Планирование интегрированной деятельности педагогов ДОУ в группе компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шарипова Альфия

План будет полезен педагогам ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план интегрированных занятий

 специалистов ДОУ  в подготовительной группе

Ваго Лариса Викторовна - инструктор физического воспитания

Ширяева Светлана Евгеньевна, Еркова Наталья Васильевна  - учителя-логопеды

Шарафеева Эльмира Александровна, Шарипова Альфия Рафкатовна – музыкальные руководители

Ананьева Людмила Борисовна - воспитатель

Месяц, неделя

Тема

Инструктор по физической культуре, учитель-логопед

Музыкальный руководитель,

учитель-логопед

Воспитатель,

учитель-логопед

1неделя

октября

Осень

1.Активизировать словарь по теме «Осень»

2.Закреплять умение: образовывать: существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, существит ед и мн.ч..

3.Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику.

Учить создавать выразительный образ «хмурой» и ясной золотой осени. Учить составлять композицию рисунка, располагать предметы на широкой полосе земли, заполнять изображением весь лист бумаги. Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка). Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей

2 неделя октября

1.Уточнить обобщающие понятия «Овощи, фрукты», учить описывать предмет по форме, цвету, величине.

2.Формирование правильного диафрагмального дыхания

3.Учить образовывать: существительные с уменьшительно – ласкательными и увеличительными суффиксами, существительные ед. и мн.ч. умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ-х

4. Закреплять умение бросать мяч

в баскетбольное кольцо одной

и двумя руками после ведения мяча.

5. Развивать координацию движений.

6. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве

3 неделя октября

1.Дать понятие о механизме образования звука Ы.

2.Формировать и расширять словарь слов-глаголов.

3.Развивать фонематический слух, восприятие

3.Развивать тонкую, общую, артикуляционную, мимическую моторику.

4.Учить детей исполнять песню подвижно, радостно, отчетливо произносить слова. Пение: Л.Хисматуллина «Осень-гостья  дорогая»

5.Помогать детям согласовывать движения с текстом песни. Хоровод Н. Луконина «Хоровод овощей»

6.Формировать звуковысотное восприятие. Упражнения на развитие голоса:

Р.н.п. «Дождик»

4 неделя октября

1.Расширять активный словарь по теме «Одежда ».

2.Закреплять умение: образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с числительными, понимать значение притяжательных местоимений.

3.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Учить детей лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки), учить создавать выразительную композицию (красиво размещать грибы в корзинке). Развивать воображение, общую ручную умелость. Мелкую моторику, эстетический вкус.

1 неделя ноября

Обувь

1. Активизировать словарь по теме «Обувь ».

2.Закреплять умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с числительными, понимать значение притяжательных местоимений.

3.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Закрепить умение рисовать концом кисточки  с разным нажимом. Закрепить прием рисования «тычком».

2 неделя ноября

1.Активизировать словарь по теме «Домашние животные»

2.Развивать мелкую и общую  моторику, координацию движений, слуховое внимание и восприятие

3.Отработать правильное диафрагмальное дыхание на звуковом материале

4. Упражнять в равновесии, в прыжках, в ходьбе по канату.

5. Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе.

6. Развивать координацию

движений, быстроту реакции, силу, ловкость, ориентировку в пространстве, укреплять мышцы стоп

3 неделя ноября

1.Закрепить механизм образования звука С.

2.Продолжать развивать фонематический анализ и синтез изученных звуков (живые звуки)

3.Развивать мелкую, общую,  артикуляционную и мимическую моторику.

4. Предлагать детям импровизировать на заданный текст Польку используя слова “балетки”, “чешки”, “сапожки”. «Полька» муз.Е.Теличеевой,сл.М.Романова

5. Учить играть мелодию на металлофонах, треугольниках и бубнах. Игра на д.м.и

«В нашем оркестре» муз.Т.Потапенко

6.Учить дошкольников внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок. М.р.д. игра «Кто скорее ударит в бубен» муз.И.Шварца

4неделя

ноября

1.Ативизировать словарь по теме «Дикие животные»

2.Закреплять умение: употреблять имена существительные в различных падежах, образовывать относительные прилагательные.

3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Учить детей составлять гармоничную композицию на сапожке из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Развивать .чувство цвета и ритма.

1неделя декабря

Зима

1.Систематизировать знания по теме «Зима»

2.Отработать правильное  употребление предлогов ЗА, ИЗ – ЗА, учить образовывать сложные слова, закреплять в речи детей глаголы прошедшего времени.

3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Учить детейотражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычком» и «набрызг». Развивать творчество детей.

2 неделя декабря

1.Закреплять знания о зиме, новогоднем празднике: символы, народные традиции. Расширять словарный запас за счет пословиц

2.Отработать навык правильного диафрагмального дыхания.

3.Координировать речь с движением

3 неделя декабря

4. Учить перепрыгивать на одной ноге через верёвку  вправо-влево на месте, с продвижением вперёд.

5. Развивать координацию движений, глазомер, быстроту реакции.

6. Упражнять в равновесии

 1.Закрепить механизм образования гласных звуков.

2.Развивать фонематический слух и восприятие (найди звук)

3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику.

4.Учить петь выразительно, точно интонируя мелодию, выполняя динамические оттенки. Пение: «Ёлка» Е.Тиличеевой

5.Обучать детей исполнять в ансамбле ритмический рисунок на ударных, вовремя вступать в со своей партией. Игра на муз. инструментах под песню «В лесу родилась елочка» Л.Бекман

6.Учить ребят выразительно и точно исполнять движения в соответствии с образом и характером музыки, добиваться слаженности, синхронности движений.Танец «Звезды»

4 неделя декабря

1.Активизировать словарь по теме «Новый год».

2.Закреплять употребление имён имён существительных в Творительном падеже, закрепление правильного употребления предлогов В, НА, ПОД, ЗА

3. Развивать артикуляционную, общую и. мелкую моторику.

Учить детей лепить елочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определенному размеру. Накладывать диски поочередно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки. Добиваться выразительной формы.

каникулы

3 неделя января

1.Закремить механизм образования звуков  В, Ф.

2.Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»

3.Упражнять  в звуковом анализе и синтезе слогов.

4.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику, дыхание и голос.

5.Добиваться точно интонировании интервала м.3, б.3 на слог «ку-ку» имитируя часы с кукушкой. Упражнение на развитие голоса Е.Тиличеевой «Часы».

6. Совершенствовать у детей умение передавать веселый, танцевальный характер песни, самостоятельно менять перестроение в соответствии с формой произведения. Пение З.Роот  «Зимушка-зима».

7.Импровизировать характерные движения плавного, спокойного вальса. Игра «Е. Тиличеева   «Снежинки»

4 неделя января

1.Активизировать словарь по теме «Дикие птицы ».

2.Закрепить умение образовывать  приставочные глаголы, подбирать родственные слова.

3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Учить передавать особенности строения, окраски снегиря приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками.

1 неделя февраля

1.Уточнять словарь по теме «Зима. Зимние месяцы»

2.Закрепить умение образовывать существительные единственного и множественного числа в разных падежах, делить слова на слоги

3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерно раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.

2 неделя февраля

1.Активизировать словарь по теме «Транспорт. Поведение на дороге»

2.Закрепить умение образовывать и употреблять в речи глаголы движения с приставками.

3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания.

4.Координировать речь с движением.

3 неделя февраля

5. Учить прыжкам в высоту.

6. Укреплять мелкие мышцы рук при работе с мячом.

7.Упражнять в равновесии; закреплять умения выполнять основные виды движений в быстром темпе

1. Закрепить механизм образования звука Ш.

2.Активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».

2.Развивать фонематический слух и восприятие (найди звук), дыхание и голос.

3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику.

4.Учить детей исполнять песню эмоционально, в темпе марша, точно воспроизводя ритмический рисунок, соблюдая паузы. Пение: Д.Трубачев «Будущий    солдат»

5. Учить детей исполнять песню бодро, отрабатывать отрывистое звучание. Д.Трубачев «Россия»

6.Упражнять детей в различии ритмических рисунков. Упражнения на развитие голоса: Е.Тиличеева «Труба»

4 неделя февраля

1.Уточнить знания детей о празднике 8 Марта, обогащать словарь признаков .

2.Формировать навыки словообразования.

3.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов, композиционно правильно располагать аппликацию.

1 неделя марта

1.Активизировать словарь по теме «Ранняя весна». Развивать умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их.

2.Закрепить умение образовывать относительные прилагательные и подбирать предметы к ним.

3.Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, шмешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги.

2 неделя марта

1.Обобщать  систематизировать знания детей о профессиях мам, закреплять знания об орудиях  труда и атрибутах, необходимых  разным профессиям, учить соотносить действия людей с их профессией

2.Развивать глагольный словарь

3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания.

4.Координировать речь с движением.

5. Учить прыгать через большой

обруч, бороться за достижение своей цели.

6. Упражнять в равновесии, в лазании.

7. Закреплять умение бросать мяч в баскетбольное кольцо с места, в прыжке, вести мяч

3 неделя марта

1.Закрепить механизм образования звуков С-Ш.

2.Активизировать словарь по теме «В мире искусств. Ранняя весна»

2.Развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги.

3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику

4.Учить детей различать средства музыкальной выразительности «Как рассказывает музыка»? Слушание

«Песня жаворонка» П.И.Чайковский

5.Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Пение: А.Аверкина   «Детский сад» 

6.Передавать в движениях различный характер музыки: спокойный, неторопливый и веселый, оживленный, плясовой. Своевременно начинать движение в соответствии с каждой музыкальной фразой и сохранять построение в шеренге. Муз. игра: Р.н.и. «Плетень»

4 неделя марта

1.Закрепить знания детей о родном городе.

2.Закрепить умение правильно употреблять сложные предлоги, согласовывать прилагательные и существительные с числительными.

2.Учить подбирать сущ-х к прилагательному и согласование их в роде 3. Развивать артикуляционную, общую  и мелкую моторику.

Учить детей «читать» условные изображения, понимать символику (на материале вывесок), Создавать из пластилина свои вывески.

1 неделя апреля

1.Уточнить и закрепить знания детей о космосе, Дне космонавтики.

2.Закрепить умение подбирать родственные слова, строить предложения со сложными предлогами, образовывать приставочные глаголы.

3.Общую и мелкую моторику.

Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность. Продолжать осваивать смешанную технику рисования (восковые мелки, акварельные краски)..

2 неделя апреля

1.Обобщать и уточнять знания детей о весенних работах в саду, огороде, в полях.

2.Закреплять навыки употребления глаголов, образованных от одного корня с помощью приставок.

3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания, способствовать развитию координации движений.

4. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен.

5. Закреплять умение выразительно, осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений.

6. Упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах

3 неделя апреля неделя апреля

1. Закрепить механизм образования звука  Л.

2.Автоматизировать звук в слогах, словах и предложениях.

3.Развивать моторный праксис, просодические компоненты речи

4. Учить ребят петь легко, весело, постепенно замедляя или ускоряя темп, исполнять без сопровождения. Пение: “Мы дружные ребята” сл. Н. Найдёновой, м. С. Разорёновой

5.Совершенствовать умение детей передавать в движении ярко выраженный характер каждого игрового образа. Муз. игра “Теремок” обр. Т. Попатенко.

6.Упражнение на создание положительного эмоционального настроя “Мы два друга”

4 неделя апреля

1.Активизировать словарь по теме «Посуда»

2.Продолжать учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Закреплять выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные или теплые тона для композиции.

1 неделя мая

1.Уточнить знания детей о Великой Отечественной войне, о праздновании Дня Победы.  

2.Развитие навыков словообразования и словоизменения..

3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Закреплять умение использовать нетрадиционные техники-рисование «нитками».

2 неделя мая

1.Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной технике,  военных профессиях.

2.Закрепить умение образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности.

3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания, способствовать развитию координации движений.

3 неделя мая

4. Продолжать учить прыгать в длину с места.

5. Упражнять в равновесии, в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом с отбиванием

мяча о пол на каждый шаг и ловлей его двумя руками.

6. Закреплять умение метать вдаль

1.Закрепить механизм образования звука Р.

2.Развивать умение анализировать слоги, слова, предложения

3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику, дыхание и голос.

4.Учить детей исполнять песню эмоционально, в темпе марша, точно воспроизводя ритмический рисунок, соблюдая паузы. Пение: Ж.Цыбров «Солдаты     войны»

5.Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту внимания, выдержку. Музыкальная игра Т. Ломова «Передача флажка»

6.Помогать почувствовать смену напряженно-сдержанного, тревожного настроения I части на торжественно-приподнятое во II части. Слушание: «Пограничники» муз. В.Витлина, сл. С. Маршака

4 неделя мая

1.Активизировать словарь по теме «Лето».

2.Упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени.

3.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Учить складывать бумагу «Гармошкой и вырезать из нее силуэты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для  детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности

                       Тема: «Зачем людям транспорт? Путешествие зелёного огонька (ПДД)»...

Тематическое планирование на неделю совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи". Сентябрь, 2024"

Совместная деятельность педагога и детей. Организация условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации АОП ДО....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Рабочая программа воспитателя разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), федеральной образовательной программы дошкольного образо...