«Методические рекомендации по профилактики нарушения письменной речи, через обучение старших дошкольников работе в тетради». ЧАСТЬ №2
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 24
муниципального образования Усть – Лабинский район
«Методические рекомендации по профилактики нарушения письменной речи, через обучение старших дошкольников работе в тетради».
ЧАСТЬ №2
Разработала: учитель – логопед:
Л.В. Манилова
г. Усть – Лабинск
2014г
Список использованной и рекомендуемой литературы:
- Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников. Наглядное пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003.
- Граб Л.М. Развиваем графические навыки: рабочая тетрадь для детей с ОНР. - М.: ООО«Издательство ГНОМ«к», 2008г.
- Калиниченко С.А. Дидактическая игра «Что здесь спрятано?» //Дошкольная педагогика. 2006./март апрель.
- Медеева И.Г. Чудесная клеточка (рисуем по клеточкам, раскрашиваем).- М.:Издательство «Адомис», 2010г.
- Нищева Н.В. Тетрадь для подготовительной логопедической группы детского сада. (№1, №2) - СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014.
- Нищева Н.В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада. - СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014.
- Нищева Н.В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста. (№1, №2, №3) - СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014.
- Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Альбом упражнений по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
- Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Демонстрационные таблицы для зрительного диктанта по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
- Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Рабочая тетрадь по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «1000 упражнений для подготовки к школе». - М., 2007
- Под ред. С.Г.Зотов, Л.А. Терешина, Р.П. Я могу! Тренинг моторики рук: раскраска, прописи, волшебные картинки./. Фисенко. -Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
- Худ. И. Шляхов «Умные клеточки» Забавные фигурки «для маленьких друзей» Ростов- на - дону., ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОМ «ПРОФ - ПРЕСС», 2006.
- Захарова Ю.А. Тетрадь для штриховки 5-6 лет. СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012.
- Захарова Ю.А Пропись – штриховка 6-7 лет.. СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012.
- «Мои первые игры» для дошкольного возраста ЗАО «Издательство « РОСМЭН - ПРЕСС », 2005.
- Мальцева И.В. «Прописи - прятки» с двойным контуром ТЦ «СФЕРА»2005 - Прячу топор; Прячу ракету; Прячу репку.
- Голицына Е.Б. «Геометрические прописи 1ч., 2ч.,» ООО «Чебоксарская типография №1» 2007
- «Папка дошкольника» Издательство «Весна - Дизайн» 2011 - ориентировка в пространстве;
- «Папка дошкольника» Издательство «Весна - Дизайн» 2011 - подумай, дорисуй;
- «Папка дошкольника» Издательство «Весна - Дизайн» 2011 - найди по схеме;
- «Папка дошкольника» Издательство «Весна - Дизайн» 2011 - нарисуй по образцу;
- «Папка дошкольника» Издательство «Весна - Дизайн» 2011 - лабиринты;
- «Папка дошкольника» Издательство «Весна - Дизайн» 2011 - послушный карандаш;
- «Папка дошкольника» Издательство «Весна - Дизайн» 2011 - знакомство с клеточками.
- Крупенчук И.О. «Готовим руку к письму» - рисуем по клеточкам СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОМ «Литера», 2009.
- Воробьёва Т.А. Гузенко Т. В. «50 уроков для подготовки руки к письму» СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОМ «Литера», 2010.
- Новикова Е. В. «Как подготовить руку ребёнка к письму» М., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО Гном и Д», 2009.
Содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Таблица с наименованием игр ……………………………………………………………………………………стр. 2
I. Подготовительный этап:
1.Развитие зрительного восприятия; узнавания цвета, формы и величины (зрительного гнозиса).
Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия …………………………………..стр. 8
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы .………………………………………. стр.17
Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия цвета …………………………………………….стр.18
Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины .………………………………...… .стр.19
2. Расширение объема и уточнение зрительной памяти .……………………………………………...…….. стр.20
3. Формирование пространственных представлений.
Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве. .…………………….….…. стр.21
4.Развитие зрительного анализа и синтеза.
Дидактические игры и упражнения на развитие зрительного анализа и синтеза. .………………...……… стр.23
II. Первый этап. .…………………………………………….……………………………………………….……. стр.27
III. Второй этап обучения ребенка работы тетради.
Знакомство с клеткой. .…………………………………………………………………………………………… стр.28
Знакомство со строчкой и столбиком .…………………………………………………………………..……… стр.30
IV. Третий этап обучения детей работы в тетради. Формирования умения работать на листе бумаги в клетку.
Рисование точек, палочек, фигур, узоров на листе бумаги в клетку .…………………………...…………… стр.32
Рисование фигур по точкам .…………………………………………………………………………...………… стр.36
Графические диктанты. - Зрительный диктант .………………………………………………………………… стр.38
Слуховой диктант. ………………………………………………………………………………. .……………… стр.40
Пишем буквы. .………………………………………………………………………………………..…………… стр.42
Список используемой и рекомендованной литературы .……………………………………………..…………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством развития неречевого функционального базиса письма и чтения.
Специфические нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, дизорфография) составляют значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых шк...
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников как профилактика нарушений письменной речи при переходе к школьному обучению.
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников как профилактика нарушений письменной речи при переходе к школьному обучению. На современном этапе, развитие графомоторных навыков ...
Консультация для родителей и воспитателей "Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста"
В консультации представлен материал по профилактике нарушений письменной речи...
Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 1 Коррекционная работа, направленная на исправление и развитие фонетической и фонематической сторон речи ребёнка.
Описание предпосылок, необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на исправление и развитие фонетической и фонематичекой сторон речи ребёнка....
Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 Коррекционная работа , направленная на исправление и развитие слоговой структуры слова, лексической и грамматической сторон речи, связной речи.
Коррекционная работа , направленная на исправление и развитие слоговой структуры слова, лексической и грамматической сторон речи, связной речи....
Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 6 Коррекционная работа, направленная на предупреждение дизорфографии у дошкольников .
Содержание коррекционной работы, направленной на предупреждение дизорфографии у дошкольников . Содержание коррекционной работы, направленной на развитие познавательной активности в сфере морфолог...