%; низкий уровень  - 5%;

 - на конец учебного года: высокий уровень –90%; средний уровень- 10%; низкий уровень -0% ;

Старшая группа «Б»:

- на начало учебного года: высокий уровень – 10%; средний уровень- 90%; низкий уровень -0%;

 - на конец учебного года: высокий уровень – 50%; низкий уровень - 50%;;

Старшая  компенсирующая группа:

- на начало учебного года: высокий уровень – 0%;средний уровень- 50%; низкий уровень - 50%;;

 - на конец учебного года: высокий уровень – 45,5%; средний уровень-54,5%; низкий уровень -0%;;  

Подготовительная к школе группа  «А»:

- на начало учебного года: высокий уровень –35,2%;средний уровень- 64,8%; низкий уровень - 0%;;

 - на конец учебного года: высокий уровень –100%;средний уровень- 0%; низкий уровень -0%;

Подготовительная к школе группа  «Б»:

- на начало учебного года: высокий уровень –31,2%;средний уровень- 62,5%; низкий уровень -6,3%;;

 - на конец учебного года: высокий уровень – 81,3%;средний уровень- 18,7%;низкий уровень -0%;;

        Большой процент показателей высокого уровня способностей детей  к концу учебного года свидетельствует об успешном овладении детьми предложенного воспитателями и специалистами  материала  и требований основной программы дошкольного образования.  

         Учитывая результаты сравнительного анализа развития детей на начало и конец учебного года по освоению детьми  навыков письменной речи и собрав весь материал, который  воспитатели и специалисты  использовали при работе с детьми.   Нашим  педагогическим коллективом  был проведен  семинар – практикум для воспитателей компенсирующих групп по тему:  «Профилактика нарушений письменной речи через обучение детей дошкольного  возраста работе в тетради» и подготовлено 

методическое пособие по этой же теме, которые мы предлагаем для игр с детьми родителям, воспитателям и специалистам.

Рекомендуем воспитателям старших групп продолжить работу: 

  • По развитию ориентировки в  окружающем пространстве и на листе бумаги.
  • Учить узнавать цвета, форму, величину и т. д.
  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).

 

Процентный показатель результатов обследования детей

 на 2013 – 2014 учебный год.

Начало учебного года

Конец учебного года

Старшая группа «А»

Старшая группа «А»

Старшая группа «Б»

Старшая группа «Б»

Старшая  компенсирующая группа

 

Старшая  компенсирующая группа

 

Подготовительная к школе группа  «А»

Подготовительная к школе группа  «А»

Подготовительная к школе группа  «Б»

Подготовительная к школе группа  «Б»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в работе с детьми с ОНР в целях профилактики нарушений письменной речи.

Статья будет интересна логопедам, воспитателям и родителям старших дошкольников с нарушениями речи. Представленный материал посвящен описанию дидактических игр, используемых логопедом на различных эта...

Выступление на родительском собрании: «Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) у дошкольников с нарушением зрения».

ДУЗ №33           Выступление на родительском собрании: «Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) у дошкольниковс нарушением...

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ: НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.

Работа по профилактике дисграфий и дислексий - это формирование психических и речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой, формирование так называемого «функционального базиса навыко...

Профилактика нарушений письменной речи посредством развития пространственных представлений у дошкольников с речевыми нарушениями.

При поступлении ребёнка в школу начинается новый этап приобретения знаний, умений и навыков, в том числе и в области освоения пространства. Изучение письменных знаков связано с развитием простра...