Логопедическая игра «Кто шагает к Айболиту?»
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему
Эта дидактическая игра «Кто шагает к Айболиту?» разработана для закрепления навыка автоматизации звуков и формирования навыка дифференциации звуков. Новизна её состоит в том, что ребёнку предлагается не только смотреть на картинки и называть их, но и действовать с ними разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_igra_kto_shagaet_k_aybolitu.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая игра «Кто шагает к Айболиту?»
Эта дидактическая игра «Кто шагает к Айболиту?» разработана для закрепления навыка автоматизации звуков и формирования навыка дифференциации звуков. Новизна её состоит в том, что ребёнку предлагается не только смотреть на картинки и называть их, но и действовать с ними разными способами.
Возраст и количество детей: 5-7 лет.
В игре могут участвовать 2 ребёнка или две команды по несколько человек.
Необходимое оборудование: магнитная доска, картинки животных, птиц, насекомых (с наклеенными магнитами на обратной стороне).
Изготовление игры: вырезаете из старых журналов, книг или распечатываете на цветном принтере нужные картинки, «сажаете» их на картон и приклеиваете магнитик.
Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, фразах, учить дифференцировать звуки.
Задачи:
- автоматизация звуков С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Л, Р в словах, фразах;
- дифференциация звуков С-З, Ш-Ж, Л-Р, Ц-С, Р-РЬ, Л-ЛЬ, С-СЬ, З-ЗЬ, Ш-Щ, Ч-Щ;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать навыки звукопроизношения, устную речь;
- расширять словарный запас;
- согласовывать слова в предложении;
- развивать наблюдательность, слуховое внимание;
- формировать умение выделять нужный звук в слове;
- развивать навыки самоконтроля.
Ход игры:
Вариант 1 (дифференциация):
Количество игроков: 2 ребёнка или две команды по несколько человек.
Взрослый раскладывает на столе картинки на магнитах с изображениями животных, птиц, насекомых. Каждый ребёнок выбирает со стола картинку (в названии которой есть звук, который дифференцируется), называет, анализирует, используя слуховой контроль, выбирая только ту, в названии которой слышится нужный звук. Помещает на магнитную доску, ассоциируя звук с буквой, и произносит фразу: «К Айболиту шагает …..». Если ребёнок ошибся, он пропускает ход, И так по очереди каждый член команды. Побеждает та команда, которая соберёт картинки с нужным звуком первой.
Речевой материал:
Звук С, СЬ: сова, сорока, сом, снегирь, свиристель, скворец, песец, собака, свинья, слон …….
Звук З, ЗЬ: зубр, бизон, зяблик, змея, коза, зебра, заяц …..
Звук Ц: цапля, цыплёнок, овца, куница, синица, курица …….
Звук Ш: мышка, кошка, шакал, кашалот, кукушка, шмель …….
Звук Ж: жираф, ёжик, уж, жук, журавль, жаворонок ………
Звук Л, ЛЬ: акула, голубь, лошадь, белка, волк, лиса, филин, олень, хамелеон, телёнок, верблюд, лось, дятел, леопард, галка, ласточка
Звук Р, РЬ: корова, рысь, крот, крокодил, воробей, кролик, бобёр, ворона, барсук …….
Звук Ч: черепаха, бабочка, пчела, чибис ……..
Звук Щ: щегол, щука, щенок …….
Это далеко не весь перечень названий, они взаимозаменяемы (слова: барсук, рысь – можно использовать для звуков –С-, -СЬ-, а слова: пчела, кашалот – для звука –Л-)
Вариант 2 (автоматизация): картинки на столе содержат общий звук (например, -Ш-) с которым в данный момент работает эта подгруппа.
Количество игроков: 1 -4 ребёнка
Логопед объявляет детям о том, что много животных, птиц и насекомых заболели, и только доктор Айболит может их спасти. Только для этого ребёнок должен правильно произнести слово или фразу с нужным звуком.
Каждый ребёнок выбирает со стола картинку, называет её правильно, или произносит фразу: «К Айболиту шагает …..». За правильное произношение фразы ребёнок получает фишку (например, смайлик). Побеждает тот, у кого больше смайликов (тот, кто спас больше животных или птиц с насекомыми).
Если звуки –ш-, -ж- находятся на стадии автоматизации во фразе – ребёнок может наращивать фразу: произносит, например:
У кошки болит ушко (брюшко, горлышко, шея).
У мышки ( кашалота, лошадки…) болит головушка.
У кукушки( воробышка, шмеля….) болит крылышко.
У ёжика (жирафа, ужа….) болит животик.
На стадии автоматизации звука –л- можно произносить фразу:
У ласточки (волка, лисы….) болит лапка.
Игра очень нравится детям и помогает решать вопросы воспитательного характера:
- Воспитание заботливого отношения к животным, желание помочь им;
- Внимательно выслушивать речь своих товарищей, не перебивать их, стремиться оказать помощь.
Учитель-логопед: Девицкая О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...
Логоритмическая игра "Мы шагаем по дорожке"
Предлагаю два варианта разминки, на осенний и зимний сезон. Думаю легко можно заменить слова и движения на весенний и летние сезоны))...
Интерактивная игра "Первые шаги в мир математики"
Интерактивная игра "Первые шаги в мир математики" ...
Сюжетные игры – первые шаги в профориентации
Сюжетные игра -это первые шаги в профориентации. На примере "Больница" в первой младшей группе. В статье делюсь личным опытом....
Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.
СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...
Математические игры « Посчитай шаги».
Математические игры « Посчитай шаги»В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необхо...