Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 29» г. Орла
Конспект интегрированного занятия
для детей старшей группы
«На дворе стоит весна!»
Учитель – логопед:
Голосенина И.А.
Орел, 2014г.
Задачи:
1. Активизировать словарь по теме: «Ранняя весна».
2. Учить детей правильно строить сложно - подчиненные предложения с союзом потому что; внимательно слушать музыкальный фрагмент и соотносить его с репродукциями картин.
3. Развивать творческое мышление и воображение, умение устанавливать причинно – следственные связи.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: ИТК, мяч, картинки, бейджики, карандаши простые, фломастеры, «волшебные кляксы» на каждого ребенка.
Организационный момент
Ребята послушайте загадку внимательно, а отгадав ее, узнаете, о чем мы сегодня будем беседовать.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет, -
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
- Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите внимательно на свои бейджики, и скажите, что может быть зеленым, желтым, голубым, белым, коричневым весной. Вы займете места соответственно вашим бейджикам.
- Сегодня, ребята мы с вами отправимся в гости к весне? Будем идти проговаривая слова из стихотворения Такмаковой
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
- Ребята, какая бывает весна? (ранняя, холодная и т.д.) Какие приметы упоминались в стихотворении. Как Вы думаете, с кем сравнивает поэт весну.
- Молодцы много слов о знаете весне. А сейчас мы посмотрим в подзорную трубу и расскажем, что происходит весной.
Игра «Подзорная труба»
- Ребята, а теперь расскажите, почему это происходит.
Игра с мячом «Почему»
- Почему тает снег? Почему бегут ручьи? Почему на деревьях набухают почки и появляются листочки. И т.д.
- Ребята, как Вы думаете если не будет весны, то, что тогда произойдет в мире.
Физминутка
«Кап-кап-кап», капель звенит, ритмично хлопают в ладоши
Словно с нами говорит. Ритмично хлопают ладонями по ногам
Плачут от тепла сосульки, собирают «слезы» в ладошки
И на крышах талый снег. Ритмично гладят себя по голове
А у всех людей весною
Это вызывает смех. Поворачиваются вокруг себя
- Ребята, посмотрите для нас с вами приготовлено следующее задание. Необходимо разгадать пословицы и объяснить, их смысл.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний день — что ласковое слово.
Кто спит весною - плачет зимою.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать отрывок из произведения П. Чайковского «Времена года», а затем выступить в роли композитора и художника, и подобрать картину, иллюстрирующую то, что вы себе представили.
- Как, вы думаете, что изображено на альбомных листах, а всеной на что это похоже.
- А сейчас, я вам предлагаю превратить весенние проталины в предметы.
Итог занятия.
- Ребята, посмотрите, у нас с вами два солнышка – грустное и веселое. Если вам было легко выполнять задания весны, вы крепите лучик к радостному, а если трудно, то к грустному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на развитие творческого воображения. В них входят задания на развитие невербального воображения, релаксация, пальчиковая гимнастика, игры....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-345426-1543778506.jpg)
Консультация для родителей «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста»
Воображение является основой развития творческой, уникальной и неповторимой личности уже с ранних этапов развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проход...
Методическая разработка по теме: «Использование игр малой и средней активности с элементами загадок для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста в различных формах организованной двигательной деятельности»
Подвижные игры для развития творческого воображения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-671850-1444761698.jpg)
конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-602685-1478946508.jpg)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843141-1478259418.jpg)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».
Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...