Консультация для родителей «Использование цветной непряденой шерсти в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа) по теме
Воображение является основой развития творческой, уникальной и неповторимой личности уже с ранних этапов развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проходит существенное развитие и является центральным психическим новообразованием этого периода.
Воображение находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека. Поэтому важное значение для развития воображения дошкольников приобретает расширение, обогащение и уточнение детского опыта, полученного в процессе непосредственного восприятия действительности.
Воображение активно формируется средствами специфически «детских» видов деятельности – игры, многообразных разновидностей художественного творчества, конструирования, восприятия сказок, самостоятельного сочинительства и др. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию, на мой взгляд, очень интересный материал, который поможет развить детское творческое воображение, это – цветная непряденая шерсть. Данный материал имеет богатую цветовую палитру, он различается по тонине от 18, 5 до 29 микрон. Это различие очень хорошо ощущается чувствительными детскими пальчиками. Одна из них – мягкая, пушистая, а другая – жёсткая и колючая. Ещё есть шерсть немытая и некрашеная. Она очень хорошо пахнет овечкой, и цветом, как овечка. Мы видим, что при работе с шерстью, мы развиваем сразу несколько сенсорных анализаторов – зрительный (различаем, запоминаем цвета), тактильный (чувствуем наощупь), обонятельный (чувствуем запах шерсти), а также обогащаем сенсорный опыт наших малышей. Это тоже очень важно для развития воображения.
А далее мы вместо красок берём пучки цветной шерсти и создаём с ребёнком его собственные картины. Это может быть отражение настроения юного художника, это настроение может быть навеяно только что прочитанным стихотворением или маленьким рассказом, а может быть прослушанным музыкальным произведением. Или это просто плод его фантазии и т.д. Выбирая цвета по своему желанию, задавая различное направление волокнам шерсти, выбрав фон (лист фетра) для своей работы, можно создавать неповторимые фантазийные, абстрактные картины. Когда ребёнок немного освоится с данным материалом, «почувствует» его, можно задавать определённую тему для будущей картины. Например, «осеннее дерево». А дальше ребёнок сам придумывает, где растёт его дерево, как оно называется, , какое небо над ним, что растёт рядом, а может быть кто-то на нём живёт, какая погода в этот момент, много ли листьев на дереве и какого они цвета и т.д. на сколько хватит фантазии вашему ребёнку. Таким же образом используем и другие темы для картин.
Готовую работу можно закрыть в рамку под стекло и любоваться ею, как произведением великого художника! Желаю вам творческих успехов!
(воспитатель Непочатых А.К.)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/16/oq220j7ms_y.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.
Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дош...
Методическая разработка по теме: «Использование игр малой и средней активности с элементами загадок для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста в различных формах организованной двигательной деятельности»
Подвижные игры для развития творческого воображения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-1363450-1639309800.jpg)
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/03/picture-1391716-1646297860.jpg)
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей...
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством интеграции игровой и самостоятельной деятельности. Консультация для родителей
Развитие творческого воображения дошкольников сегодня является одной из приоритетных задач дошкольного воспитания. Без сомнения, ее решение должно базироваться на четком понимании психологических меха...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1507501-1705919231.jpg)
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
В процессе различных нетрадиционных техник рисования можно развивать творческую личность ребенка – его природные наклонности, воображение, фантазию.Ученые отводили огромную роль нетрадиционным п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111493-1549174087.jpg)
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Данная консультация будет полезна как родителям, так и педагогам. В папке-передвижке более подробно говорится о разнообразных техниках аппликации и раскрывается влияние аппликации на развитие творческ...