Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звук У"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Это занятие рекомендуется проводить в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.odt | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук У
Цели: 1) развитие слухового внимания и фонематического восприятия;
- уточнение артикуляции звука;
- учить выделять звук в ряду гласных;
- выделение начального ударного гласного звука в словах;
- выделение начального безударного гласного звука в словах;
- знакомство с термином «гласный звук»;
- развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Оборудование: зеркала, красные фишки, предметные картинки.
Ход занятия:
- Орг.момент.
Сядет тот, кто повторит: дом — кот, бак — бык, кот — кит, лак — мак, бак — мак, сок — сон, дым — дом, Тата — Ната, Таня — Ваня.
- Выделение на слух звука У из слов: умный, утро, угол, улица, умница.
- Длительное произнесение звука У перед зеркалом:
а) логопедом, детьми (хором, индивидуально);
б) тихим и громким голосом (позвать большой паровоз громким голосом, маленький паровозик - тихим);
- Характеристика звука У.
Воздух проходит свободно, через рот, поется - гласный, обозначается красной фишкой.
- Выделение звука У (хлопками) на слух ( с закрытыми глазами):
а) из ряда гласных звуков: А, У, А, У, А, И, У, И, У;
б) из слов: удочка, август, ураган, иволга, ученик, украшение, аист, учитель.
- Игра «Эхо». Выделение и называние первого звука:
а) в звукосочетаниях: уа, уи, уо, уы, уэ;
б) в обратных слогах: ум, ут, уп, ук;
в) в словах: удав, улей, удочка, ужин, узор.
- Физминутка.
Игра «Солнышко — дождик»
- Выделение звука У в произношении слов по картинкам:
а) проговаривание всех картинок;
б) определение места звука У в слове.
- Игра «Отгадай, кто (что) это?» Подбор предметов (картинок) к действиям:
гладит...
крякает...
ползает...
болит...
10. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Коррекционно-образовательные:· Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;· Совершенствован...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект и презентация НОД (фронтального логопедического занятия) по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей (логопедической) группе "Приставочные глаголы"
Конспект НОД на тему "Приставочные глаголы" и презентация...