План работы по методической теме "Музыкально-ритмические движения как средство развития творческой активности детей".
учебно-методический материал на тему
План разработан для всех возрастных групп (кроме ясельных)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_metodicheskoy_teme.doc | 109.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План работы по методической теме «Музыкально-ритмические движения как средство развития творческой активности детей»
на 2015- 2016 учеб. год
Музыкальный руководитель МБДОУ №6 «Улыбка» Морева Л.М.
г. Зеленодольск Республика Татарстан
Тема: «Музыкально-ритмические движени, как средство творческой активности детей»
Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения, танцы, хороводы, инсценированные песни и т.п.).
Дата | Музыкально –ритмические движения | Группа |
Сентябрь | Танцевальные движения: пружинки, хлопки, притопы, кружение на носочках. Упражнения: марш и бег, «Ладушки» муз. Н. Римского-Корсакого Танцы и игры: «Гуляем и пляшем» М. Раухвегрера, «Каблучок» Е. Тиличеевой, «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера, «Гуси на прогулке» муз. Картушиной. | 2-я мл. |
Танцевальные движения: пружинки, хлопки, притопы, марш, бег. Упражнения: «Знай меня, дружи со мной, своей правою рукой» (запоминание правой ноги и руки). Танцы, игры и хороводы: «Мы весёлые друзья» Ю. Слонова, «Детский краковяк» польс. нар. мел. «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова, «Мы на луг ходили» А.Филиппенко. | средняя | |
Танцевальные движения: подскоки с продвижением вперёд и в кружении парами, хороводный шаг. Упражнения: «Знай меня, дружи со мной, своей правою рукой» (запоминание правой ноги и руки), «Передача платочка» муз.Т.Ломовой Танцы игры и хороводы: «Урожай собирай» А. Филиппенко, «Здравствуй и прощай» М.Глинки. | старшая | |
: Танцевальные движения: шаг припадания, х хороводный шаг, «Передача платочка» Т.Ломовой. Упражнения: Разные виды марша. Закрепление правой ноги, и правой руки. Танцы игры и хороводы: «Калинушка», «Лесная песенка», «Татарстан», «Большой хоровод» муз. Б. Савельева «Парный танец» латыш.нар. мелодия | подготовит. | |
Октябрь | : Танцевальные движения: пружинки, хлопки, притопы Упражнения: «Паравозик», «Большие и маленькие ножки» муз. Е.Тиличеевой. Танцы и игры: «Пальчики - ручки» рус. нар мел. обор. М. Раухвергера , «Чок да чок» Е. Макшанцевой, «Танец с листочками» рус.нар мел. «Большие и маленькие ножки» муз. Е.Тиличеевой, «У медведя во бору» рус.нар.мел. | 2-я мл. |
Танцевальные движения: выставление ноги на пятку, на носок, хороводный шаг, топающий шаг. Упражнения: «Зайчики» Т.Ломовой, «Лошадки» Н. Потоловского. Танцы, игры и хороводы: «Пляска парами» латыш. нар мел., «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова, «Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко. | средняя | |
Танцевальные движения: присядка, ритмичные хлопки, боковой галоп, подскоки с продвижением по кругу и в кружении на месте. Упражнения: «Приглашение» укр. нар. мел. Танцы игры и хороводы: «Урожай собирай», «Здравствуй и прощай» М.Глинки, «Элчи-белчи» тат. нар. мел. «Разноцветная игра» Гладкова, «Танец с листочками». | старшая | |
Танцевальные движения: ковырялочка, переменный шаг, приплясывание. Упражнения: Этюды: «Листья», «Ветки» , «Деревья» Танцы игры и хороводы: «Татарстан», «Росиночка», «Что такое доброта», «Где был, Иванушка» рус. нар. мелодия, «На горе-то калина» рус. нар. мел. | подготовит. | |
Ноябрь | Танцевальные движения: пружинки, хлопки, притопы, кружение на носочках. Упражнения: изображение животных: кошка, собачка, цыплята, курочка, петушок, гуси, «Скачут лошадки» муз. Т.Попатенко, Танцы и игры: «Приседай» эст. нар. мел., « «Пляска с погремушками» муз. Т. Вилькорейской, «Ходит Ваня» рус. нар. мел., «Заинька, выходи» муз. Е.Тиличеевой. | 2-я мл. |
Танцевальные движения: пружинки, хлопки выставление ноги на пятку, на носок, хороводный шаг, топающий шаг. Упражнения: «Ровным кругом друг за другом» под рус. нар. мел. «Ах вы, сени» (изображение животных: зайчиков, лисичек, медведей, волков, белочек, ёжат). Танцы, игры и хороводы: «Кто у нас хороший» муз. А.Александрова «Теремок» рус. нар. м. «Колобок» рус. нар. мел. | средняя | |
Танцевальные движения: подскоки, хороводный шаг. Упражнения: изображение животных и птиц: лошадка, коза, журавль, ворон, медведь, лиса, заяц, волк. Танцы игры и хороводы: «Учись плясать по-русски!» рус.нар.мел. «Из-под дуба, из-под вяза», «Что такое доброта» (Из репертуара «Барбарики»), «Гори, гори ясно» русская народная песенка. | старшая | |
Танцевальные движения: ковырялочка, переменный шаг, приплясывание. Упражнения: изображение сказочных персонажей: гномики, петрушки, поросята и др. Танцы, игры и хороводы: «Детство» муз. Ю.Шатунова «Лавата» польск. нар. мел. «Гори, гори, ясно» рус. нар. мел. «Тубятай» тат. нар. мел. | подготовит. | |
Декабрь | Танцевальные движения: пружинки, хлопки, притопы, хороводный шаг. Упражнения: марш, бег на носочках, ходьба по кругу, взявшись за руки. Танцы и игры: «Звери шли на ёлку» под укр.нар. муз., «Пляска с погремушками» муз. В.Антоновой, «Ёлочка» муз.Н. Бахутовой, «Медвежата» муз. М.Красева, «Жмурки с мишкой» муз.Ф.Флотова. | 2-я мл. |
Танцевальные движения: боковой галоп, пружинки, ритм. хлопки, выставление ноги на пятку и на носок. Упражнения: скользящие хлопки и боковой галоп. Танцы, игры и хороводы: «К деткам ёлочка пришла» А. Филиппенко «, «Ты пришёл к нам в гости, дед Мороз» А.Филиппенко, « Мы собрали всех ребят» Ю.Слонова, «Танец Снежинок» муз О.Берта, «Танец петрушек» муз. Брамса, «Где-то ёлка на опушке» муз. А.Филиппенко. | средняя | |
Танцевальные движения: подскоки, хороводный шаг, присядка, ритмичные хлопки Упражнения: боковой и прямой галоп. Танцы, игры и хороводы: «Ах, как пляшет дед мороз» муз. Н. Базылевой, «Ой, летят снежинки» муз.О.Алексеевой, «Танец Снегурочки и снежинок» муз. Р.Глиэра. | старшая | |
Танцевальные движения: шаг припадания, приплясывание, ковырялочка, присядка с разведением рук в стороны. Упражнения: этюд «Плавные ручки» Танцы, игры и хороводы: «Новогодняя хороводная» муз. С.Шнайдер, «Под Новый год» муз. Е. Зарецкой, «Возле старой ёлки» муз. Льва-Компанейца «Танец снежинок» муз. А.Жилина, «Танец петрушек» муз. А.Даргомыжского. | подготовит. | |
Январь | Танцевальные движения: Пружинки, хлопки, притопы, хороводный шаг. Упражнения: «По улице мостовой» рус. нар. мел. (ходьба по кругу) Танцы и игры: «Друг за другом ровным кругом» под рус. нар мел. «Ах, вы сени», «Зайчики и лисичка» муз.Б. Финоровского, «Заинька» рус.нар. мел., «Жмурки с мишкой» муз.Ф.Флотова. | 2-я мл. |
Танцевальные движения: выставление ноги на пятку, топающий шаг, хороводный шаг. Упражнения: «Зимний праздник» муз. М. Старокадомского (этюды с руками), марш, бег. Танцы, игры и хороводы «Круговой галоп» венгер. нар. мел. «Заинька, выходи» рус. нар. мел. | средняя | |
Танцевальные движения: движения к татарскому танцу «расчёска», гармошка»и др. Упражнения: «Найди себе пару» латв. нар. мел. Танцы, игры и хороводы: «Росиночка –Россия», «Игра с бубном» муз. М.Красева, «Бабка-ёжка» рус. нар. мел. «Где был. Иванушка» рус. нар. мел. | старшая | |
Танцевальные движения: переменный шаг, подскоки. Движения к татарскому танцу: «иголочка», «мячики», «гармошка» и другие. Упражнения: марш, перестроения по диагонали, упражнения с флажками. Танцы, игры и хороводы: «Сударушка» рус. нар. мел., обр. Ю.Слонова, «Танец с платками» под музыку Д.Гарифуллина, «Так весело плясать» рус. нар. мел., «У дедушки Трифона» рус. нар. м. | подготовит. | |
Февраль | Танцевальные движения: пружинки, хлопки, притопы, прыжки на двух ногах Упражнения: «Топатушки» муз. М.Раухвергера, «Надуваем шар» - расширять и сужать круг. Танцы и игры: «Пляска с платочками» рус. нар мел, обр. Рустамова, «Шагаем как солдаты» муз. Т. Ломовой, «Медвежата» муз. М.Красева. | 2-я мл. |
Танцевальные движения: боковой галоп, прямой галоп пружинки, ритмичные хлопки, подскоки. Упражнения: «Весёлые мячики» муз. М.Сатулиной Танцы, игры и хороводы: «Весёлая девочка Таня» муз. А.Филиппенко, «Танец с платочками» рус. нар. мел. | средняя | |
Танцевальные движения: к танцу «Яблочко». Упражнения: зарядка под «Песню про зарядку» муз. Н. Лукониной, «Марш», «Колыбельная», «Полька», «Плясовая». Танцы, игры и хороводы: «Руку ты должен мне протянуть» польск. нар. мел., «Большой хоровод» муз. Б.Савельева, «Она спускается с горы на лошади». | старшая | |
Танцевальные движения: переменный шаг, шаг припадания с кружением, «ковырялочка». Разучивание татарских движений для мальчиков: «Танец казанских джигитов» под музыку с диска «Шома бас». Упражнения: «Упражнения с лентами» швед. нар. мел. обр.Л.Вишкарёва Танцы, игры и хороводы: «Большой хоровод» муз. Б.Савельева, «Яблочко» - матросский танец, «Детство» муз. Ю. Шатунова. | подготовит. | |
Март | Танцевальные движения: хлопки, кружение парами. Упражнения: бег на носочках парами по кругу. Танцы и игры: «Помирились» муз. Т. Вилькорейской, «Зайчики и лисичка» муз. Б. Финоровского, «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской | 2-я мл. |
Танцевальные движения: боковой галоп, пружинки, ритмичные хлопки, выставление ноги на пятку. Упражнения: «Веселись детвора» (изобразить животных), бег на носочках парами по кругу. Танцы, игры и хороводы: «Калинка» рус. нар. мел., «Галя по садочку ходила» укр. нар. мел., «Гори, гори, ясно» рус. нар. мел. | средняя | |
Танцевальные движения: полуприседание с выставлением ноги на пятку, поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке. Упражнения: «Передача платочка» муз. Т. Ломовой Танцы, игры и хороводы: «Приглашение» рус. нар. мел. «Веснянка» укр. нар. мел., «Ворон» рус. нар. муз., обр. Е.Тиличеевой. | старшая | |
Танцевальные движения: Приплясывание, переменный шаг, приставной шаг с притопом Упражнения с цветами. «Вальс» муз. Г. Свиридова Танцы, игры и хороводы: «Веснянка» А.Филиппенко, «Как пошли наши подружки» рус. нар. мел., «Кто скорее ударит в бубен» муз. М Шварца | подготовит. | |
Апрель | Танцевальные движения: хороводный шаг, топающий шаг, выставление ноги на пятку и на носок. Упражнения: бег на носочках парами по кругу. Танцы и игры: «Весёлые платочки» рус. нар. мел. обр. Р.Рустамова, «Повторяй за мной» немец. нар. мел., | 2-я мл. |
Танцевальные движения: хороводный шаг Упражнения: бег по кругу парами, кружение парами на носочках, взявшись за руки. Танцы, игры и хороводы: «Ах ты, берёза» рус. нар. мел, «Всем, Надюша, расскажи» бел. нар. мел. «Колобок» рус. нар. мел. | средняя | |
| Та Танцевальные движения: полуприседание с выставлением ноги на пятку, выбрасывание ног вперёд в прыжке. Упражнения: «Удедушки Трифона» рус. нар. мел. Танцы, игры и хороводы: «Руку ты должен мне протянуть» польск. нар. мел., «Учись плясать по-татарски» под татар. нар мел. «Эпипе»; «Удедушки Трифона» рус. нар. мел., | старшая |
Танцевальные движения: На лугу зеленёшенько» рус. нар. мел. (переменный шаг). Упражнения: этюд «На чём я играю» - изобразить игру на каком –либо музыкальном инструменте, Танцы, игры и хороводы: «Сударушка» рус. нар мел., обр. Ю.Слонова «Ой, весна-красна» муз. А. Филиппенко «Долговязый журавель» укр нар.мел. | подготовит. | |
Май | Танцевальные движения: кружение на носочках парами и одному, хлопки парами. Упражнения: «Шагаем как солдаты» муз.Т.Ломовой Танцы и игры: «Помирились» муз. Т. Вилькорейской, «Берёзка» муз. Р.Рустамова, «Васька-кот» муз. Г.Лобачёва, «Заинька» обр. Римского-Корсакого. | 2-я мл. |
Танцевальные движения: прямой галоп, боковой галоп, ритмичные хлопки, подскоки. Упражнения: бег на носочках парами по кругу Танцы, игры и хороводы: «Галя по садочку ходила» укр. нар. мел., «Гори, гори, ясно» рус. нар. мел., «Мы на луг ходили», А. Филиппенко, «Ходит Ваня» Е. Тиличеевой. | средняя | |
Та Танцевальные движения: подскоки, ковырялочка, танцевальные движения к татарскому и русскому танцу. Упражнения: «Передача платочка» муз. Т. Ломовой Танцы, игры и хороводы: «Большой хоровод» муз. Б.Савельева, «Кадриль» рус. нар мел.,обр. Е.Туманян, «Веснянка» укр. нар. мел, «Ворон» рус. нар. мел., «Она спускается с горы на лошади». | старшая | |
Танцевальные движения: приплясывание, переменный шаг, движения к татарскому танцу. Упражнения: «Весёлый марш» муз. А.Филиппенко (перестроения),. Танцы, игры и хороводы: «Дружба» из репертуара «Барбарики», «Росиночка – Россия», «Кария-Закария», «Ак калач» «Эй, дружок, продай горшок» тат. нар мел. | подготовит. |
Музыкальный руководитель:________________ Морева Л.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».Она родилась из «проблемы», которая вызывал...
План работы по самосовершенствованию педагогического мастерства «Конструктивно – модельная деятельность как средство развития творческой активности детей 4-5 лет».
План работы по самосовершенствованию педагогического мастерства...
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Программа саморазвития и перспективный план работы с детьми: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО»
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях реализации ФГОС ДО»...
План работы по самообразованию. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....
План работы по самообразованию. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей....
План работы по самообразованию на тему "Экспериментирование как средство развития творческий деятельности детей"
Целью плана является - оказане помощи детям в раскрытии перед ними удивительного мира экспериментирования, а так же развитие их познавательных способностей....