Конспект фронтального занятия по закреплению произношения на тему: «Дифференциация звуков Р – Л».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Здесь представлен конспект фронтального занятия по закреплению произношения на тему: «Дифференциация звуков Р – Л».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_front_zvukoproiznosheniya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
фронтального занятия по
закреплению произношения
на тему: «Дифференциация звуков Р – Л».
Составила: учитель – логопед
МБОУ ЦО №4 г. Тула
Талышева Олеся
Владимировна
Тема: «Дифференциация звуков Р – Л».
Цель: научить детей дифференцировать звуки Р – Л на слух в собственном произношении. Совершенствовать фонематическое восприятие: выделять позицию звука в слове. Учить образовывать притяжательные прилагательные и включать их в предложения. Развивать внимание, память.
Лексический материал:
- Слова, сложные по семантике.
Бурка – длинный мохнатый плащ из тонкого войлока.
Плошка – блюдце; плоский сосуд с фитилем для освещения.
Лот – прибор для измерения глубины моря; русская мера веса, равная 12,8 г.; партия в 150 – 200 шкурок при оптовой продаже пушнины.
2. Характеристика звуков.
«Р» – согласный, ротовой, сонорный, дрожащий, переднеязычный, твёрдый.
«Л» – согласный, ротовой, сонорный, смычно – проходной, переднеязычный, твёрдый.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Загадать загадки: «Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет.» (самолёт). «Заворчал живой замок – лёг у двери поперёк» (собака).
- Как рычит собака? (р-р-р)
- Какой звук встречается в рычании собаки? («Р»)
- Какой это звук? (согласный, твёрдый)
- Что делает язык, когда мы произносим звук «Р»? (кончик языка колеблется)
- Дети, произнесите звук «Р». (правильно)
- Дети, как гудит самолет? (л-л-л)
- Какой звук слышится? («Л»)
- Какой это звук? (согласный, твёрдый)
- Что делает язык, когда мы произносим звук «Л»? (кончик языка упирается в верхние зубы)
- Произнесите звук «Л» правильно. (л-л-л)
- Чем похожи эти звуки? (кончик языка находится вверху)
- А чем отличаются звуки «Р» и «Л»? (при произнесении звука «Р» кончик языка дрожит, при произнесении звука «Л» кончик языка упирается в зубы)
- Я буду показывать картинки, а вы будете произносить соответствующие звуки. (попеременно показываю символы звуков «Р» и «Л».)
- Дифференциация звуков «Р» и «Л» в слогах.
- Я скажу слог со звуком «Р», а вы наоборот со звуком «Л».
РА – ЛА АР – АЛ
РО – ЛО ОР – ОЛ
РУ – ЛУ УР – УЛ
РЫ – ЛЫ ЫР – ЫЛ
- Дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах.
- Я буду называть слова со звуком «Л», а вы эти слова произносите со звуком «Р» и определите, где находится звук «Р» в слове (в начале, в середине или в конце)
ЛАК – РАК БУЛКА – БУРКА
ЛОЖКИ – РОЖКИ ЛОТ – РОТ
ПЛОШКА – ПРОШКА ЛУКА – РУКА
- У нас есть две куклы. У одной имя начинается на звук «Р».
- Как её зовут? (Рая)
- А имя второй куклы на звук «Л».
- Как её зовут? (Луша)
- Подарим картинки Рае со звуком «Р», а Луше со звуком «Л». (каждый ребёнок отдаёт свою картинку определённой кукле: роза, рыба, шар, груша, кран, помидор, кукла, клубок, ёлка, белка, дятел, платье)
- Физкультминутка.
«Моторы загудели р – р – р (вращение рук перед грудью)
Самолеты полетели л – л – л (летим, руки в стороны)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели».
- Дифференциация звуков «Р» и «Л» в предложениях.
Прелагаю детям составить предложение по образцу.
У Раи роза. – Это Раина роза.
У Луши платье. – Это Лушино платье.
У Раи шар. – Это Раин шар.
У Луши белка. – Это Лушина белка.
У Раи кран. – Это Раин кран.
У Луши клубок. – Это Лушин клубок.
- Итог занятия.
- Дети, какие звуки на занятии мы произносили и различали?
- Чем они отличаются друг от друга?
Наше занятие закончино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]
Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: Дифференциация звуков [к], [г]
Занятие предназначено для детей 5-6 лет-него возраста....
План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [с]-[сь]»
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме: « Дифференциация звуков Ш и Щ».
Оборудование: Цветные буквы Ш(синяя) и Щ(зелёная), зеркала, отдельно напечатанные слова, камень, верёвка, речевые профили, логопедические зонды для постановки правильного речевого выдоха, предме...