Планирование интегрированной деятельности педагогов ДОУ в группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
План будет полезен педагогам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_integrirovannyh_zanyatiy_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план интегрированных занятий
специалистов ДОУ в подготовительной группе
Ваго Лариса Викторовна - инструктор физического воспитания
Ширяева Светлана Евгеньевна, Еркова Наталья Васильевна - учителя-логопеды
Шарафеева Эльмира Александровна, Шарипова Альфия Рафкатовна – музыкальные руководители
Ананьева Людмила Борисовна - воспитатель
Месяц, неделя | Тема | Инструктор по физической культуре, учитель-логопед | Музыкальный руководитель, учитель-логопед | Воспитатель, учитель-логопед |
1неделя октября | Осень | 1.Активизировать словарь по теме «Осень» 2.Закреплять умение: образовывать: существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, существит ед и мн.ч.. 3.Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Учить создавать выразительный образ «хмурой» и ясной золотой осени. Учить составлять композицию рисунка, располагать предметы на широкой полосе земли, заполнять изображением весь лист бумаги. Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка). Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей | ||
2 неделя октября | 1.Уточнить обобщающие понятия «Овощи, фрукты», учить описывать предмет по форме, цвету, величине. 2.Формирование правильного диафрагмального дыхания 3.Учить образовывать: существительные с уменьшительно – ласкательными и увеличительными суффиксами, существительные ед. и мн.ч. умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ-х 4. Закреплять умение бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками после ведения мяча. 5. Развивать координацию движений. 6. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве | |||
3 неделя октября | 1.Дать понятие о механизме образования звука Ы. 2.Формировать и расширять словарь слов-глаголов. 3.Развивать фонематический слух, восприятие 3.Развивать тонкую, общую, артикуляционную, мимическую моторику. 4.Учить детей исполнять песню подвижно, радостно, отчетливо произносить слова. Пение: Л.Хисматуллина «Осень-гостья дорогая» 5.Помогать детям согласовывать движения с текстом песни. Хоровод Н. Луконина «Хоровод овощей» 6.Формировать звуковысотное восприятие. Упражнения на развитие голоса: Р.н.п. «Дождик» | |||
4 неделя октября | 1.Расширять активный словарь по теме «Одежда ». 2.Закреплять умение: образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с числительными, понимать значение притяжательных местоимений. 3.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Учить детей лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки), учить создавать выразительную композицию (красиво размещать грибы в корзинке). Развивать воображение, общую ручную умелость. Мелкую моторику, эстетический вкус. | |||
1 неделя ноября | Обувь | 1. Активизировать словарь по теме «Обувь ». 2.Закреплять умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с числительными, понимать значение притяжательных местоимений. 3.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Закрепить умение рисовать концом кисточки с разным нажимом. Закрепить прием рисования «тычком». | ||
2 неделя ноября | 1.Активизировать словарь по теме «Домашние животные» 2.Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, слуховое внимание и восприятие 3.Отработать правильное диафрагмальное дыхание на звуковом материале 4. Упражнять в равновесии, в прыжках, в ходьбе по канату. 5. Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе. 6. Развивать координацию движений, быстроту реакции, силу, ловкость, ориентировку в пространстве, укреплять мышцы стоп | |||
3 неделя ноября | 1.Закрепить механизм образования звука С. 2.Продолжать развивать фонематический анализ и синтез изученных звуков (живые звуки) 3.Развивать мелкую, общую, артикуляционную и мимическую моторику. 4. Предлагать детям импровизировать на заданный текст Польку используя слова “балетки”, “чешки”, “сапожки”. «Полька» муз.Е.Теличеевой,сл.М.Романова 5. Учить играть мелодию на металлофонах, треугольниках и бубнах. Игра на д.м.и «В нашем оркестре» муз.Т.Потапенко 6.Учить дошкольников внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок. М.р.д. игра «Кто скорее ударит в бубен» муз.И.Шварца | |||
4неделя ноября | 1.Ативизировать словарь по теме «Дикие животные» 2.Закреплять умение: употреблять имена существительные в различных падежах, образовывать относительные прилагательные. 3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Учить детей составлять гармоничную композицию на сапожке из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Развивать .чувство цвета и ритма. | |||
1неделя декабря | Зима | 1.Систематизировать знания по теме «Зима» 2.Отработать правильное употребление предлогов ЗА, ИЗ – ЗА, учить образовывать сложные слова, закреплять в речи детей глаголы прошедшего времени. 3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику. Учить детейотражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычком» и «набрызг». Развивать творчество детей. | ||
2 неделя декабря | 1.Закреплять знания о зиме, новогоднем празднике: символы, народные традиции. Расширять словарный запас за счет пословиц 2.Отработать навык правильного диафрагмального дыхания. 3.Координировать речь с движением | |||
3 неделя декабря | 4. Учить перепрыгивать на одной ноге через верёвку вправо-влево на месте, с продвижением вперёд. 5. Развивать координацию движений, глазомер, быстроту реакции. 6. Упражнять в равновесии | 1.Закрепить механизм образования гласных звуков. 2.Развивать фонематический слух и восприятие (найди звук) 3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику. 4.Учить петь выразительно, точно интонируя мелодию, выполняя динамические оттенки. Пение: «Ёлка» Е.Тиличеевой 5.Обучать детей исполнять в ансамбле ритмический рисунок на ударных, вовремя вступать в со своей партией. Игра на муз. инструментах под песню «В лесу родилась елочка» Л.Бекман 6.Учить ребят выразительно и точно исполнять движения в соответствии с образом и характером музыки, добиваться слаженности, синхронности движений.Танец «Звезды» | ||
4 неделя декабря | 1.Активизировать словарь по теме «Новый год». 2.Закреплять употребление имён имён существительных в Творительном падеже, закрепление правильного употребления предлогов В, НА, ПОД, ЗА 3. Развивать артикуляционную, общую и. мелкую моторику. Учить детей лепить елочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определенному размеру. Накладывать диски поочередно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки. Добиваться выразительной формы. | |||
каникулы | ||||
3 неделя января | 1.Закремить механизм образования звуков В, Ф. 2.Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» 3.Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов. 4.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику, дыхание и голос. 5.Добиваться точно интонировании интервала м.3, б.3 на слог «ку-ку» имитируя часы с кукушкой. Упражнение на развитие голоса Е.Тиличеевой «Часы». 6. Совершенствовать у детей умение передавать веселый, танцевальный характер песни, самостоятельно менять перестроение в соответствии с формой произведения. Пение З.Роот «Зимушка-зима». 7.Импровизировать характерные движения плавного, спокойного вальса. Игра «Е. Тиличеева «Снежинки» | |||
4 неделя января | 1.Активизировать словарь по теме «Дикие птицы ». 2.Закрепить умение образовывать приставочные глаголы, подбирать родственные слова. 3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Учить передавать особенности строения, окраски снегиря приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками. | |||
1 неделя февраля | 1.Уточнять словарь по теме «Зима. Зимние месяцы» 2.Закрепить умение образовывать существительные единственного и множественного числа в разных падежах, делить слова на слоги 3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерно раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш. | |||
2 неделя февраля | 1.Активизировать словарь по теме «Транспорт. Поведение на дороге» 2.Закрепить умение образовывать и употреблять в речи глаголы движения с приставками. 3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания. 4.Координировать речь с движением. | |||
3 неделя февраля | 5. Учить прыжкам в высоту. 6. Укреплять мелкие мышцы рук при работе с мячом. 7.Упражнять в равновесии; закреплять умения выполнять основные виды движений в быстром темпе | 1. Закрепить механизм образования звука Ш. 2.Активизировать словарь по теме «Защитники Отечества». 2.Развивать фонематический слух и восприятие (найди звук), дыхание и голос. 3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику. 4.Учить детей исполнять песню эмоционально, в темпе марша, точно воспроизводя ритмический рисунок, соблюдая паузы. Пение: Д.Трубачев «Будущий солдат» 5. Учить детей исполнять песню бодро, отрабатывать отрывистое звучание. Д.Трубачев «Россия» 6.Упражнять детей в различии ритмических рисунков. Упражнения на развитие голоса: Е.Тиличеева «Труба» | ||
4 неделя февраля | 1.Уточнить знания детей о празднике 8 Марта, обогащать словарь признаков . 2.Формировать навыки словообразования. 3.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов, композиционно правильно располагать аппликацию. | |||
1 неделя марта | 1.Активизировать словарь по теме «Ранняя весна». Развивать умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их. 2.Закрепить умение образовывать относительные прилагательные и подбирать предметы к ним. 3.Развивать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, шмешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги. | |||
2 неделя марта | 1.Обобщать систематизировать знания детей о профессиях мам, закреплять знания об орудиях труда и атрибутах, необходимых разным профессиям, учить соотносить действия людей с их профессией 2.Развивать глагольный словарь 3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания. 4.Координировать речь с движением. 5. Учить прыгать через большой обруч, бороться за достижение своей цели. 6. Упражнять в равновесии, в лазании. 7. Закреплять умение бросать мяч в баскетбольное кольцо с места, в прыжке, вести мяч | |||
3 неделя марта | 1.Закрепить механизм образования звуков С-Ш. 2.Активизировать словарь по теме «В мире искусств. Ранняя весна» 2.Развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги. 3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику 4.Учить детей различать средства музыкальной выразительности «Как рассказывает музыка»? Слушание «Песня жаворонка» П.И.Чайковский 5.Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Пение: А.Аверкина «Детский сад» 6.Передавать в движениях различный характер музыки: спокойный, неторопливый и веселый, оживленный, плясовой. Своевременно начинать движение в соответствии с каждой музыкальной фразой и сохранять построение в шеренге. Муз. игра: Р.н.и. «Плетень» | |||
4 неделя марта | 1.Закрепить знания детей о родном городе. 2.Закрепить умение правильно употреблять сложные предлоги, согласовывать прилагательные и существительные с числительными. 2.Учить подбирать сущ-х к прилагательному и согласование их в роде 3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Учить детей «читать» условные изображения, понимать символику (на материале вывесок), Создавать из пластилина свои вывески. | |||
1 неделя апреля | 1.Уточнить и закрепить знания детей о космосе, Дне космонавтики. 2.Закрепить умение подбирать родственные слова, строить предложения со сложными предлогами, образовывать приставочные глаголы. 3.Общую и мелкую моторику. Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность. Продолжать осваивать смешанную технику рисования (восковые мелки, акварельные краски).. | |||
2 неделя апреля | 1.Обобщать и уточнять знания детей о весенних работах в саду, огороде, в полях. 2.Закреплять навыки употребления глаголов, образованных от одного корня с помощью приставок. 3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания, способствовать развитию координации движений. 4. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен. 5. Закреплять умение выразительно, осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений. 6. Упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах | |||
3 неделя апреля неделя апреля | 1. Закрепить механизм образования звука Л. 2.Автоматизировать звук в слогах, словах и предложениях. 3.Развивать моторный праксис, просодические компоненты речи 4. Учить ребят петь легко, весело, постепенно замедляя или ускоряя темп, исполнять без сопровождения. Пение: “Мы дружные ребята” сл. Н. Найдёновой, м. С. Разорёновой 5.Совершенствовать умение детей передавать в движении ярко выраженный характер каждого игрового образа. Муз. игра “Теремок” обр. Т. Попатенко. 6.Упражнение на создание положительного эмоционального настроя “Мы два друга” | |||
4 неделя апреля | 1.Активизировать словарь по теме «Посуда» 2.Продолжать учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах 3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику. Закреплять выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные или теплые тона для композиции. | |||
1 неделя мая | 1.Уточнить знания детей о Великой Отечественной войне, о праздновании Дня Победы. 2.Развитие навыков словообразования и словоизменения.. 3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Закреплять умение использовать нетрадиционные техники-рисование «нитками». | |||
2 неделя мая | 1.Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной технике, военных профессиях. 2.Закрепить умение образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности. 3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания, способствовать развитию координации движений. | |||
3 неделя мая | 4. Продолжать учить прыгать в длину с места. 5. Упражнять в равновесии, в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом с отбиванием мяча о пол на каждый шаг и ловлей его двумя руками. 6. Закреплять умение метать вдаль | 1.Закрепить механизм образования звука Р. 2.Развивать умение анализировать слоги, слова, предложения 3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику, дыхание и голос. 4.Учить детей исполнять песню эмоционально, в темпе марша, точно воспроизводя ритмический рисунок, соблюдая паузы. Пение: Ж.Цыбров «Солдаты войны» 5.Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту внимания, выдержку. Музыкальная игра Т. Ломова «Передача флажка» 6.Помогать почувствовать смену напряженно-сдержанного, тревожного настроения I части на торжественно-приподнятое во II части. Слушание: «Пограничники» муз. В.Витлина, сл. С. Маршака | ||
4 неделя мая | 1.Активизировать словарь по теме «Лето». 2.Упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. 3.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Учить складывать бумагу «Гармошкой и вырезать из нее силуэты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Лес. За грибами"
Данный материал будет полезен воспитателям логопедических групп...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Зачем людям транспорт? Путешествие зелёного огонька (ПДД)»...
Планирование совместной образовательной деятельности педагога в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Материалы из опыта работы по планированию образовательной деятельности с детьми ОВЗ...
Тематическое планирование на неделю совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи". Сентябрь, 2024"
Совместная деятельность педагога и детей. Организация условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации АОП ДО....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Рабочая программа воспитателя разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программы дошкольного образо...