занятие по логоритмике "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
конспект занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в осенний лес | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Задачи:
- Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;
- Развитие слухового внимания и зрительного внимания;
- Увеличение объёма памяти ;
- Развитие двигательного и артикуляционного праксиса;
- Развитие двигательных кинестезий;
- Развитие соматопространственной ориентации и зрительно – моторных координаций;
- Формирование двигательных навыков;
- Автоматизация звука «с» в слогах, словах;
- Обогащение словаря по теме: «грибы, ягоды»;
10) Закрепление относительных прилагательных;
11) Развитие эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно- образного мышления;
12) Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: Плоскостные диски, иллюстрации грибов – сыроежки, подосиновика, мухомора, лисички; иллюстрации ягод- земляники, клюквы, брусники, черники; шапочка волнушки, корона осени, береза, планшетка, фонограмма пьесы «Октябрь» П. Чайковского.
Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П. Чайковского и встают в круг. На полу разложены плоскостные диски – «кочки».
Логопед: - Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
Двигательные упражнения «Прогулка в лесу»
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между кочками
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом через «кочки»
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.
Логопед: -Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.)
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(Переплетают пальцы «замочком» и поднимают над головой.)
Логопед: - Давайте подарим друг другу улыбку и посмотрим, что делается в лесу.
Чистоговорка «С – С’»
Са- са- са – на траве лежит роса. Дети встряхивают кистями рук.
Су- су- су – в лесу увидели лису. Приставляют раскрытую ладонь к
глазам .
Си- си- си – в пруду живут караси. Прижимают ладони друг к другу и
покачивают ими вправо- влево
Ся- ся- ся – мы поймали карася. Поднимают и опускают сложенные
ладони.
Логопед: -Ребята осенью часто идут дожди, и нас в лесу тоже застал дождик, но мы его не боимся и давайте споём песенку про дождик и сделаем массаж спины. (Дети встают друг за другом паровозиком).
Массаж спины под песню «Дождик»
Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом! Хлопают ладошками по спине друг другу.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.
-Дома, дома посидите,-
Бом! Бом! Бом! Поколачивают кулачками.
Никуда не выходите,-
Бом! Бом! Бом! Растирают рёбрами ладоней.
Почитайте, поиграйте-
Бом! Бом! Бом! Круговые движения больших пальцев
А уйду – тогда гуляйте… на плечах.
Бом! Бом! Бом! Поглаживание ладонями.
Логопед: -Ребята, а что ещё можно увидеть в лесу лето и осенью? Посмотрите, какая красивая береза растет в нашем лесу, а что растет под ней?
(Грибы )
Посмотрите на магнитную доску , вот эти грибы пришли к вам в гости . Давайте назовём их. (Дети называют.)
-Давайте споём песенку «Грибной урожай».
Игра на внимание «Сорви грибок»
-Пока играет музыка, дети «гуляют по лесу» в произвольном порядке; музыка остановилась- дети приседают, срывают грибок и кладут в корзинку. Музыка заиграла – дети продолжают «гулять по лесу».
Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.
Логопед- Вот мы и набрали полные корзинки грибов пора возвращаться домой. Подняли тяжёлые корзинки (напрягли руку) и понесли домой: идём, тяжело переставляя ноги; пришли домой и поставили корзинки (расслабили руку). Покажем маме сколько много грибов мы принесли (напрягли руки – подняли тяжёлую корзинку), затем поставили её на пол (расслабили руки). Давайте расскажем маме, что мы видели в лесу:
Чистоговорка «С – З»
Са –са –са – бежит рыжая лиса.
За – за – за – на травинке стрекоза.
Су – су – су – я грибы несу.
Зу – зу – зу – на телеге их везу.
Логопед -:Давайте присядем на стульчики и отдохнём.
-Ребята, а что ещё поспевает в лесу летом? (Ягоды).
Давайте посмотрим, какие ягоды растут в нашем лесу.
(Дети рассматривают картинки. )
Назовём их. (перечисляют)
Упражнение на развитие мимических мышц.
- Представьте, что вы съели сладкую малину. (улыбнулись), а теперь съедим кислую клюкву (сморщились), съедим сладкую землянику (улыбнулись), а теперь – кисло- горькую бруснику (сморщились).
-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).
-Давайте сварим варенье из малины. (Дети мешают воображаемой ложкой и пробуют и называют) – малиновое варенье: варенье из земляники – земляничное варенье; варенье из черники – черничное варенье и т. д.
Артикуляционная гимнастика.
-А теперь мы все это варенье съедим и оближем губы:
1. «Вкусное варенье» - облизать губы по кругу, затем верхнюю губу сверху вниз (укрепление мышц языка).
3. «Пыхтелка» - дети на активном выдохе произносят «пых» (укрепление губ и обучение равномерному выдоху).
- На щетку колючую очень похож
В клубочек свернувшийся маленький…..(ёж).
4. «Змейка» - сделать язычок тоненький, как змейка (укрепление мышц языка.)
5. «Лошадка» - цокать язычком медленно и громко ( укрепление мышц языка и растягивание подъязычной связки).
6. «Грибок» - присосать язычок к нёбу и удерживать 5-7 секунд (укрепление мышц языка и растягивание подъязычной связки).
Логопед: - Посмотрите, в мою корзинку спрятался гриб, это - волнушка. Он хочет, чтобы мы поиграли в игру «Гриб волнушка».
Музыкальная игра «Гриб волнушка»
Дети , взявшись за руки стоят в кругу. В центре на корточках сидит мальчик – «волнушка». Заранее выбирается девочка солистка.
-На лесной опушке, Дети идут хороводным шагом.
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка Мальчик- «волнушка» медленно поднимается.
Шляпка на макушке.
Дождик шёл, дождик шёл, Дети встряхивают руками.
Вышел на опушку,
Наклонился и нашёл Наклоняются и отводят руки назад.
Круглую волнушку. Показывают на волнушку.
Сохнет у волнушки Дети ставят руки на пояс и покачивают
Шляпка на макушке, головой.
Сохнет у волнушки
Шляпка на макушке.
Наша Даша в лес пошла, Дети хлопают в ладоши.
Наша Даша гриб нашла. Девочка обходит «волнушку».
Вот и нет волнушки Девочка и «грибок» берутся за руки и
На лесной опушке. кружатся
Логопед: - Давайте попрощаемся с лесом, и скажем ему спасибо за его щедрые дары: грибы, ягоды.
И пойдём домой. (Дети маршируют по кругу и уходят.)
Занятие окончено, спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)
Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...
Конспект игрового занятия в старшей группе «Осень, осень в гости просим!»
Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Конкретизировать предс...
Конспект занятия по окружающему миру "Осень,осень золотая"
Закрепить знания детей о временах года:характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе.Развивать логическое мышление,память,воображение.Воспитывать бережное отношение к природе....