Рекомендации воспитателю по формированию навыков безопасного поведения у детей
консультация
Рекомендации воспитателю по формированию навыков безопасного поведения у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_vospitatelyu_po_formirovaniyu_navykov_bezopasnogo_povedeniya_u_detey.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателю по формированию
навыков безопасного поведения у детей.
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?
В данной ситуации необходима систематизация работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.
В эту работу должны быть включены все участники образовательных отношений: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде проектной деятельности в соответствии.
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Для решения поставленной цели необходимо сделать следующее:
- определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире;
- разработать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами;
- разработать и подготовить наглядно-дидактический материал;
- разработать систему планирования;
- обеспечить методическое сопровождение данного направления работы.
Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей рекомендуется начать с выявления степени сформированности их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков, которая проводится в форме беседы, наблюдений, игр-занятий. Результаты позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению. Воспитание навыков безопасного поведения дошколят осуществляется на основе желания ребенка познать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритет отдается индивидуальным и подгрупповым формам работы с детьми.
Формы работы по формированию навыков безопасного поведения:
- организованную деятельность детей – НОД, проекты, экскурсии, тренинги;
- совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
- свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Для решения поставленной задачи необходимо создать актив, состоящий из педагогов и родителей. Сотрудничество с родителями можно начать с изучения знаний и умений родителей. Затем разрабатывается цикл мероприятий с целью формирования практических навыков взаимодействия детей и взрослых в различных ситуациях. В настоящее время родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению.
Если работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей будет проводиться в системе, то можно добиться следующих результатов:
1. У детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения.
2. Появится потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Дополнительная образовательная программа Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. «Береги себя» для детей от 3 до 7 лет
Совершенствование дошкольного воспитания в области безопасности жизнедеятельности является весьма актуальным. Что подтверждается:-социальным заказом семьи и школы, государства на формирование личности...
Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....
Самообразование по теме: Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Одним из главных критериев уровня жизни человека является безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее...
Методические рекомендации для педагогов «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста на дорогах и улицах города»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире ежегодно гибнет ...