Конспект фронтального занятия по закреплению произношения на тему: «Дифференциация звуков Р – Л».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Талышева Олеся Владимировна

Здесь представлен конспект фронтального  занятия по закреплению произношения на тему: «Дифференциация звуков Р – Л».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_front_zvukoproiznosheniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

фронтального  занятия по

закреплению произношения

на тему: «Дифференциация звуков Р – Л».

                                   

                                   

                                                 

                                                                  Составила: учитель – логопед

                                                                  МБОУ ЦО №4 г. Тула

                                                Талышева Олеся

                                            Владимировна

Тема: «Дифференциация звуков Р – Л».

Цель: научить детей дифференцировать звуки Р – Л на слух в собственном произношении. Совершенствовать фонематическое восприятие: выделять позицию звука в слове. Учить образовывать притяжательные прилагательные и включать их в предложения. Развивать внимание, память.                                        

Лексический материал:

  1. Слова, сложные по семантике.

Бурка – длинный мохнатый плащ из тонкого войлока.

Плошка – блюдце; плоский сосуд с фитилем для освещения.

Лот – прибор для измерения глубины моря; русская мера веса, равная 12,8 г.; партия в 150 – 200 шкурок при оптовой продаже пушнины.

2. Характеристика звуков.

«Р» – согласный, ротовой, сонорный, дрожащий, переднеязычный, твёрдый.

«Л» – согласный, ротовой, сонорный, смычно – проходной, переднеязычный, твёрдый.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Загадать загадки: «Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет.» (самолёт). «Заворчал живой замок – лёг у двери поперёк» (собака).

  • Как рычит собака? (р-р-р)
  • Какой звук встречается в рычании собаки? («Р»)
  • Какой это звук? (согласный, твёрдый)
  • Что делает язык, когда мы произносим звук «Р»? (кончик языка колеблется)
  • Дети, произнесите звук «Р». (правильно)
  • Дети, как гудит самолет? (л-л-л)
  • Какой звук слышится? («Л»)
  • Какой это звук? (согласный, твёрдый)
  • Что делает язык, когда мы произносим звук «Л»? (кончик языка упирается в верхние зубы)
  • Произнесите звук «Л» правильно. (л-л-л)
  • Чем похожи эти звуки? (кончик языка находится вверху)
  • А чем отличаются звуки «Р» и «Л»? (при произнесении звука «Р» кончик языка дрожит, при произнесении звука «Л» кончик языка упирается в зубы)
  • Я буду показывать картинки, а вы будете произносить соответствующие звуки. (попеременно показываю символы звуков «Р» и «Л».)
  1. Дифференциация звуков «Р» и «Л» в слогах.
  • Я скажу слог со звуком «Р», а вы наоборот со звуком «Л».

РА – ЛА                 АР – АЛ

РО – ЛО                 ОР – ОЛ

РУ – ЛУ                 УР – УЛ

РЫ – ЛЫ                ЫР – ЫЛ

  1. Дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах.
  • Я буду называть слова со звуком «Л», а вы эти слова произносите со звуком «Р» и определите, где находится звук «Р» в слове (в начале, в середине или в конце)

ЛАК – РАК                          БУЛКА – БУРКА

ЛОЖКИ – РОЖКИ             ЛОТ – РОТ

ПЛОШКА – ПРОШКА      ЛУКА – РУКА

  • У нас есть две куклы. У одной имя начинается на звук «Р».
  • Как её зовут? (Рая)
  • А имя второй куклы на звук «Л».
  • Как её зовут? (Луша)
  • Подарим картинки Рае со звуком «Р», а Луше со звуком «Л». (каждый ребёнок отдаёт свою картинку определённой кукле: роза, рыба, шар, груша, кран, помидор, кукла, клубок, ёлка, белка, дятел, платье)
  1. Физкультминутка.

«Моторы загудели р – р – р (вращение рук перед грудью)

Самолеты полетели л – л – л (летим, руки в стороны)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели».

  1. Дифференциация звуков «Р» и «Л» в предложениях.

Прелагаю детям составить предложение по образцу.

У Раи роза. – Это Раина роза.

 У Луши платье. – Это Лушино платье.

У Раи шар. – Это Раин шар.

У Луши белка. – Это Лушина белка.

У Раи кран. – Это Раин кран.

У Луши клубок. – Это Лушин клубок.

  1. Итог занятия.
  • Дети, какие звуки на занятии мы произносили и различали?
  • Чем они отличаются друг от друга?

Наше занятие закончино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]

Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....

План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [с]-[сь]»

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме: « Дифференциация звуков Ш и Щ».

Оборудование:  Цветные буквы Ш(синяя) и Щ(зелёная), зеркала, отдельно напечатанные слова, камень, верёвка, речевые профили, логопедические зонды для постановки правильного речевого выдоха, предме...