«Обучение самостоятельному рассказыванию с элементами творчества».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ДЕТСКОГО САДА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Учитель-логопед: Лукашина Наталья Николаевна.
ТЕМА: «Обучение самостоятельному рассказыванию с элементами творчества».
Цели и задачи.
- Обучать детей составлять продолжение незаконченного рассказа без опоры на наглядный материал.
- Развивать умение ориентироваться в предложенном тексте, опираясь на исходные данные и существенные детали при составлении собственного рассказа.
- Формирование навыков планирования рассказа: выбор сюжета, определение последовательности событий.
- Развитие творческих способностей детей в процессе самостоятельной речевой деятельности.
- Формирование грамматически правильной фразовой речи.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии я предлагаю вам стать писателями. Каких писателей вы знаете? Что они написали?
Ответы детей. (Корней Чуковский «Тараканище», С. Маршак «Кошкин дом». С. Михалков «Повесть о неизвестном герое» и др.).
Логопед: Я предлагаю вам начало рассказа , а что будет в конце вы придумаете сами.
Текст рассказа. «Вася летом жил в деревне у бабушки. Рядом с деревней был большой лес. Вася очень любил гулять в лесу, собирать землянику, грибы, цветы, слушать пение птиц.
Однажды он вышел рано утром из дома, пошел в лес и зашел очень далеко. Место было незнакомое. Вася понял, что заблудился. Он сел отдохнуть под большой ветвистый дуб и задумался. «Как найти дорогу домой? Направо вела чуть заметная тропинка , но куда она ведет? Прямо – начинался спуск к реке. А налево был густой лес. Куда идти? »
Логопед:
- Ребята, где жил Вася летом?
- Что было рядом с деревней?
- Что любил делать Вася?
- Что случилось с ним однажды?
- Какой лес был рядом с деревней?
- Когда Вася вышел из дома?
-Под какой дуб сел Вася?
(Ответы детей должны быть развернутыми. При затруднении в составлении развернутых ответов, начало фразы дается логопедом).
Логопед: Этот рассказ придумала я, но он не закончен. Вы попробуйте придумать конец рассказа, как будто вы настоящие писатели. Я предлагаю вам несколько вариантов окончания рассказов: Вася встречает в лесу друзей……; влезает на дерево и видит…; идет по тропинке и находит…; спускается к реке и идет по берегу…
На этой основе дети составляют продолжение рассказа, используются вспомогательные вопросы.
Анализ детских рассказов. Обращается внимание на придуманные ребенком ситуации, введенные в действие персонажи, соблюдение грамматических норм речи.
Предложить детям зарисовать свой рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок»
Тема: Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательно – исследовательска...
Рекомендации воспитателям по формированию навыков рассказывания с элементами творчества.
формирование навыков рассказывания с применением ИКТ...
Обучение рассказыванию с элементами творчества детей с общим недоразвитием речи.
Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, представляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком свои...
Занятие по обучению рассказыванию с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники
Итоговое занятие по обучению рассказыванию с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники по теме "Зима" для старшего дошкольного возраста...
Занятие по обучению рассказыванию с элементами мнемотехники «Зима»
Занятие по обучению рассказыванию с элементами мнемотехники «Зима»...
Доклад на тему: «Использование моделей и картинно-графических схем при обучении детей рассказыванию» (с элементом мастер – класса)
В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей....
«Методическая разработка по обучению дошкольников рассказыванию сказок посредством использования элементов мнемотехники»
Дошкольный возраст – это уникальный период, когда формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Известно, что в раннем возрасте ви...