КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗВУКОВ [С] [Ш]»
план-конспект занятия по логопедии на тему
ЗАДАЧИ:
коррекционно-образовательные:
- формировать умение различать звуки [С] - [Ш] в слогах, в словах, фразах;
учить согласованию прилагательных с существительными; закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух; познавательные процессы: внимание, память, мышление;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия; умение концентрироваться на заданиях, не отвлекаясь на присутствие взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.docx | 377.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗВУКОВ [С] [Ш]»
ЗАДАЧИ:
коррекционно-образовательные:
- формировать умение различать звуки [С] - [Ш] в слогах, в словах, фразах;
учить согласованию прилагательных с существительными; закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух; познавательные процессы: внимание, память, мышление;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия; умение концентрироваться на заданиях, не отвлекаясь на присутствие взрослых.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки на звуки [С], [Ш], домик, солнышко, текст рассказа «Пушок и Машка», фланелеграф, кошка, собака, мальчик, девочка.
I. Организационный момент:
- Послушай скороговорку. Шашки на столе, шишки на сосне.
- Какие звуки встречаются чаще всего?
(С, Ш)
- Сегодня мы будем играть с этими звуками.
II. Основная часть.
1.Сравнение звуков [С] [Ш] по артикуляционным и акустическим признакам.
- В каком положении губы? (в улыбке) – (округлены)
- Открыт или закрыт рот? (закрыт) – (приоткрыт)
- Зубы сомкнуты или разомкнуты? (зубы сжаты)
- Где находится кончик языка? (кончик языка упирается за нижние зубки, посередине языка образуется желобок, по которому «течет» прохладная струйка воздуха) – (кончик языка поднимается за верхние зубы – «чашечкой»; по языку «течет» теплая струйка воздуха)
- Звук твердый или мягкий? (бывает твердым и мягким) – (всегда твердый)
- Звук глухой или звонкий? (глухой) - (глухой)
2. Произношение звуков [С] и [Ш] в слогах.
- Решили звуки [С] и [Ш] совершить путешествие в страну чудес. Мы отправимся вместе с ними.
- Подошли звуки [С] и [Ш] к Красному домику. Какие звуки в нем живут? (гласные)
- Давай подружим звуки [С] и [Ш] с гласными звуками.
- Звук [с] подружился со звуком [а]. Что получилось? (слог СА)
Аналогичные задания проводится с другими звуками.
- Познакомились слоги со-шо, са –ша, су – шу, сы – ши и решили поговорить друг с другом: «Са-са, ша-ша». (Произнести удивленно)
«Су- су! Ша-ша!» (с восхищением)
«Со –со. Шо-шо.» (грустно)
«Сы-сы. Ши-ши.»(
Ребенок повторяет слоги с выражением эмоций.
3. Произношение звуков [С] и [Ш] в словах.
- Пошли звуки [С] и [Ш] дальше и попали в Страну Чудес! Да здесь у всех жителей имена с нашими звуками!
Называние жителей со звуком [Ш]. (кошка, лягушка, мышь, лошадь, кукушка)
- А у остальных жителей имена с каким звуком? (со звуком [С]).
- Назовем их. (собака, лиса, ослик, сорока, стрекоза)
4. Динамическая пауза.
- Проходим через лес в Стране чудес. Покажи, какие там большие деревья. (поднять руки вверх.)
- Подул теплый ветерок: ш-ш-ш - зашумели ветки. ( быстро-быстро шевелим пальчиками.)
- Подул холодный ветер: с-с-с - закачались сосны. (покачиваться и махи руками.)
- Ветер затих - не шевелятся больше ни ветки, ни деревья. ( расслабляемся.)
- Снова подул ветер. (вновь напрягаемся, покачиваемся и машем руками, затем опять расслабляемся.)
- В стране чудес светит необыкновенное солнце. У этого солнышка каждый лучик волшебный. Выбери любой лучик. На каждом лучике интересные задания.
1-й лучик – игра «Измени слово»:
сутки – шутки миска - мишка
каска – кашка басня - башня
касса – каша маска – Машка
2-й лучик – игра «Про что можно сказать»
Пушистый (ая), (ое), (ые)
Смешной (ая), (ые)
Душистый (ые)
3- лучик – игра «Кто это?» (словообразование существительных)
Играет в шахматы – шахматист
Водит поезд – машинист
Поднимает штангу – штангист
4- лучик игра «Отгадай слово»
…апка …ины насо…
…анки …уба шала…
…утки …ова
5-й лучик
6-й лучик – чтение рассказа «Пушок и Машка»
У Саши собака Пушок. У Даши — кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка - мышей. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка - на кушетке. Даша сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке.
Вопросы:
- Кто у Саши? Кто у Даши?
- Что любит Пушок?
- Что любит Машка?
- Где спит Пушок?
- А где спит Машка?
- Что шьет Даша для Машки?
- На чем будет спать Машка?
III. Итог занятия.
- С какими веселыми звуками мы путешествовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".
Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....
План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р
Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"
Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".
В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука С"
В конспекте представлена индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию воздушной струи и автоматизации звука С в словах....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...