«Методические рекомендации по профилактики нарушения письменной речи, через обучение старших дошкольников работе в тетради». ЧАСТЬ №2
методическая разработка на тему

Манилова Любовь Владимировна

Методичка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_chast_2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 24

муниципального образования  Усть – Лабинский район

      «Методические рекомендации по профилактики нарушения письменной речи, через обучение старших дошкольников работе в тетради».

ЧАСТЬ №2

Разработала:           учитель – логопед:

                                                                                                  Л.В. Манилова

г. Усть – Лабинск

2014г

Список использованной и рекомендуемой литературы:

  1. Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников. Наглядное пособие.- СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003.  
  2. Граб Л.М.  Развиваем графические навыки: рабочая тетрадь для детей с ОНР. - М.: ООО«Издательство ГНОМ«к», 2008г.
  3. Калиниченко С.А. Дидактическая игра  «Что здесь спрятано?» //Дошкольная педагогика. 2006./март апрель.
  4. Медеева И.Г. Чудесная клеточка (рисуем по клеточкам, раскрашиваем).- М.:Издательство «Адомис», 2010г.
  5. Нищева Н.В. Тетрадь для подготовительной логопедической группы детского сада. (№1, №2) - СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014.
  6. Нищева Н.В. Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада. - СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014.
  7. Нищева Н.В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста. (№1, №2, №3) - СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014.
  8. Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Альбом упражнений  по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. - М.: Издательство ГНОМ  и Д, 2007.
  9. Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Демонстрационные таблицы для зрительного диктанта по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. - М.: Издательство ГНОМ  и Д, 2008.
  10.  Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Рабочая тетрадь  по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. - М.: Издательство ГНОМ  и Д, 2007.
  11.  Узорова О.В.,  Нефёдова Е.А.  «1000 упражнений для подготовки к школе». - М., 2007
  12.  Под ред. С.Г.Зотов, Л.А. Терешина, Р.П.   Я могу! Тренинг моторики рук: раскраска, прописи, волшебные картинки./. Фисенко. -Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
  13.   Худ. И. Шляхов  «Умные клеточки»  Забавные  фигурки «для маленьких друзей»  Ростов- на - дону.,  ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОМ «ПРОФ - ПРЕСС», 2006.
  14.   Захарова Ю.А. Тетрадь для штриховки 5-6 лет. СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012.
  15.   Захарова Ю.А Пропись – штриховка 6-7 лет.. СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012.
  16.    «Мои первые игры»  для дошкольного возраста ЗАО «Издательство « РОСМЭН - ПРЕСС », 2005.
  17.    Мальцева И.В.  «Прописи - прятки» с двойным контуром ТЦ «СФЕРА»2005  -    Прячу топор; Прячу ракету;  Прячу репку.
  18.  Голицына Е.Б.  «Геометрические прописи 1ч., 2ч.,»  ООО «Чебоксарская типография №1» 2007
  19.   «Папка дошкольника» Издательство «Весна - Дизайн» 2011     - ориентировка в пространстве;
  20. «Папка дошкольника» Издательство «Весна - Дизайн» 2011       - подумай, дорисуй;
  21. «Папка дошкольника» Издательство «Весна - Дизайн» 2011       - найди по схеме;
  22. «Папка дошкольника» Издательство «Весна - Дизайн» 2011       - нарисуй по образцу;
  23. «Папка дошкольника» Издательство «Весна - Дизайн» 2011       -  лабиринты;
  24. «Папка дошкольника» Издательство «Весна - Дизайн» 2011       -  послушный карандаш;
  25.  «Папка дошкольника» Издательство «Весна - Дизайн» 2011      -  знакомство с клеточками.
  26.   Крупенчук И.О.  «Готовим руку к письму» - рисуем по клеточкам СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОМ  «Литера», 2009.
  27.   Воробьёва Т.А. Гузенко Т. В. «50 уроков для подготовки руки к письму» СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОМ «Литера», 2010.
  28.   Новикова Е. В. «Как подготовить руку ребёнка к письму» М., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО Гном и Д», 2009.

Содержание  ПРАКТИЧЕСКОЙ  ЧАСТИ

Таблица  с наименованием игр     ……………………………………………………………………………………стр. 2

I. Подготовительный этап:        

      1.Развитие зрительного восприятия; узнавания цвета, формы и величины (зрительного гнозиса). 

      Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия    …………………………………..стр. 8

      Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы    .………………………………………. стр.17

      Дидактические игры и упражнения  на закрепление понятия цвета …………………………………………….стр.18

     Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины  .………………………………...… .стр.19

2.  Расширение объема и уточнение зрительной памяти  .……………………………………………...…….. стр.20

    3.  Формирование пространственных представлений.

    Дидактические игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве.  .…………………….….…. стр.21

    4.Развитие зрительного анализа и синтеза.

Дидактические игры и упражнения на развитие  зрительного анализа и синтеза.  .………………...……… стр.23

II.   Первый этап.      .…………………………………………….……………………………………………….……. стр.27

III.      Второй этап обучения ребенка работы тетради.    

     Знакомство с клеткой.  .…………………………………………………………………………………………… стр.28

Знакомство со строчкой и столбиком  .…………………………………………………………………..……… стр.30

IV. Третий этап обучения детей работы в тетради. Формирования умения работать на листе бумаги в клетку.

Рисование точек, палочек, фигур, узоров на листе бумаги в клетку  .…………………………...…………… стр.32

Рисование фигур по точкам  .…………………………………………………………………………...………… стр.36

Графические диктанты. - Зрительный диктант  .………………………………………………………………… стр.38

Слуховой  диктант. ………………………………………………………………………………. .……………… стр.40 

Пишем буквы.  .………………………………………………………………………………………..…………… стр.42

Список используемой и рекомендованной литературы .……………………………………………..…………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством развития неречевого функционального базиса письма и чтения.

Специфические нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, дизорфография) составляют значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых шк...

Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников как профилактика нарушений письменной речи при переходе к школьному обучению.

Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников как профилактика нарушений письменной речи при переходе к школьному обучению. На современном этапе, развитие графомоторных навыков ...

Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 1 Коррекционная работа, направленная на исправление и развитие фонетической и фонематической сторон речи ребёнка.

Описание предпосылок, необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на исправление и развитие  фонетической и фонематичекой сторон речи ребёнка....

Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 6 Коррекционная работа, направленная на предупреждение дизорфографии у дошкольников .

Содержание коррекционной работы, направленной на предупреждение дизорфографии у дошкольников . Содержание коррекционной работы, направленной на развитие познавательной активности в сфере морфолог...