План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны
проект по логопедии на тему
План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2.docx | 315.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны
МАДОУ «Детский сад №394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Советского района, г.Казани, с 1994года
Тема самообразования: « Роль театрализованной деятельности в развитии просодической стороны речи детей с общим недоразвитием речи».
ТЕАТР - ЭТО МОЩНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО. ТЕАТР - ВСЕГДА ИГРА, СКАЗКА - ВСЕГДА ЧУДО!
ЦЕЛЬ: - ПОКАЗАТЬ МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОРГАНИЗОВАННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И МНОГООБРАЗИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ , ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ.
- СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЯ ИХ МОТИВАЦИИ НА УСТРАНЕНИЕ СВОИХ РЕЧЕВЫХ ДЕФЕКТОВ.
Наименование раздела
1. Изучение педагогической и методической литературы
2. Программно-методическое обеспечение
3. Обобщение собственного опыта
4. Участие в работе городского, республиканского районного МО учителей-логопедов
5. Взаимосвязь работы ДОУ с семьей
6. Оценка результатов профессионального развития
Содержание работы
1.Изучение литературы и интернет ресурсов:
1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика, М., 1985.
2. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей, 2011
2.1. Алексеева М. М. Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1998.
2.2. Миронцева И. М. Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников, 2012.
2.3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа «Коррекция нарушений речи», М., 2010.
2.4 Крутий Е.Д. « Волшебная логопедия»
2.5. Щетинин М. « Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.»
2.6. Четвертушкина Н.С. «Слоговая структура слова»
2.7. Шорохова О.А. «Играем в сказку»
2.8. Борисова Н.А. «Комплексно – тематический подход в организации коррекционного процесса посредством предметно – манипулятивной деятельности. Реализация коррекционно- образовательных задач через сказку.
2.9. Артемова Л.В. « Театрализованные игры дошкольников»
2.10. Караманенко Т.Н. «Кукольный театр – дошкольникам»
2.11. Махнева М.Д. « Театрализованные занятия в детском саду»
2.12. Мигунова Е.В. « Организация театрализованной деятельности в детском саду»
2.13. Интернет - сайт : ФИПИ «Министерство образования и науки». Дефектология. ru , логопедический сайт LogoKons.ru, mirknig/com.
Актуальность
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка? » В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему самообразования.
Задачи:
1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.
2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог.
3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.
4. Воспитывать взаимоотношения друг с другом
2015 – 2016 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической сторон речи. Подборка материала по теме самообразования. | сентябрь |
2. | Учим детей общаться. | октябрь |
3. | Речь и игра( театр би-ба-бо). | ноябрь |
4. | Умеете ли вы общаться. | декабрь |
5. | Как скучное сделать интересным. | январь |
6. | Формирование родовидовых понятий при работе над словарём дошкольника. | февраль |
7. | Развитие речевого дыхания. | в течение года |
8. | Консультации: «Коррекционный уголок группы , как часть развивающей среды». | апрель |
9. | «Наречия в словаре детей с общим недоразвитием речи». Школа молодого педагога. | апрель |
10. | Консультации: «Дидактические игры и упражнения по закреплению словообразования прилагательных». | май |
11. | Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников». «Игровые рифмовки». | в течение года |
12. | Выступление на родительском собрании : « Роль родителей в развитии речи детей». | май |
2016 - 2017 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Аннотация литературы .Создание картотеки по проблеме. | сентябрь |
2. | Пополнение банка данных по региональному проекту « Познавательно - речевое развитие детей с общим недоразвитием речи» | октябрь |
3. | Разработка цикла занятий по коррекции речи с использованием театрализованной деятельности и методический материал к ним (продолжить работу). | в течение года |
4. | Мастер- класс для педагогов ДОУ. СКАЗКОТЕРАПИЯ. | ноябрь |
5. | « Круглый стол» создание буклетов , презентаций. | декабрь |
6. | Проведение серии « Речевых тренингов» для родителей . | в течение года |
7. | Проведение семинаров – практикумов для педагогов ДОУ. | в течение года |
8. | Игровая деятельность: конкурсы , викторины. | в течение года |
9. | Игры драматизации , работа с родителями : изготовление костюмов для героев сказок. | январь-февраль |
10. | Школа молодого педагога. | март |
11. | Консультации : «Развитие словесно - логического мышления». | апрель |
12. | Выступление на родительском собрании : « Чем занять ребёнка дома». | май |
13. | Инсценировка сказок , игр - ситуаций. Театрализованное представление). | май |
2017 – 2018 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Игра в ТЕАТР в группе для детей общим недоразвитием речи. Цель : освоить важнейшие языковые категории и не допускать в дальнейшем грамматических ошибок. Помочь справиться с речевой патологией , почувствовать себя уверенно среди сверстников(настольный , теневой театр ). | сентябрь |
2. | Проектная деятельность « Любим сказки». Цель : развитие творческой личности детей (кукольный , пальчиковый театр). Приобщать детей к процессу познания. | октябрь |
3. | Дидактические игры и упражнения по закреплению словообразования существительных». | ноябрь |
4. | Взаимодействие специалистов , педагогов и родителей в развитии у детей связанной речи. | в течение года |
5. | Консультации для родителей : «Учимся слушать и слышать». | декабрь |
6. | « Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой». | декабрь |
7. | Школа молодого педагога. | январь |
8. | Консультация для педагогов: «Дыхательная и звуковая гимнастика». | февраль |
9. | Социальное родительское собрание : «Система коррекции общего недоразвития речи». | март |
10. | Отгадываем загадки. Развитие словесно-логического мышления. | март |
11. | Речевые игры. Что это такое и как в них играть. Театрализованное представление ( театр на фланелеграфе). | апрель |
12. | Консультации: « Словесные игры на закрепление предложно- падежных конструкций». | май |
2018-2019 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Педсовет №1 « Новый учебный год на пороге ДОУ. Игра в физическом развитии детей с общим недоразвитием речи». | сентябрь |
2. | Игры в коррекции звукопроизношения. Занимательная игротека ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Развивающие задания. | октябрь |
3. | Школа молодого педагога. | ноябрь |
4. | Участие в педсовете : «Формирование грамматического строя речи». | декабрь |
5. | Выступление на педсовете: « Звуковой анализ слов и предложений». | январь |
6. | Консультации : « Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательного развития детей». | февраль |
7. | Причины речевых нарушений. | март |
8. | Пальцы помогают говорить. | в течение года |
9. | Развитие зрительной памяти. Консультации : « Театрализованные игры в коррекции речи детей». | апрель |
10. | Игровые рифмовки. | в течение года |
11. | Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой .Консультации : « Развитие зрительного восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи». | май |
12. | Дидактические игры и упражнения по закреплению словообразования глаголов». ( использование многофункциональных игр ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРИДУМКИ). | в течение года |
2019 - 2020 учебный год.
1. | Корректировка плана работы по теме. | сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | октябрь |
3. | Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. Театрализованное представление. | в течение года |
4. | Проведение открытых мероприятий по теме; мастер классы в рамках МО , РМО , ДОУ. | в течение года |
5. | Участие в конкурсах , в т. ч. участие воспитанников. | ноябрь-декабрь |
6. | Инсценировка сказок , игровых ситуаций. | январь |
7. | Театральные этюды. | февраль |
8. | Консультации в родительском уголке. | март |
9. | Обобщение опыта по теме. Творческий отчёт воспитанников по результатам профессиональной деятельности. | апрель |
10. | Соотнесение полученных результатов с запланированными . Самоанализ. | май |
Для себя отметила , что в коррекционной работе с детьми всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир , познавательный интерес. Именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.
Мои достижения в работе МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ.
Логопедические придумки.
Занимательная игротека. Веселые приключения не только для развлечения.
Походилки – бродилки.
Чудо – дерево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022 учебные годы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда
индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда на 2017-2022 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад "Солнышко"
В межаттестационный период продолжаю повышать свою профессиональную деятельность, через самообразование....
индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Косенко Надежды Владимировны
индивидуальный план профессиоанльного развития педагога...
Индивидуальный план профессионального развития учитель-логопеда
Индивидуальный план рассчитан на 5 лет (2019-2024гг).Цели профессионального развития:Развитие профессиональных компетенций учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Овладение учебно-метод...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использо...
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда, 2021-2022 учебный год
Представлено содержание плана профессионального развития учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год по теме " Использование элементов Образовательной Кинезиологии - упражнения Гимнастики Мозга для...