Путешествие Незнайки в страну гласных
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема занятия:
«Закрепление навыков звуко - слогового анализа».
Лексическая тема: Осень.
Грамматическая тема:
образование относительных прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_neznayki_v_stranu_glasnyh.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Незнайки в страну гласных»
«Путешествие Незнайки в страну гласных».
Тема занятия:
«Закрепление навыков звуко - слогового анализа».
Лексическая тема: Осень.
Грамматическая тема:
образование относительных прилагательных.
Цели занятия:
1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.
2. Расширение и уточнение словаря по теме осень.
3. Продолжать учить ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова.
4. Совершенствовать умение составлять предложение.
Оборудование:
Звуковички; предметные картинки на гласные звуки; кубик с картинками; слоговая пирамида; картинки деревьев с листьями и плодами.
Ход занятия:
I часть:
- Ребята сегодня мы будим учить НЕЗНАЙКУ произносить гласные звуки и находить их в словах.
- Ребята скажите, какое сейчас время года?
- Какой первый звук вы слышите в слове ОСЕНЬ.
- ребята, как мы произносим этот звук?
- Как называются такие звуки?
- Какие еще гласные звуки вы знаете?
- Я назову звуки, а вы скажите, какой я не назвала.
А О У, И О А, УАИ.
- Вы ребята молодцы! Научили Незнайку слышать и называть гласные звуки.
II часть:
- Ребята сегодня у нас в гостях опять звуковички.
- Ребята давайте покажем Незнайки, как можно с ними играть!
- Незнайка у нас каждый звуковичок поет свою песенку. Ребята возьмите себе по звуковичку.
- Определите первые звук в названии картинки и отберите картинки для своего звуковичка.
- А Женя подберет название к картинке.
- Давайте проверим.
- Молодцы! Незнайка ты научился петь песенки звуковичков.
Тебе понравилось!
III часть:
- Ребята, посмотрите какой кубик я нашел, я знаю из кубиков можно строить!
- Незнайка это кубик звуковой! С ним можно очень интересно играть. Ребята покажем Незнайке?
- Передай кубик, назови предмет, какой звук ты слышишь? Где?
Назови ласково? Назови чего нет? А осенью много? И тд.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:
1) «Лист, дуба, березы, клена. »
2) «Делай так, как я скажу, а не так как покажу! »
IV часть
Ребята как интересно с вами играть! Помогите мне!
Вот от осени дары,
Шишки, ягоды, орехи,
Ветки, желуди, грибы
Ты скорей мне помоги
Их на слоги раздели!
- Надо разложить предметы так:
Сколько в слове слогов на ту полку и положи.
Вот спасибо теперь у меня порядок в кладовке.
V часть
- Незнайка ты знаешь, какие деревья растут в парке?
- Листопад перепутал и рассыпал все листочки.
- Незнайка мы тебя научим, посиди.
- Надо найти от какого дерева листок.
- Стихи: «Дуб», «Осинка».
- Спасибо, ребята я теперь все деревья сумею узнать.
VI часть
- Ребята на память об осени я сделал фотографии, помогите их подписать.
(Исправить ошибки в предложениях : Весной листья клена стали желтыми? И тд.)
- Теперь фотографии в моем альбоме подписаны правильно!
VII часть
- Осталась у нас минутка для шутки! Д/Игра
«Дайте мне ответ это правда или нет»
- Незнайка тебе понравилось с нами играть?
- Мы тебе дарим звуковой кубик, чтобы ты играл со своими друзьями из цветочного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности и экспериментированию для детей 6-7 лет Путешествие Незнайки в страну Электричества.
Программное содержание:Образовательные задачи:- Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку....
Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков»
(Звучит сирена, скрип тормозов. Вбегает Незнайка)Незнайка: Ой, ой, ой. Что только что со мною приключилось? Ехала машина, а я… а я бежал, а она меня чуть не задавила, я еле ноги уволок. (Огляды...
«Путешествие в поисках страны гласных звуков».
Конспект по развитию речи (по обучению грамоте) для детей старшей группы....