Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки К. И. Чуковского"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
Цель данного проекта - ознакомить детей старшей логопедической группы с творчество К. И. Чуковского
Задачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствование речи, как средства общения.
Автоматизация коррегируемых звуков в игровой и свободной деятельности, работа над интонационной выразительностью речи, расширение словарного запаса, развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, совершенствование навыка количественного и порядкового счета в предела первого десятка, формирование познавательного интереса, эстетического вкуса, любви к театру, развитие коммуникативных навыков.
Проект представлен с незначительными сокращениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno_-_obrazovatelnyy_proekt.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий, коррекционно-образовательный проект «Стихи и сказки К.И.Чуковского» \с учетом проекта ДОУ «Книжкина мастерская в рамках года литературы Цель: ознакомить детей старшей логопедической группы с творчеством К.И.Чуковского Задачи: Образовательные : Расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире по лексическим темам данного проекта. Уточнение представлений детей о мире живой природы. Формирование представлений о предметах и явлениях, облегчающих труд людей. Формирование и развитие интереса детей к различным профессиям и трудовым действиям. Совершенствование речи, как средства общения. Формирование умения использовать различные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Совершенствование Формирование умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, небольшие рассказы и сказки, составлять рассказы, используя картинки и мнемотаблицу. Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Совершенствование художественно - исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонацией и жестом, мимикой передать характер и поступки литературных героев, литературного произведения). Формирование знаний о библиотеке. Знакомить детей с игрой-викториной Обогащение театрального опыта (знание о театре, театральных профессиях, терминах, атрибутах). Изготовление и подбор атрибутов, кукол и игрушек, элементов костюмов. Совершенствование умений и навыков владения куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра ( би -ба- бо , плоскостными и пальчиковыми игрушками, игрушками на палочках, ростовыми куклами). Совершенствование мелкой моторики при изготовлении атрибутов, билетов и афиш. Совершенствования навыка количественного и порядкового счета в пределах десятка, умения называть цифры в прямом и обратном порядке. Совершенствование навыков сложения и вычитания. Формирование представлений о времени, умения определять время по часам с точностью до одного часа. Формирование измерительных умений . Совершенствования навыка количественного и порядкового счета в пределах десятка, умения называть цифры в прямом и обратном порядке. Совершенствование навыков сложения и вычитания. Формирование представлений о времени, умения определять время по часам с точностью до одного часа. Формирование измерительных умений.
Коррекционны е: Автоматизация корригируемых звуков в игровой и свободной деятельности; работа над интонационной выразительностью речи и дикции, темпом и ритмом, силой голоса, тембровой окраски голоса, паузацией. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний. Работа над грамматическим строем и связной речью. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях, развитие познавательного интереса и познавательного общения. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Воспитательные : Воспитание бережного отношения к книге. Формирование познавательного интереса, интереса к литературным произведениям, эстетического вкуса, любви к театру. Воспитание навыков театральной культуры Воспитание чувства справедливости, дружеских взаимоотношений между детьми, взаимовыручки. Воспитание любви и уважения к людям различных профессий, а также к своим родным и близким. Воспитание бережного отношения к природе и ее обитателям.
Дата Этапы работы Направления Познавательное Мир живой природы(растений, животных, рыб, птиц, насекомых), мир минералов, явления природы, космос; ФЭМП Речевое Окружающий мир Чтение художественной литературы** Социально-коммуникативно е Игры Художественно – эстетическое Рисование, аппликация, лепка Коррекционное Примечание 11.01. 2015 Подготов -й Планирование работы по всем направлениям* 14.01. 2015 Основной Формирование целостной картины мира, расширение кругозора по лексическим темам : Зима. Зимние забавы. Зимние виды спорта; Детский сад. Профессии; Транспорт. Профессии на транспорте; Правила движения; Стройка. Профессии; Почта. Профессии; Наша Армия. Профессии пап; Весна. Мамин праздник. Профессии мам; Комнатные растения. Уход за ними; Перелётные птицы; Театральный фестиваль. Писатели и поэты детям. Чтение художественной литературы Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?», Б. Заходер «Слесарь», ск . «Семь Симеонов», К. Чуковский «Айболит», С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», Л. Толстой «Весна наступает», Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», С. Аксаков «Аленький цветочек», С Маршак Книжка про книжки, Мастер - ломастер , Детки в клетке, Цирк, Багаж, Вот какой рассеянный Тараканище (1921), Мойдодыр ( 1923 ), Чудо-дерево Муха-цокотуха ( 1924 ), Бармалей Путаница (1926), Федорино горе , Телефон ( 1926 ), Краденое солнце Айболит ( 1929 ), Айболит и воробей Английские народные песенки Топтыгин и Лиса Одолеем Бармалея! (1942) Приключения Бибигона , Цыплёнок, Доктор Айболит (По Хью Лофтингу ) Стихи для детей: Обжора, Слониха читает, Закаляка , Поросёнок Ёжики смеются, Бутерброд Игры - театрализации : «Бармалей», «Телефон» «Краденое солнце» Сюжетно-ролевые игры : Почта «Пойдем в театр», «Библиотека Викторина-мини , Создание книжек - « малышек» по стихам К.И. Чуковского/ работа с родителями*** Выпуск журнала группы "Все профессии важны» Пишем стихи и письмо для папы , Фотовыставка «Моя мама», Рисование по каждой лексической теме +иллюстрации Аппликация: Город Открытка к 23 февраля, Портрет мамы, Лепка Создание афиши Игры и упражнения для коррекции звукопроизношения, автоматизации скорректированных звуков: свистящие ( с,з,ц ) – шипящие ( ш,ж ) – соноры ( р.рь,л,ль ) - аффрикаты ( ч,щ ) - Упражнения по совершенствованию звуко-слоговой структуры слов: *занятия проводятся с учетом лексических тем;**форма проведения – индивидуальная, подгрупповая, групповая . Работа над интонационной выразительностью, силой голоса, темпом, ритмом, мимикой, жестом и движением Сценарии игр Приложе-ния № 2, 3, 4, 5.
Формирование элементарных математических представлений \игры и упражнения в соответствии лексическим темам: Зима, зимние забавы «В зимнем лесу. Сосчитай-ка птичьи стаи. Составим задачу»; Животный мир жарких стран и севера - «Логический квадрат. Зеленое бревно. Самый длинный удав. Что длиннее?». Животный мир морей и океанов-«В синем море-океане. Морские часы. Разноцветные рыбки. Сравни аквариумы. Водоросли для аквариума. Помоги крабу». Транспорт. Профессии на транспорте. Правила дорожного движения - «Математический поезд. На шоссе. Считай парами. Колеса. Самая короткая дорога. Дорисуй треугольник». Профессии пап и мам - «Кровельщик. Расставь знаки. Что нам строить дом построить, Снежные фигуры. Ранняя весна. По порядку сосчитай. Подбери знак. Комнатные растения – «Волшебный сад. Разноцветные лейки. Самый длинный листок». Приложение к проекту: журнал « Наш детский сад. Профес-сии». Картотека игр и упражнений по ФЭМП с учетом лексических тем и» Закл-й 27.315 020415 080415 Презентация проекта Викторина/старшие группы Викторина/старшие группы РОДИТЕЛИ ?
Итоговое мероприятие проекта- литературная викторина
Группа участвует в проекте Д/С «Книжкина мастерская» *книги создавались по мотивам сказок и стихов К.И. Чуковского
Развитие творческих способностей. Рисуем иллюстрации к сказкам.
Продуктивная деятельность с учётом лексических тем и проекта становится очень гармоничной, так как дети сразу видят ,как и для чего применяется их творчество
Рисунками детей старших групп украшены холлы Д/С
Совершенствование художественно - исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонацией и жестом, мимикой передать характер и поступки литературных героев, литературного произведения).
Все дети знали текст, исполнители менялись, участвовали ВСЕ дети группы/групп
Сами организовали игру, распределили роли.
Накануне проведения викторины, все вместе оформляли зал, адаптируясь к другим условиям
Дети выбрали капитанов, определились с местами., украсили иллюстрациями, которые одновременно являлись и ответами к загадкам
Первый тур викторины «Назови сказку» Закрепление знаний о произведениях К. И. Чуковского «Бармалей», «Айболит», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Муха – Цокотуха»
Второй тур викторины «Назови героя» Задачи: Формирование умения определять героя из произведений К. И. Чуковского. Совершенствование пластики, четкости дикции, интонационной выразительности речи, силы голоса, тембровой окраски голоса, паузации.
Третий тур «Отгадай загадку» Автоматизация корригируемых звуков в театрализованной деятельности.
Уважаемое жюри Наши капитаны
Досуговая форма общения детей и взрослых Познавательно – игровая викторина Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми и родителями, взаимопомощи, взаимовыручке. Воспитание любви и уважения к людям.
Январь15 Викторина- «это девочка такая» Миша С. Что такое викторина? Апрель2015 Викторина – это: «где отвечают на вопросы» Влад «когда отгадывают много загадок» Макс «где вопросы и ответы» Марина «Викторина –это праздник, на котором надо соревноваться» Лиза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского"
Цель данного проекта - познакомить детей старшей логопедической группы с творчеством К. И. Чуковского.Задачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствовании р...
Творческий коррекционно-образовательный проект. "Стихи и сказки" К.И. Чуковского
Знакомство детей с игрой-викториной....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Непосредственная образовательная деятельность "Волшебные сказки К.И. Чуковского"
Познавательно-образовательная деятельность с использованием развивающих игр и персонажей в старшей группе....
Непосредственно-образовательная деятельность "Добрые сказки К.И.Чуковского"
Продолжать знакомство с творчеством К.И.Чуковского, развивать интерес и желание подражать героям,оценивать их поступки, инсценировать произведения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...
Творческий коррекционно - образовательный проект "Вода - это жизнь"
Долгосрочный проект « Вода – это жизнь»Цель проекта была расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле. Среди поставленных...