Непосредственно-образовательная деятельность "Добрые сказки К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Продолжать знакомство с творчеством К.И.Чуковского, развивать интерес и желание подражать героям,оценивать их поступки, инсценировать произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chukovskiy.docx | 19.27 КБ |
skazki_chukovskogo.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-организованной
образовательной деятельности
средняя группа
Тема: «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского».
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с творчеством писателя К.И. Чуковского.
Задачи:
1. Познакомить детей с биографией писателя К.И.Чуковского и его творчеством.
2. Способствовать развитию памяти и воображения дошкольников.
3. Формировать умение внимательно слушать говорящего (ребёнка, взрослого), отвечать на вопросы.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи.
5. Способствовать развитию интереса к художественной литературе.
Материалы:
Портрет Корнея Ивановича Чуковского, разрезные картинки.
Ход занятия:
Рассказ воспитателя и беседа.
Воспитатель: Сегодня Ваня принес на выставку книгу. Рассматривают книгу, открывают первую страницу и видят портрет. (показывает портрет К.И.Чуковского). Вы узнаете человека на портрете? (детский писатель К.И.Чуковский).
Почему его называют детским писателем? (Потому что он писал для детей)
А какие книги он написал для детей? (Ответы детей)
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. Это было более ста лет назад. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха. Наверное, поэтому все его стихи такие весёлые. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки читали сказки Корнея Ивановича. Посмотрите на портрет этого человека. Как вы думаете, какой это был человек? (добрый, веселый, на портрете он похож на дедушку.)
Действительно, Чуковского ласково называют дедушкой. Это был очень веселый и добрый человек. У него было четверо детей, две девочки и два мальчика. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде – электричке, в больницу. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как - то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.(слайд 1-3)
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Ему так полюбился крокодил, и Корней Иванович стал писать о разных крокодилах в своих произведениях.
Вспомните, в каких произведениях Чуковского встречается этот герой?
(Мойдодыр, Тараканище, Доктор Айболит, Краденое солнце, Телефон.)
Ребята, вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам отправиться в дом – музей Корнея Ивановича Чуковского. Хотите посмотреть, где жил наш любимый писатель.
Ну что же вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
2. Физкультминутка (в парах).
Бежали мимо речки смешные человечки. (Пальцы: указательный и средний) «бегут» по рукам от кисти до плеча товарища).
Прыгали, скакали, солнышко встречали. (Пальцы «прыгают» на плечах). (Ласково взять лицо товарища ладонями).
Прыгнули на мостик. И забили гвоздик. (Положить друг другу руки на плечи). (Постучать кулачками о кулачок).
Потом - бултых в речку. А где же человечки?
(Взять друг дуга за руки и присесть).
3.Презентация Дети проходят к мультимедийной установке и рассаживаются на стульчики.
Мультивидеопрезентация «В музее Чуковского». Слайды 3-6.
Вот мы и познакомились с домом - музеем Корнея Ивановича.
Вы запомнили, какие сказки написал он для нас? Попробуйте, отгадать загадку.
4. «Угадай героя сказки». Слайды по произведениям.
Он лечил всех зверей. (Айболит) слайд 7.
Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-Цокотуха) слайд 8
Он проглотил солнце. (Крокодил) слайд 8
Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора) слайд 10
Он просил шоколад для сыночка. (Слон) слайд 9
Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан) слайд 10
Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр) слайд 11
Он спас Муху-Цокотуху. (Комар) слайд 12
5. «Отгадывание загадок». Ребята, а вы знаете, что Корней Иванович еще сочинял для детей загадки.
Попробуем отгадать?
Загадки К.И.Чуковского.
Чудесный дом
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то зазвучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо -
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(Яйцо и цыпленок)
Чудесный паровоз
Паровоз
Без колес!
Вот так чудо - паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел!
(пароход)
Чудесная пещера
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю
Добычу мою -
Я с радостью белым
Зверям отдаю.
(рот и зубы)
Почему?
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(зеркало)
Зубастая загадка
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Чудесные коньки
Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
(коньки и лед)
Берегись
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(крапива)
Морковка
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
Отгадка: (Сосулька.)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
Отгадка: (Автомашина.)
6. Собери картинку (разрезные картинки)
Дружба с замечательным писателем К.И. Чуковским не заканчивается. Мы будем продолжать читать его интересные сказки, драматизировать их.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корней Иванович Чуковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность чтение сказки "Сивка-Бурка"
Приобщение к художественной литературе....
Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"
Формирование интереса к сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Развивать речь детей, активизировать словарный запас сл...
Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"
Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов. Учить узнавать сказку по п...
Непосредственно образовательная деятельность "Весенняя сказка" старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность "Весенняя сказка" старшая группа...
Непосредственная образовательная деятельность "Волшебные сказки К.И. Чуковского"
Познавательно-образовательная деятельность с использованием развивающих игр и персонажей в старшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...