Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы «День Победы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: развитие общих речевых навыков.
Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт», совершенствовать грамматический строй речи,
Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки речевого общения, связной речи; развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы, развивать слуховое восприятие и внимание;
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_pobedy.docx | 24.74 КБ |
9_maya.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы «День Победы».
Цель: развитие общих речевых навыков.
Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт», совершенствовать грамматический строй речи,
Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки речевого общения, связной речи; развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы, развивать слуховое восприятие и внимание;
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
Оборудование: презентация к занятию, фонограмма песни «О той весне» Е. Плотниковой
Ход занятия:
Логопед: Приближается всенародный, особенный, торжественный, незабываемый, радостный и грустный праздник – это 9 мая. Скажите, пожалуйста, какой это праздник?
Дети: День Победы.
Логопед: Правильно. И в этом году вся страна отметит 75 лет со дня Великой Победы. Я предлагаю сегодня поговорить об этой знаменательной дате. Что вы знаете про этот праздник?
(Ответы детей).
Логопед: Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, о их смелости, их подвигах. Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу. Великой Победе посвящено много песен и стихов. Я предлагаю вам послушать одну из них. Звучит фонограмма песни «О той весне», автора стихов и музыки - Елены Плотниковой.
Логопед: Знаете, ребята, на какой военной технике воевали наши деды и прадеды? Отгадав загадки, вы узнаете это.
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом. (танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (самолет)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ... (катюша)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут. (пушки)
Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (автомобиль)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (парашют)
Логопед: Давайте вспомним военные профессии. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки на слайде и вспомнить военные профессии
Слайд № 2-8
- Как назывались те, кто служил в пехоте?
- Пехотинцы.
- Кто охранял границы нашей Родины?
- Пограничники.
- Кто служил в танковых войсках?
- Танкисты.
- Кто служил на море, на корабле?
- Моряки.
- Кто служил в ракетных войсках?
- Ракетчики.
- Кто служил в артиллерии?
- Артиллеристы.
- Кто служил в разведке?
- Разведчики.
- Кто обеспечивал связь?
- Связисты.
Игра «Что делают?»
Логопед: Ребята, подберите действия к каждому военному.
Артиллерист… (стреляет из пушки), летчик… (летает на самолете) разведчик… (ходит в разведку), пограничник… (охраняет границу), десантник… (прыгает с парашютом), моряк… (служит на корабле)
Игра «Скажи наоборот»
(учимся подбирать слова антонимы)
трусливый – смелый
побеждать – проигрывать
защищает – нападает
наземный – воздушный
мир – война
горе – радость
поражение – победа
Логопед: Вы – очень умные ребята. Помогите, пожалуйста, мне сосчитать до пяти:
один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;
один военный корабль…;
один храбрый разведчик…
Игра «Чего не стало»
Логопед: Посмотрите на мольберт и назовите, что вы видите? (Дети называют картинки. Затем картинки исчезают). Теперь назовите чего не стало? (Картинки убирает логопед)
Пример: Я вижу самолет (танк, пушка, подводная лодка, легковой автомобиль). Не стало подводной лодки.
Игра «Четвертый лишний»
Логопед: Послушайте очень внимательно и скажите, какое слово лишнее? Почему?
Воин, воинский, воет, воевать, война.
Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.
Граница, заграница, пограничник, граната.
Игра «Скажи по-другому»
(учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый,
Отважный - …
Геройский - ...
Упражнение «Слова-родственники»
(учимся подбирать однокоренные слова)
Герой - геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищенный.
Слайды № 9-12
Упражнение «Вставь пропущенный предлог»
Логопед: Ребята, подберите предлог к предложению.
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.
Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.
Игра «Какой?»
Логопед: Какими были наши ветераны на войне солдатами?
Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный, сильный, ловкий, здоровый, внимательный, меткий…
Итог занятия.
Логопед: Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
После победы (отрывок стихотворения Сергея Михалкова)
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым
– Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
- Со дня окончания войны и Дня Победы прошло много лет. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. Скажем им слова благодарности и пожелаем крепкого здоровья и мирного неба над головой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. В
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам. ПО
Танкисты сражались … танке. НА
Моряки воевали … врагом … море. С НА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"
В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....
Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии
В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей с ЗПР для старшей группы компенсирующей направленности. Работа по данному конспекту позволит обобщить и сис...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы»....