Пересказ рассказа «Как Саша первый раз увидел самолет»,
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Грачева Светлана Ивановна

Тема:  Пересказ рассказа «Как Саша первый раз увидел самолет»,  

         составленного по сюжетной картинке.

Цели:

1. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Воздушный транспорт».

2.  Закреплять умение подбирать слова – действия, слова – признаки к предметам, согласовывать их в роде, числе, падеже. Закреплять умение образовывать сложные слова. 

3.  Закреплять умение пересказывать текст, составленный по сюжетной картинке.

4. Развивать логическое мышление, память, внимание.

5. Воспитывать умение слушать и понимать речь логопеда и своих товарищей.

 

Оборудование:  ноутбук, презентация Microsoft Office Power Point 2003,

письмо, солнышко с заданиями, мяч, сюрприз для детей (маленькие солнышки для каждого ребенка) в волшебном ящике, картинки с изображением весны, разрезные картинки «самолет» на каждого ребенка.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Пересказ рассказа «Как Саша первый раз увидел самолет»,  

        составленного по сюжетной картинке.

Цели:

1. Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Воздушный транспорт».

2.  Закреплять умение подбирать слова – действия, слова – признаки к предметам, согласовывать их в роде, числе, падеже. Закреплять умение образовывать сложные слова.  

3.  Закреплять умение пересказывать текст, составленный по сюжетной картинке.

4. Развивать логическое мышление, память, внимание.

5. Воспитывать умение слушать и понимать речь логопеда и своих товарищей.

Оборудование:  ноутбук, презентация Microsoft Office Power Point 2003,

письмо, солнышко с заданиями, мяч, сюрприз для детей (маленькие солнышки для каждого ребенка) в волшебном ящике, картинки с изображением весны, разрезные картинки «самолет» на каждого ребенка.  

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, давайте разотрем наши ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками – ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к губам – погреем губки, к щекам – погреем щечки.

-Встанем в круг, соберем все свои силы и знания.

(дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки)

Мы спокойны, мы спокойны,

                                         Говорим всегда красиво,

                                         Четко и неторопливо,

                                         Вспоминаем обязательно,

                                         Что учили на занятии.

 - В нашу группу пришло загадочное письмо. Давайте его прочитаем и узнаем, от кого оно.

Дорогие ребята группы №10!

Я слышал, что вы многому научились за этот год. И я приготовил вам интересные задания. Если вы их выполните, то узнаете, какой сюрприз ждет вас.

Солнечный зайчик.

( вниманию детей предлагается солнышко с заданиями, написанными на лучиках)

- Вы согласны выполнить задания? Тогда приступаем.

II. Словарная работа.

1.Отгадывание загадки. (слайд1)

Зазвенел в саду ручей.              Тает снежок.

Прилетели сто грачей.                            Ожил лужок.

Кто скажет? Кто знает?                               День прибывает.

Когда это бывает?                                Когда это бывает?

              (весной)                                                      (весной)

- Какие еще времена года вы знаете?

- С первым заданием вы справились. Молодцы!

2. Подбор слов – действий к словам – предметам (по картинкам).

- Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовил нам солнечный зайчик?

- Вспомните, что делает весной снег? (слайд 2) 

(тает, чернеет, оседает, исчезает)

- А что делают ребята весной? (слайд 3)

(играют, пускают кораблики…)

- Мы вспомнили, какие действия выполняют снег и ребята весной, а значит, справились и с этим заданием.

3. Образование сложного слова «самолет». Конструктивная деятельность.

- Я предлагаю выполнить следующее задание.

- Я назову два слова, а вы составьте из них 1 слово.  

САМ+ ЛЕТАЕТ= САМОЛЕТ

- Если вы догадались, что это за слово, то отгадку составьте из частей, которые лежат в конвертах.

(на столе лежат в конвертах разрезные картинки – самолет)

- Какое слово вы составили?

- Молодцы!

4. Подбор слов – признаков к предметам. Образование относительных прилагательных.

- Вашему вниманию предлагается следующее задание.

 - Мы с вами вспомним, какими бывают весна, кораблики, самолет? В этом нам поможет «Игра с мячом».

- Я бросаю мяч и спрашиваю: «Весна какая?», а вы должны назвать признаки.

Весна (какая?) – ранняя, теплая, поздняя.

Кораблики (какие?) – бумажные, пластмассовые, деревянные.

Самолет (какой?) – большой, серебристый, красивый.

- И с этим заданием вы отлично справились. Молодцы!

III. Физминутка.

Клен.

За окном сосулька тает,               дети стоят лицом в круг, 4 прыжка на носочках,   

                                                             руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки.           руки вверх, наклоны туловища влево – вправо.

Разжимает, разжимает                руки перед грудью, локти опущены вниз,          

Клен тугие кулачки.               медленно разжимают кулачки. 

Прислонился он к окошку.        4 прыжка.

И, едва растает снег,                  наклоны.

Мне зеленую ладошку              поворачиваются лицом друг к другу,

Клен протянет раньше всех.   Протягивают друг другу правые ручки – рукопожатие.   

III. Основная часть.

- А теперь нам предстоит выполнить самое большое задание.

1. Чтение рассказа «Как Саша первый раз увидел самолет». (слайд 4)

- Посмотрите на картину и скажите, что и кого вы на ней видите?

- Я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и смотрите на картину.

Как Саша первый раз увидел самолет.

Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные кораблики. Вдруг вверху что – то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а кораблики уплыли.

                                       

2. Ответы на вопросы по тексту.

- Какое было время года?

- Что пускал по воде Саша?

- Что загудело в воздухе?

- Что Саша спутал с птицей?

IV. Пальчиковая гимнастика «Утро настало».

3. Повторное чтение рассказа.

- А теперь я еще раз прочитаю рассказ, а вы запоминайте.

4. Пересказ рассказа. (3 – 4 человека)

-Мне очень понравилось, как точно … назвал(а) все действия в рассказе и как выразительно … говорил(а).

V. Итог занятия.

- У нас остался последний  лучик. Какое же там задание? Давайте посмотрим.

«Вы хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы! Получите  от меня в подарок весенний привет - эти маленькие солнышки. Улыбайтесь также весело, как и они!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Пересказ рассказа Е. Пермяка«Первая рыбка»...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа В. Бароздина "Первый в космосе".

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)

Программное содержание:  - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;  -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Е. Пермяка "Первая рыбка"

Конспект предназначен для развития навыков пересказа художественных произведений....

Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Тема недели: Дружная семья Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование умения связано пересказыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группы«Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»...