Путешествие в лес(логоритмика)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по логоритмике для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les_logoritmika.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
(логоритмика)
развитие неречевых психических процессов: слухового внимания, слуховой памяти; зрительной ориентировки на собеседника;
- развитие координации движений, тембрового слуха, темпа и ритма движений, умения соблюдать правила.
- закрепление знаний детей по теме «Зимующие птицы»;
- коррекция речевых нарушений;
- воспитание произвольного поведения во всех видах игр, воспитание личностных качеств.
Оборудование: маска совы, фонограмма пение птиц, релаксация.
Ход:
1-я часть, вводная
Вход в зал под марш. Перестроение в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются). А я хочу поздороваться с вами песенкой «Здравствуйте…»
РУЧКИ. РУЧКИ ПРОСЫПАЙТЕСЬ – ЗДРАВСТВУЙТЕ,
Ласковые наши ручки – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Пальчики сердитые – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
И ладошки наши крошки – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Разбудите наши ножки – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
И притопы и притопы – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
И пружинки и пружинки – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Глазки , носик, ушки, ротик – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
И друг другу улыбнулись – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
И лукаво подмигнули – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель : ( загадка)
Скоро к нам придёт зима
Снег укутает дома.
Есть у нас надежный друг,
Он протянет сотни рук.
Там шумят дубы и клены,
Бывает летом он зеленый,
Всегда полон он чудес,
Как зовется друг наш?..
Дети: Лес.
Воспитатель:
Дети, мы уже в лесу,
Полюбуйтесь на красу!
Исполнение потешки с движением «Небо синее»
Небо синее, (поднять руки вверх)
Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)
Утро раннее (руки развести в стороны)
Все румянее, (опустить руки вниз)
Выйдет солнышко — (руки скрестить, поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Колоколнышко, (сжимать разжимать кулачки)
Всех согреет нас (обнять себя руками)
В этот ранний час(опустить руки вниз).
Мы пришли сюда удачно —
Воздух чистый и прозрачный! ( Упражнения на дыхание: дышим носиком)
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом, (ходьба «змейкой»)
Мы в сугробах утопаем,
Ноги выше поднимаем. (ходьба с высоким подниманием коленей)
Осторожней все шагайте,
Только веток не ломайте.
Ветки хрупкие сейчас,
Просят: «Берегите, нас!»
Речь с движением «Зима» Хоровод « Ой, зима».
Фонограмма: стук дятла
Воспитатель: Послушайте, кто это?
Тук-тук-тук. тук-тук-тук –
Раздается громкий стук.
Это радостная весть,
Означает - пища есть.
Дети: Дятел.
Проговаривание с отбиванием ритма хлопками «Дятел»
Дятел сядет на сучок
Тук-Тук-тук, тук-тук-тук.
Дятел смотрит , где жучок.
Туки-туки-туки-тук.
Снег идёт, метут метели.
Так-так-так, так-так-так.
Прячьтесь, птицы,
Прячьтесь, звери,
Туки-туки-туки-так.
Артикуляционная гимнастика «Дятел»
«Дятел долбит дерево» - «д-д-д». Просовываем узкий язык сквозь зубы.
Воспитатель:
Чтобы дальше нам идти,
Согреться нужно по пути.
Песенка « Мы погреемся немножко…»
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в игру:
- Вы птицы, а я человек.
- Я буду говорить о себе, а вы - о птице.
-У меня голова. - И у меня голова.
-У меня нос. - У меня клюв, и т. д.
- Молодцы!
Воспитатель: А сейчас отгадайте, кто это?
Я ночью гулять вылетаю из дома,
Мне ночью в лесу все тропинки знакомы.
А днем в том лесу мне легко заблудиться,
Скажите скорее, какая я птица?
Дети: Сова.
( проводится игра, тот ребёнок, который первым отгадал загадку, становится водящим)
Подвижная игра «Совушка-сова». (В центре круга – водящий сидит на стульчике, дети идут по кругу, проговаривая слова с движением, в конце игры водящий их догоняет).
Совушка-сова,
Большая голова.
На пеньке сидит,
Головой вертит.
Глазками - хлоп-хлоп,
Лапками - топ-топ.
Мышек увидала
Догонять их стала
Воспитатель: Наступает вечер, птицы ложатся спать, и мы тоже ложимся отдыхать.
3-я часть. Релаксация
Звучит фонограмма спокойной музыки, дети, лежа на ковре, слушают.
« Лягте удобно и закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучики согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете... А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"
Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках интеграции областей «Коррекция речи» и «Музыка» (логоритмика): «Путешествие по весеннему лесу»
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе...
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Музыкально- спортивное развлечение с элементами логоритмики "Лесное путешествие"
Цели музыкально-спортвного развлечения:1. Создание условий для двигательной активности детей;2. Повторение песен и музыкально- ритмических упражнений, разученных на музыкальных занятиях;3. Воспитание ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по логоритмике «Путешествие в весенний лес».
ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ С ДЕТЬМИ ОНР...
занятие по логоритмике "Путешествие в осенний лес"
конспект занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы для детей с ОНР...
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".
Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...