интегрированное логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
интегрированное логопедическое занятие на тему "Огородники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Огородники»
Цель: Содействовать коррекции нарушений речи и двигательной сферы детей.
Задачи:
Познавательные
- уточнять и обобщать знания детей о работе в огороде.
Коррекционно-развивающие
- расширять и активизировать словарный запас;
- упражнять в словообразовании;
- развивать общую и мелкую моторику;
-совершенствовать навыки связной речи;
-развивать просодическую сторону речи;
-учить согласовывать речь с движением.
Воспитательные
- воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности;
-формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование:
Шапочки овощей, мяч, муляжи овощей, 2 игрушечных грузовых машины, план – схема для составления описательного рассказа.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Послушайте загадку, отгадайте, о каком времени года она?
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И она ответит:…(осень)
2. Беседа.
Л-д. Осень – время уборки урожая. Сегодня я приглашаю вас в осенний огород. Что мы называем огородом? (высказывания детей). Какую работу люди выполняют в огороде?
(копают, поливают, пропалывают, удобряют).
3. Упражнения в различных видах ходьбы и прыжках.
До огорода надо пройти небольшой путь. Мы пойдем по траве, высоко поднимая колени, пройдем на носочках, чтобы не потревожить насекомых, перепрыгнем через ручеек, выйдем на узкую тропинку.
Вот мы и пришли.
4. Артикуляционная гимнастика.
Огород наш ровный, как блин (Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу). Направо и налево расположены грядки (Высунуть узкий язык Движения языка вправо – влево, касаясь углов рта).
Чтобы собрать овощи, нам понадобится большая корзина (Широко открыть рот. Высунуть широкий язык, слегка приподнять кончик языка).
Одни овощи высокие, а другие – низкие.( Высунуть узкий язык. Движения языка за верхние и нижние зубы).
5. Л-д. Дети, какие овощи выращиваются в огороде? (Ответы детей).
Инсценировка. (Дети в шапочках овощей).
Вот овощи рядом на грядках сидят.
На солнышко дружно они все глядят.
Выбегает тут редиска,
поклонившись низко-низко.
Покружилась, покружилась
и на место воротилась.
Вот протопал очень важно,
посмотрел на всех отважно
очень красный, очень сочный, гладкий,
дождем вымытый на грядке, помидор.
А зеленая капуста,
растопырив листья густо,
прошуршала, прошумела
и на место тихо села.
Вышла важная картошка,
поплясав одна немножко,
повертелась, покружилась
и на место воротилась.
А за ней сердитый лук
по дорожке прошагал
и на грядку снова встал.
6. Мимическая зарядка.
Овощи все разные: одни большие, с круглыми боками – толстяки, а другие длинные – худышки. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Толстяки – худышки». Я буду называть овощ. Если у этого овоща бока толстые, вы будете надувать щеки, если овощ вытянутый, вы будете щеки втягивать.
7. Игра «Вершки – корешки»
Ребята, вы читали сказку, где крестьянин и медведь делили вершки и корешки? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вершки – корешки». (Дети стоят в кругу. Логопед бросает мяч и называет овощ. Ребенок возвращает мяч и говорит, что едят у этого овоща: вершки или корешки).
8. Игра «Волшебники – огородники»
Сейчас я предлагаю вам стать волшебниками – огородниками и создать новые сорта овощей. Какой овощ получится, если подружить
Кукурузу и горох? (Кукурох).
Огурец и лук ? (Огулук).
Помидор и подсолнух? (Помисолнух).
Морковь и капусту? (Морпуста).
9. Ваши мамы готовят разные блюда и часто используют в них различные овощи. Кто из вас знает, как называется блюдо, когда смешиваются вареные свекла, морковка, картошка, соленые огурцы, квашеная капуста, лук? (Винегрет).
Мы с вами тоже приготовим винегрет.
Речь с движением «Винегрет».
Мы купили овощи всем на загляденье. Дети протягивают руки вперед, показывая
овощи.
Приготовим винегрет, просто объеденье. Гладят живот по часовой стрелке.
Сварим свеклу и картошку, Одна рука изображает кастрюлю. Называя
Сварим сладкую морковь. овощи, дети по очереди кладут их в
кастрюлю.
Лук мы быстро чистим, режем. Имитируют движения. Качают головой.
Чтоб заплакать не пришлось.
А соленый огурец
мы нарежем под конец. Имитируют движения.
Маслом винегрет польем
и на стол его несем. Имитируют движения.
10. Ребята, что еще можно приготовить из овощей? (Ответы детей). Из овощей можно приготовить и разные начинки для пирожков.
Игра с мячом «Пирожки». (логопед бросает ребенку мяч и называет овощ. Ребенок возвращает мяч и называет начинку из этого овоща. Например, капуста – капустная…
11. Игра «Пойми меня»
У каждого из вас, ребята, есть любимый овощ. Расскажите о нем, не называя его, а мы попытаемся отгадать, о каком овоще говорится.
(Дети составляют описательный рассказ, опираясь на план - схему).).
12. Игра-эстафета «Кто быстрее перевезет овощи».
Осенью люди делают запасы овощей, перевозят их с полей, огородов в хранилища.
Мы тоже будем делать запасы, перевозить овощи на грузовых машинах. Для этого разделимся на две команды.
Побеждает та команда, которая быстрее перевезет все овощи.
13. Релаксация.
Мы славно поработали, пора нам и отдохнуть.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы сладко отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Улыбнуться, потянуться
И на ножки встать.
14. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»
Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе
Конспект этого занятия показывает как на одном логопедическом занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и "Художественное творчество"....
Конспекты интегрированых логопедических занятий
Остров Потерянных слов. Обобщающее занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.В стране Спортландии интегрированное логопедическое занятие.Открыто...
Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа. Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....