Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности и экспериментированию для детей 6-7 лет Путешествие Незнайки в страну Электричества.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Кратова Ирина Викторовна

Программное содержание:

Образовательные задачи:- Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку.                                                                                                             - Познакомить детей с причиной появления статического электричества.                                                                                           - Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:- Развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:                                                                                                            - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;                                                                               - Вызывать радость открытий, полученных из опытов

Интеграция областей в соответствии с требованиями ФГТ:  «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественная литература»,  «Художественное творчество», «Физическая культура».

Методические приемы: художественное слово, эвристическая беседа, игры, введение персонажа в костюме,  проведение опытов.

 

Материал :
-карточки "Правила пользования электроприборами",
макет куклы «Незнайки!
-цветные шары, корзина
-пластмассовая расческа,
-шнур, ватные палочки, гуашь

-фонарик, мяч

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs_kiv.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности  и экспериментированию для детей 6-7 лет

Путешествие Незнайки в страну Электричества.

Программное содержание:

Образовательные задачи:- Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку.                                                                                                             - Познакомить детей с причиной появления статического электричества.                                                                                           - Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:- Развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:                                                                                                            - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;                                                                               - Вызывать радость открытий, полученных из опытов

Интеграция областей в соответствии с требованиями ФГТ:  «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественная литература»,  «Художественное творчество», «Физическая культура».

Методические приемы: художественное слово, эвристическая беседа, игры, введение персонажа в костюме,  проведение опытов.

Материал :
-карточки "Правила пользования электроприборами",
макет куклы «Незнайки!
-цветные шары, корзина
-пластмассовая расческа,
-шнур, ватные палочки, гуашь

-фонарик, мяч

Ход занятия:

Игра « Я и моё имя»

Воспитатель.

К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это? Что с тобой случилось Незнайка?                     (У Незнайки бинтом перевязана кисть руки).

Незнайка.

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось. Ребята, Вы мне поможете. И если можно, расскажите, как мне выключить телевизор? Что бы в медпункт не угодить?

Воспитатель.

Поможем Незнайке?
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Ответы детей.
Ребята, чтобы Незнайке помочь  нужно разгадать загадки, а Вы отгадаете их  и расскажите Незнайке,  для чего нужен каждый электроприбор.

Загадки:

1. Чудо ящик – в нем окно

В том окошечке – кино   (телевизор)

2. Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам - Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

3. В полотняной стране, по реке простыне, плывет пароход, то назад, то вперед, а за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)

4. Стоит на кухне белый дом,

Торжественный на вид.

Как будто твердым молоком,

Со всех сторон покрыт!     (холодильник)

  5. Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь (Электрическая плита)

 6. Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым. Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Воспитатель.

- для чего нужны эти приборы?

- что мама гладит утюгом?

- с кем ты разговариваешь по телефону?

Ответы детей.

Как вы думаете, чем похожи эти предметы между собой?

Воспитатель.

А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?

Ответы детей.

Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах.
Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним, как это делал Незнайка.

Воспитатель.

-Электричество создается на электростанции. Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

- Незнайка, если тебя ударило током, то ты, наверное, не знаешь правила пользования домашними машинками, да? Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество опасно для человека. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель.                                                                                                    - Рассмотрите внимательно картинки. Выберите те, которые относятся к электричеству и расскажите, о чем они  нас предупреждают.

А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.      

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

-Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.  

Незнайка, теперь ты все знаешь об электроприборах и будешь выполнять правила обращения с ними.

Игра «По тропинкам я бегу»

По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет

К дальним селам городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это электричество.

Дети идут по веревке, лежащей на полу, проговаривая слова.

После игры встают вокруг воспитателя.

Воспитатель.

- А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в «Волшебную страну». Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты:

1. Висящий на стене шарик.

Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.

2. Опыт с пластмассовой расческой.

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

3 Опыт с фонариком

Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит.                       Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.

Воспитатель.

- Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными  На шариках которые, тоже стали волшебными, можно нарисовать веселое лицо.

(Дети ватными палочками разрисовывают шарики гуашью)

А мы вам с незнайкой дарим эти волшебные шарики.

Игра «Пожелания»

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье…..  

Незнайка, а ты приходи к нам и узнаешь от ребят еще много интересного.

Итог: Что вам  интересного запомнились сегодня?

СПАСИБО!!!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». Задачи:образовательные:-  употреблять существительны...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Цель: Расширять  знания  детей   об  окружающем  мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...