«Обучение самостоятельному рассказыванию с элементами творчества».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Лукашина Наталья Николаевна

КОНСПЕКТ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО   САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ

          В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                          ДЕТСКОГО   САДА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Учитель-логопед: Лукашина Наталья Николаевна.

ТЕМА: «Обучение самостоятельному рассказыванию с элементами творчества».

Цели и задачи.

  1. Обучать детей составлять продолжение незаконченного рассказа без опоры на наглядный материал.
  2. Развивать умение ориентироваться в предложенном тексте, опираясь на исходные данные и существенные детали при составлении  собственного рассказа.
  3. Формирование навыков планирования рассказа: выбор сюжета, определение последовательности событий.
  4. Развитие творческих способностей детей в процессе самостоятельной речевой деятельности.
  5. Формирование грамматически правильной фразовой речи.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии я предлагаю вам стать писателями. Каких писателей вы знаете? Что они написали?

Ответы детей. (Корней Чуковский «Тараканище», С. Маршак «Кошкин дом». С. Михалков  «Повесть о неизвестном герое» и др.).

Логопед: Я предлагаю вам начало рассказа , а что будет в конце вы придумаете сами.

Текст рассказа. «Вася летом жил в деревне у бабушки. Рядом с деревней был большой лес. Вася очень любил гулять в лесу, собирать землянику, грибы, цветы, слушать пение птиц.

  Однажды он вышел рано утром из дома, пошел в лес и зашел очень далеко. Место было незнакомое. Вася понял, что заблудился. Он сел отдохнуть под большой ветвистый дуб и задумался. «Как найти дорогу домой? Направо вела чуть заметная тропинка , но куда она ведет? Прямо – начинался спуск к реке. А налево был густой лес. Куда идти? »

          Логопед:

- Ребята, где жил Вася летом?

- Что было рядом с деревней?

- Что любил делать Вася?

- Что случилось с ним однажды?

- Какой лес был рядом с деревней?

- Когда Вася вышел из дома?

-Под какой дуб сел Вася?

(Ответы детей должны быть развернутыми. При затруднении в составлении развернутых ответов, начало фразы дается логопедом).

Логопед: Этот рассказ придумала я, но он не закончен. Вы попробуйте придумать конец рассказа, как будто вы настоящие писатели. Я предлагаю вам несколько вариантов окончания рассказов: Вася встречает в лесу друзей……; влезает на дерево и видит…; идет по тропинке и находит…; спускается к реке и идет по берегу…

        На этой основе  дети составляют продолжение рассказа, используются вспомогательные вопросы.

        Анализ детских рассказов.  Обращается внимание на придуманные ребенком ситуации, введенные в действие персонажи, соблюдение грамматических норм речи.

        Предложить детям зарисовать свой рассказ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок»

Тема: Обучение составлению рассказа с элементами творчества на основе русской народной сказки «Колобок».Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательно – исследовательска...

Обучение рассказыванию с элементами творчества детей с общим недоразвитием речи.

      Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, представляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком свои...

Занятие по обучению рассказыванию с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники

Итоговое занятие по обучению рассказыванию с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники по теме "Зима" для старшего дошкольного возраста...

Занятие по обучению рассказыванию с элементами мнемотехники «Зима»

Занятие по обучению рассказыванию с элементами мнемотехники «Зима»...

Доклад на тему: «Использование моделей и картинно-графических схем при обучении детей рассказыванию» (с элементом мастер – класса)

В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным  становится  выбор методов обучения детей....

«Методическая разработка по обучению дошкольников рассказыванию сказок посредством использования элементов мнемотехники»

Дошкольный возраст – это уникальный период, когда формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Известно, что в раннем возрасте ви...