Фронтальное логопедическое занятие по теме "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Данное занятие ориентировано на детей старшей группы с логопедическими заключениями: ОНР и ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_leksike.odt | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Овощи
Цели: 1) познакомить детей с основными видами овощей;
- закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- учить правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
- развивать зрительное внимание и память;
- закреплять навыки словообразования относительных прилагательных;
- упражняться в составлении рассказов-описаний;
- развивать мелкую моторику;
- развивать логическое мышление
Оборудование: сюжетная картина с изображением огорода, предметные картинки с изображением овощей, мяч, муляжи овощей.
Ход занятия:
- Орг.момент.
Придумать по одному предложению об осени. Повторение названий осенних месяцев.
- Введение в тему:
- Ребята, вы молодцы! Вспомнили много признаков осени.
- Осенью мы не только любуемся природой, гуляем, радуемся солнышку...
Осень — это и время, когда люди трудятся на полях и в огородах. Как вы думаете, что они делают? (собирают урожай).
- - Послушайте стихотворение!
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год!
- Ребята, а что растет в огороде? Как все перечисленное назвать одним словом? (овощи).
- - Где растут овощи?
- Как нужно ухаживать за овощами, чтобы они выросли красивыми, большими и вкусными? (поливать, удобрять, полоть...).
- А как вы думаете, почему люди выращивают овощи? (они очень полезные, в них много витаминов).
- - Отгадайте загадки!
Сидит дед в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
На грядке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый (огурец)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Уродилась я на славу,
Голова кругла, кудрява,
Кто любит щи -
Меня в них ищи! (капуста)
Голова на ножке,
В голове горошки (горох)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь (репа)
Ребенок, у которого лежит на парте картинка-отгадка, громко называет овощ и прикрепляет его на сюжетную картину «Огород».
- Физминутка.
Координация речи с движением:
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
Игра с мячом «Назови ласково!»
огурец — огурчик
морковь — морковка
горох — горошек
лук — лучок
свекла — свеколка
репа — репка
капуста — капустка
помидор — помидорчик
- - Ребята, скажите,а что можно приготовить из овощей? (салаты, суп, сок...)
Игра «Веселый повар»
- Повар приготовил суп из картофеля? Как он называется? (картофельный)
- Повар сделал сок из моркови? (морковный)
- А сок из помидоров как назовем? (томатный)
- А суп из капусты как называется? (щи)
- А если добавили еще и свеклу в суп? (борщ)
- Какой у вас салат из овощей самый любимый? Как его назовем? (выслушиваются ответы детей)
- Составление рассказов-описаний.
Игра «Магазин»
На столе разложены муляжи овощей. Выбираем «продавца».
Один из детей описывает овощ, который хочет купить, не называя его; «продавец» должен догадаться, о каком овоще идет речь и «продать» его.
- Пальчиковая гимнастика:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Коррекционно-образовательные:· Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;· Совершенствован...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект и презентация НОД (фронтального логопедического занятия) по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей (логопедической) группе "Приставочные глаголы"
Конспект НОД на тему "Приставочные глаголы" и презентация...