Рекомендации воспитателям по формированию навыков рассказывания с элементами творчества.
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

 Тихонова Н.И. учитель-логопед, г.  Новосибирск, МБДОУ д/с 333

формирование навыков рассказывания с применением ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям по формированию навыков рассказывания с элементами творчества.

Для формирования навыков рассказывания с элементами собственного творчества могут быть эффективно использованы предметно-практические занятия: аппликация, конструирование.

Рекомендую давать творческое задание на составление детьми небольшого рассказа по своему рисунку, аппликации или моделям.

Для составления рассказов детям предлагаются темы и сюжеты, близкие их жизненному опыту и впечатлениям («Мой домик», «Путешествие на кораблике», «На нашей детской площадке» и т. п.)

Составлять рассказ рекомендую по вопросному плану с уточнением последовательности, деталей повествования, а также дополнения рассказа ребенка другими детьми. План будущего рассказа может составляться и самим ребенком под руководством педагога (направляющие вопросы, подсказ).

Одним из методов обучения творческому рассказыванию является составление рассказов по набору игрушек. Этот метод воспитатели могут использовать в своей работе. Для составления рассказов можно использовать следующие темы: «У Тани день рождения», «Таня в гостях у бабушки», «Как Вова и Миша ходили в зоопарк» и др.

Приведу пример построения одного из таких занятий («Танечка заболела»).

Для его проведения можно использовать набор из 3-4 игрушек-персонажей (девочка, мама, доктор, медицинская сестра) и предметов (два телефона, санитарная машина, кроватка, столик и др.). На составление рассказов желательно отводить два занятия, в структуру которых входит:

  1. отгадывание загадок о персонажах и предметах будущего рассказа
  2. характеристика персонажей (внешний облик, одежда, общественная роль и
    профессиональные действия), описание предметов-атрибутов будущего рассказа
  3. определение темы рассказа
  4. образец рассказа или его начала, предлагаемый педагогом
  5. составление детьми рассказов с использованием данного плана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

«Обучение самостоятельному рассказыванию с элементами творчества».

КОНСПЕКТ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО   САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ....

Методические рекомендации воспитателям по формированию у дошкольника навыка соблюдения ПДД.

В материале рассмотрены причины ДДП, указаны факторы, влияющие на детей, а так же задачи по формированию навыка безопасного поведения на дороге....

Обучение рассказыванию с элементами творчества детей с общим недоразвитием речи.

      Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, представляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком свои...

Мастер класс для воспитателей по формированию навыков творческой деятельности детей посредством элементов ТРИЗ Тема: Метод Маленьких Человечков

мастер-класс по методу моделирования маленькими человечками, который  помогает мне реализовать задачи для раскрытия творческого потенциала дошкольников....

Методические рекомендации воспитателям по формированию у дошкольника навыка соблюдения ПДД.

Методические рекомендации воспитателям по формированию у дошкольника навыка соблюдения ПДД. Причины дорожно-транспортных происшествийВыход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко и...

Рекомендации воспитателю по формированию навыков безопасного поведения у детей

Рекомендации воспитателю по формированию навыков безопасного поведения у детей...