Сюжетные игры – первые шаги в профориентации
статья (младшая группа)
Сюжетные игра -это первые шаги в профориентации. На примере "Больница" в первой младшей группе. В статье делюсь личным опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетная игра - первые шаги в профориентации | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетные игры – первые шаги в профориентации.
(На примере «Больница» в первой младшей группе.)
Знакомство детей с профессиями, а именно первые шаги в профориентации, происходит уже в раннем и младшем дошкольном возрасте посредством игры. Ведь игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В своем развитии игра проходит определенные этапы. В раннем и младшем дошкольном возрасте - это 1 этап – сюжетно-отобразительная игра. На этом этапе развития игры дети осваивают назначения и свойства предметов.
Задача воспитателя помогать детям переносить знания об окружающем в игру, формировать игровые умения, помогающие становлению самостоятельной сюжетной игры. А также формировать предметные способы решения игровых задач: это игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, с воображаемыми предметами.
Игры в этом возрасте наблюдаются в частой смене игрушек и игровых образов, кратковременности игры, наличие конфликтов по поводу игрушек.
Постепенно ближе к 3 годам ребенок подходят ко 2 этапу развитии игры – сюжетно-ролевой . Здесь центральная фигура – человек. Сама сюжетно-ролевая игра характерна для 2 младшей группы.
Первые шаги в профориентации в 1 младшей группе –это знакомство детей с первыми общими представления о труде взрослых( например: врача, медсестры); поддерживание развитии игр, знакомство с несложными профессиональными действиями (доктор дает витаминку, меряет температуру, слушает дыхание). Формируется бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. У детей формируется умение принимать на себя игровую роль (пациент, доктор).
Для формирования у ребенка правильных представлений о мире профессий и расширения кругозора используем в своей работе:
- Интерактивную доску, демонстрация видео, а также картинок, фотографий, иллюстрации с заданной темой
- Игровой модуль «Больница» и атрибуты профессии (спец одежда и предметы)
- Наглядные пособия
- Чтение художественной литературы
- Музыкальную, изобразительную, двигательную деятельность
- Наблюдение, беседу
- Дидактические игры
- Непрерывно образовательную деятельность
В своей работе использую игры «Больница»:
- Дидактическая игра «Наполни баночку цветными витаминками»
Цель:
- развивать мелкую моторику, упражнять в умении открывать и закрывать баночку;
- упражнять в различении и назывании четырех основных цветов;
- раскладывать предметы круглой формы в баночку соответствующего цвета
- Дидактическая игра «Разложи градусники»
Цель:
- формировать элементарные представления о медицинской помощи
- учить детей группировать предметы по величине (большой – маленький, один много)
3 . Настольно-печатные игры «Пазлы, разрезные картинки»
Цель:
-развивать умение собирать целое изображение из отдельных кусочков
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений
- развивать логику, внимание, память
5 .Дидактическая игра «Найди пару»
Цель:
-Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук
Закрепить названия мед инструментов и медицинских атрибутов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые шаги по профориентации. Знакомство с профессией "Врача" - фотоотчёт (Группа раннего возраста)
Презентация. Знакомство с профессией "Врача"...
Сюжетно-ролевая игра – первый шаг в профориентации дошкольников
Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, ...
Презентация: "Сюжетно-ролевая игра – первый шаг в профориентации дошкольников"
Сюжетно-ролевая игра –первый шаг в профориентации дошкольников....
Первые шаги в профориентации дошкольников. Анкета для родителей (законных представителей)
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении предусматривает развитие ребенка в соответствии с его интересами, индивидуальными особенностями и склонностями, а также предусматривае...
«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – ПЕРВЫЙ ШАГ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
laquo;Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное с...
Анкета для родителей «Первые шаги в профориентации дошкольников»
Анкета для родителей «Первые шаги в профориентации дошкольников»...
Семинар практикум для педагогов ДОУ «Сюжетно-ролевая игра первый шаг к профориентации дошкольников»
Обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников....