КОНСПЕКТ фронтального занятия по формированию звукопроизношения у детей с ОНР - III уровня в старшей логопедической группе ( II – ой год обучения )
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Трофимова Наталья Владимировна

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по формированию звукопроизношения у детей

с ОНР -  III уровня в старшей логопедической группе

( II – ой год обучения )

ТЕМА: «Автоматизация в речи детей звука [Ж]»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

фронтального занятия по формированию звукопроизношения у детей

с ОНР -  III уровня в старшей логопедической группе

( II – ой год обучения )

ТЕМА: «Автоматизация в речи детей звука [Ж]»

АВТОР:   учитель – логопед  Трофимова Наталья Владимировна

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ:  МАДОУ детский сад комбинированного вида                  

                                         №35 «Теремок» р.п.Приютово МР БР РБ

2015 – 2016 учебный год

ПРОГАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Коррекционно – образовательные задачи: 

1. Закрепить произношение звука «Ж» в связной речи.

2. Продолжать учить детей согласовать прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в роде, числе и падеже и с числительными от одного до десяти.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Продолжать развивать грамматический строй речи: учить строить полные предложения, используя глаголы движения и  предлоги - В, - ИЗ, - ПОД , - К.

2. Продолжать развивать слуховое внимание.

Коррекционно –воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать чувство сопереживания героям сказок.

2. Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область « Познанавательное развитие » 

1. Закреплять знания детей о желтом цвете.

2. Обобщить знания детей об овощах, фруктах и цветах желтого цвета.

Образовательная область « Речевое развитие » 

1.Продолжать развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности

Образовательная область  «Художественно – эстетическое развитие» 

1.Приобщать детей к словесному искусству.

Образовательная область «Физкультура» 

1. Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики, укреплению зрения.

2. Продолжать развивать слуховое внимание.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 

1.Способствовать раскрепощению ребёнка в игровой и образовательной деятельности.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Дети    четко и правильно произносят  звук [Ж]  в связной речи.

2. Дети  умеют  согласовывать прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в роде, числе и падеже и с числительными от одного до девяти.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Обогащение словаря:

Цветик - семицветик, энергия, север, юг, запад, восток, пламя.

Активизация словаря:

Путешествие, лепесток, свеча, карта, страна.

 ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер, музыкальное оформление, цветик - семицветик, предметы желтого цвета: свеча, коробочка, колобок, карта города, карточки (по количеству детей) с изображением разного количества желтых бабочек, наборы желтых геометрических фигур, плоскостные изображения желтых цветов (одуванчики, тюльпаны, розы, ромашки, нарциссы, мать-и-мачеха), желтые игрушки (зайчик, петушок, слон, собачка, яйцо, утенок, ключик, цепочка, пуговица, прищепка, колечко, губка,  карандаш, фломастер, клубочек,  косынка, мышонок, цыпленок), солнышки по количеству детей и карандаши, желтые капельки для дождя, желтые конфеты, желтая сумочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями,

                                            Улыбнитесь всем вокруг,

                                           Дайте руку другу справа

                                           И скорей вставайте в круг.

1. Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.

Какие цвета вы знаете?

Каждый цвет имеет свое значение. Например, красный цвет – это цвет энергии и силы, а зеленый – это цвет самой природы.

Как вы думаете, какой цвет  является цветом солнца?

Правильно, желтый. Сейчас зима и нам так не хватает солнечно тепла и энергии. Поэтому мы и отправимся в желтое путешествие по стране желтого солнечного цвета. А поможет нам в этом волшебный цветок – «цветик-семи-цветик».

Оторвите от своего цветка желтый лепесток, положите его на ладошку и скажите волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Вели перенести нас в Желтую страну.

2.Упражнение на дыхание «Ветерок»

А теперь помогите ветерку унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно. Сделаем носом вдох, а ртом выдох. Вдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы, хорошо. Вот мы с вами и очутились в Желтой стране.

II. Введение в тему.

Посмотрите, в этой стране все желтого цвета и живут  в ней желтые жители.

1.Игра «Назови правильно».

       Посмотрите и скажите, кого и что вы видите вокруг себя желтого цвета.

- Я вижу желтого цыпленка;

- Я вижу желтую птицу;

- Я вижу желтые цветы. . . . и т.д.

2. Постановка цели занятия.

- Скажите, а с какого звука начинается слово «Желтый»? Правильно, со звука «Ж». Вот мы сегодня и будем, во время путешествия,  продолжать учиться произносить правильно звук «Ж» в нашей речи.

III.  Повторение пройденного  материала.

 1. Игра «Урожай»

- Как вы думаете, какое любимое время года в Желтой стране?  ( ОСЕНЬ)

- Почему? (потому, что осень раскрасила все в желтый цвет)

- Осенью поспевает урожай овощей и фруктов.

- Назовите:  урожай  каких желтых овощей, растущих в Желтой стране, собирают желтые жители (желтые жители собирают урожай желтого лука, желтые жители собирают урожай желтого перца, желтые жители собирают урожай желтых помидор, желтые жители собирают урожай желтой тыквы, желтые жители собирают урожай желтой репки, желтые жители собирают урожай желтых кабачков, желтые жители собирают урожай желтой моркови).

- Назовите:  урожай каких желтых фруктов, растущих в Желтой стране собирают желтые жители (желтые жители собирают урожай желтых лимо-нов, желтые жители собирают урожай желтых бананов, желтые жители собирают урожай желтых груш, желтые жители собирают урожай желтых яблок, желтые жители собирают урожай желтых слив).

(показ на компьютере слайдов в виде презентации: осень в парке, овощи, фрукты)

2.  Игра «Назови предметы со словом  - МНОГО - ».

- В Желтой стране растет много желтых цветов - назовите  их ( много желтых одуванчиков, много желтых тюльпанов, много желтых роз, много желтых ромашек, много желтых нарциссов).

Ш. Изучение нового.

1.Игра «Строители».

- В Желтой стране строители строят много новых домов.

- Давайте  поможем строителям построить многоэтажные дома. ( Детям дают конверты с геометрическими фигурами – они должны выложить из фигур дома).    [Пока дети строят свои домики, звучит тихая музыка]

- Посчитайте, сколько этажей в вашем доме? (Два этажа) Как можно сказать про твой дом? ( Двухэтажный).

- В каждый дом поселился новый житель. Расскажите, кто живет в вашем домике, и на каком этаже, и не забудьте назвать цвет (В моем желтом доме на втором этаже живет желтый ежик; в моем желтом доме на пятом этаже живет желтая жаба; и т.д.).

2. Гимнастика для глаз «Огонек»

- Наступил вечер, и жильцы зажгли в своих домах огоньки. Вот и у нас есть свой огонек (зажжена желтая свеча).

- Смотрите на пламя свечи и слушайте меня внимательно: (Дети пристально смотрят на свечу, а затем по сигналу педагога   поворачивают голову вправо, не отводя взора от пламени, медленно возвращают голову в исходное положение. То же выполняется в левую сторону, вверх, вниз. Двигается только голова, а взгляд  остается на пламени свечи)

3. Игра «Посчитай и назови».

- На огонек к нам прилетели желтые бабочки, они порхают и кружатся.

 Некоторые из них залетели в дома желтых жителей (У каждого ребенка индивидуальная карточка). Посчитайте, сколько бабочек залетело в ваш дом.

( В мой дом залетела одна желтая бабочка, в мой дом залетело две желтые бабочки, в мой дом залетело пять желтых бабочек, и т.д..).

4. Физминутка «Бабочки». 

Мы с вами хорошо потрудились, помогая стоить дома желтым жителям и теперь нам стоит немного отдохнуть:

Желтая бабочка, желтая букашка,

Желтые лютики, желтая ромашка,

           Желтое солнышко, желтенький песочек,

             Желтый цвет радости, радуйся дружочек!

IV.Закрепление пройденного.

1. Игра «Путешествие колобка».

- Недавно в Желтой стране появился новый житель – Колобок. Он гулял по улицам желтого города и заблудился. Давайте поможем ему вернуться  домой. Нужно проводить Колобка до дома, описав весь его путь, действия и приключения по пути домой. Посмотрите, вот карта Желтого города, а вот и сам Колобок (дети по одному подходят к карте и поэтапно описывают путь и действия Колобка):

- Желтый Колобок катится по желтой дорожке и закатился в желтую ямку.

- Желтый Колобок выкатился из желтой ямки и покатился дальше.

- Желтый Колобок закатился под желтый листочек, а потом выкатился из-под желтого листочка.

- Желтый Колобок докатился до желтого карандаша и перекатился через желтый карандаш.

- Желтый Колобок подкатился к желтому цветку.

- Желтый Колобок прокатился вокруг него и покатился дальше.

- Желтый Колобок  подкатился к своему желтому домику.

- На Желтом домике висит желтый замок, а ключ Колобок потерял.

2. Игра «Узнай на ощупь».

- Колобок спрятал желтый ключ в желтой коробочке, но там кроме ключа лежат и другие желтые вещи. Нужно не глядя на ощупь отгадать, назвать и  достать все вещи, пока не найдете ключ.

(дети по очереди ощупывают, узнают, называют и достают предметы желтого цвета из желтой коробки. Последним достают ключик и «открывают» желтую дверь в желтом домике Колобка)

V. Итог занятия.

- Молодцы, ребята, вы помогли Желтому Колобку благополучно закончить свое путешествие и вернуться домой. Наше путешествие по Желтой стране тоже подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Подойдите все ко мне и закройте глаза. Сейчас прилетит сказочная  дождевая туча, которая  поможет нам это сделать.[Звучит шум дождя]

- Вот мы и вернулись в свою группу, а добрая тучка полетела дальше, скажите:

- Вам понравилось наше путешествие по Желтой стране?

- Какие игры с желтыми предметами вам понравились больше всего?

- Испытывали вы какие-нибудь трудности во время путешествия ?

- Каким кажется вам Желтый цвет: теплым или холодным?

- Желтый цвет – это цвет солнца, тепла, добра, радости. Он вселяет в нас новые силы, помогает преодолевать грусть и печаль.

- Скажите, какое у вас сейчас настроение? ( Радостное, веселое, хорошее.)

- Давайте подарим наше хорошее настроение и солнышку: нарисуйте свои улыбки на этих маленьких солнышках и тогда всем окружающим тоже станет тепло и весело.

Ребята, жители Желтой страны передали вам небольшой сюрприз вот в этой желтой сумочке. Посмотрите что же там? Это дождевые капельки превратились для вас в сладкие конфеты (конфеты в желтых фантиках).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».

КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...

КОНСПЕКТ фронтального занятия по формированию звукопроизношению и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р".

КОНСПЕКТ фронтального ЗАНЯТИЯ ПО формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "Р"....

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.

Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ]  и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха. Тема. Звук [А]. Буквы А,а.

Цель: осуществлять работу по закреплению звука [А] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие:- закреплять знания обучающихся о звуке [А] и буквах А...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ТНР :Звук [Ц]

Закрепление и автоматизация произношения слогов,слов,предложений и чистоговорок со звуком [Ц] в речи...