Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звук У"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Брагинская Кира Владиславовна

Это занятие рекомендуется проводить в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya.odt18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук У

  Цели: 1) развитие слухового внимания и фонематического восприятия;

  1. уточнение артикуляции звука;
  2. учить выделять звук в ряду гласных;
  3. выделение начального ударного гласного звука в словах;
  4. выделение начального безударного гласного звука в словах;
  5. знакомство с термином «гласный звук»;
  6. развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

  Оборудование: зеркала, красные фишки, предметные картинки.

  Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Сядет тот, кто повторит: дом — кот, бак — бык, кот — кит, лак — мак, бак — мак, сок — сон, дым — дом, Тата — Ната, Таня — Ваня.

  1. Выделение на слух звука У из слов: умный, утро, угол, улица, умница.
  2. Длительное произнесение звука У перед зеркалом:

а) логопедом, детьми (хором, индивидуально);

б) тихим и громким голосом (позвать большой паровоз громким голосом, маленький паровозик - тихим);

  1. Характеристика звука У.

Воздух проходит свободно, через рот, поется  - гласный, обозначается красной фишкой.

  1. Выделение звука У (хлопками) на слух ( с закрытыми глазами):

а) из ряда гласных звуков: А, У, А, У, А, И, У, И, У;

б) из слов: удочка, август, ураган, иволга, ученик, украшение, аист, учитель.

  1. Игра «Эхо». Выделение и называние первого звука:

а) в звукосочетаниях: уа, уи, уо, уы, уэ;

б) в обратных слогах: ум, ут, уп, ук;

в) в словах: удав, улей, удочка, ужин, узор.

  1. Физминутка.

Игра «Солнышко — дождик»

  1. Выделение звука У в произношении слов по картинкам:

а) проговаривание всех картинок;

б) определение места звука У в слове.

  1. Игра «Отгадай, кто (что) это?» Подбор предметов (картинок) к действиям:

гладит...

крякает...

ползает...

болит...

10. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...