План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны
проект по логопедии на тему

Голикова Татьяна Викторовна

План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2.docx315.22 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны

МАДОУ «Детский сад №394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Советского района, г.Казани, с 1994года

Тема самообразования: « Роль театрализованной деятельности в развитии просодической стороны речи детей с общим недоразвитием речи».

ТЕАТР - ЭТО МОЩНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО. ТЕАТР - ВСЕГДА ИГРА, СКАЗКА - ВСЕГДА ЧУДО!

ЦЕЛЬ: - ПОКАЗАТЬ МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОРГАНИЗОВАННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И МНОГООБРАЗИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ  ПРИЁМОВ , ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ.

-  СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЯ ИХ МОТИВАЦИИ НА УСТРАНЕНИЕ СВОИХ РЕЧЕВЫХ ДЕФЕКТОВ.

Наименование раздела

1. Изучение педагогической и методической литературы

2. Программно-методическое обеспечение

3. Обобщение собственного опыта

4. Участие в работе городского, республиканского районного  МО учителей-логопедов

5. Взаимосвязь работы ДОУ с семьей

6. Оценка результатов профессионального развития

Содержание работы

1.Изучение литературы и интернет ресурсов:

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика, М., 1985.

2. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей, 2011

2.1. Алексеева М. М. Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1998.

2.2. Миронцева И. М. Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников, 2012.

2.3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа «Коррекция нарушений речи», М., 2010.

2.4 Крутий Е.Д. « Волшебная логопедия»

2.5. Щетинин М. « Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.»

2.6. Четвертушкина Н.С. «Слоговая структура слова»

2.7. Шорохова О.А. «Играем в сказку»

2.8. Борисова Н.А. «Комплексно – тематический подход в организации коррекционного процесса посредством предметно – манипулятивной деятельности. Реализация коррекционно- образовательных задач через сказку.  

2.9. Артемова Л.В. « Театрализованные игры дошкольников»

2.10. Караманенко Т.Н. «Кукольный театр – дошкольникам»

2.11. Махнева М.Д. « Театрализованные занятия в детском саду»

2.12. Мигунова Е.В. « Организация театрализованной деятельности в детском саду»

2.13. Интернет - сайт : ФИПИ «Министерство образования и науки». Дефектология. ru , логопедический сайт LogoKons.ru, mirknig/com.

Актуальность

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка? » В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.

Задачи:

1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.

2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.

3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом

2015 – 2016 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической сторон речи. Подборка материала по теме самообразования.

сентябрь

2.

Учим детей общаться.

октябрь

3.

Речь и игра( театр би-ба-бо).

ноябрь

4.

Умеете ли  вы общаться.

декабрь

5.

Как  скучное сделать интересным.  

 январь

6.

Формирование родовидовых понятий при работе над словарём дошкольника.

февраль

7.

Развитие речевого дыхания.

в  течение года

8.

Консультации:  «Коррекционный уголок группы , как часть развивающей среды».

апрель

9.

«Наречия в словаре детей  с общим недоразвитием речи». Школа молодого педагога.

апрель

10.

Консультации:  «Дидактические игры и упражнения по закреплению словообразования прилагательных».

май

11.

Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников». «Игровые рифмовки».

 в  течение года

12.

Выступление на родительском собрании : « Роль  родителей в развитии речи детей».

май

2016 - 2017 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Аннотация литературы .Создание картотеки  по проблеме.

сентябрь

2.

Пополнение банка данных по региональному проекту « Познавательно - речевое развитие детей с общим недоразвитием речи»

октябрь

3.

Разработка цикла занятий по коррекции  речи с использованием театрализованной деятельности  и методический   материал к ним (продолжить работу).

в течение года

4.

Мастер- класс для  педагогов  ДОУ. СКАЗКОТЕРАПИЯ.

ноябрь

5.

« Круглый стол»   создание буклетов ,  презентаций.

декабрь

6.

Проведение серии « Речевых тренингов» для родителей .

 в течение года

7.

Проведение   семинаров – практикумов для   педагогов  ДОУ.

в течение года

8.

Игровая деятельность: конкурсы , викторины.

в течение года

9.

Игры драматизации  , работа с родителями : изготовление костюмов для героев сказок.

январь-февраль

10.

Школа молодого педагога.

март

11.

Консультации : «Развитие словесно - логического   мышления».

апрель

12.

Выступление на родительском собрании : « Чем занять ребёнка дома».

май

13.

Инсценировка сказок , игр - ситуаций. Театрализованное представление).

май

2017 – 2018 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Игра в ТЕАТР в группе для детей общим недоразвитием речи. Цель : освоить важнейшие языковые категории и не допускать  в дальнейшем грамматических ошибок. Помочь справиться с речевой патологией , почувствовать себя уверенно среди сверстников(настольный , теневой театр ).

сентябрь

2.

Проектная  деятельность « Любим сказки».  Цель  : развитие творческой личности детей  (кукольный , пальчиковый   театр). Приобщать детей к процессу познания.

октябрь

3.

Дидактические игры и упражнения по закреплению словообразования существительных».

ноябрь

4.

Взаимодействие специалистов , педагогов и родителей в развитии у детей  связанной речи.

в  течение года

5.

Консультации   для родителей : «Учимся слушать и слышать».

декабрь

6.

« Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой».

декабрь

7.

Школа молодого педагога.

январь

8.

Консультация для педагогов:  «Дыхательная и звуковая гимнастика».

февраль

9.

Социальное родительское собрание : «Система коррекции общего недоразвития речи».

март

10.

Отгадываем загадки. Развитие словесно-логического мышления.

март

11.

Речевые игры. Что это такое и как в них играть. Театрализованное представление ( театр    на фланелеграфе).

апрель

12.

Консультации: « Словесные игры на закрепление предложно- падежных конструкций».

май

2018-2019 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Педсовет №1 « Новый  учебный год на пороге ДОУ. Игра в физическом развитии детей с общим недоразвитием речи».

сентябрь

2.

Игры в коррекции звукопроизношения. Занимательная игротека ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Развивающие  задания.

октябрь

3.

Школа молодого  педагога.

ноябрь

4.

Участие в педсовете  : «Формирование грамматического строя речи».

декабрь

5.

Выступление на педсовете:  « Звуковой анализ слов и предложений».

январь

6.

Консультации : « Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательного развития детей».

февраль

7.

Причины речевых нарушений.

март

8.

Пальцы помогают говорить.

в  течение года

9.

Развитие зрительной памяти. Консультации : « Театрализованные игры в коррекции речи детей».

апрель

10.

Игровые рифмовки.

в течение года

11.

Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой .Консультации : « Развитие зрительного восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи».

май

12.

Дидактические игры и упражнения по закреплению словообразования глаголов».  (  использование многофункциональных  игр   ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРИДУМКИ).

в течение года

2019 - 2020 учебный год.

1.

Корректировка плана работы по теме.

сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

октябрь

3.

Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. Театрализованное представление.

в течение года

4.

Проведение открытых мероприятий  по теме; мастер классы в рамках МО , РМО , ДОУ.

в  течение года

5.

Участие в конкурсах , в т. ч.    участие воспитанников.

ноябрь-декабрь

6.

Инсценировка сказок , игровых ситуаций.

январь

7.

Театральные этюды.

февраль

8.

Консультации в родительском уголке.

март

9.

Обобщение опыта по теме. Творческий отчёт воспитанников по результатам профессиональной деятельности.

апрель

10.

Соотнесение полученных результатов с запланированными . Самоанализ.

май

Для себя отметила , что в коррекционной работе с детьми   всегда необходимо опираться на их эмоциональный   мир , познавательный   интерес. Именно  поэтому так велика роль   стихов   в детских   театральных играх и упражнениях.

 Мои  достижения  в  работе  МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

Логопедические придумки.                                        

C:\Users\Влад\Desktop\Фото000024.jpg

Занимательная игротека. Веселые приключения не только для развлечения.

C:\Users\Влад\Desktop\Фото0605.jpg

Походилки – бродилки.

C:\Users\Влад\Desktop\Фото037.jpg           C:\Users\Влад\Desktop\Фото036.jpg

Чудо – дерево

C:\Users\Влад\Desktop\Dup(1)Фото008.jpg

                               

                                   C:\Users\Влад\Desktop\Рисунок1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022 учебные годы...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда

индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022  учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учитель-логопеда

Индивидуальный план рассчитан на 5 лет (2019-2024гг).Цели профессионального развития:Развитие профессиональных компетенций учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Овладение учебно-метод...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использо...

Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда, 2021-2022 учебный год

Представлено содержание плана профессионального развития учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год по теме " Использование элементов Образовательной Кинезиологии - упражнения Гимнастики Мозга для...