Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности и экспериментированию для детей 6-7 лет Путешествие Незнайки в страну Электричества.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные задачи:- Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку. - Познакомить детей с причиной появления статического электричества. - Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:- Развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - Вызывать радость открытий, полученных из опытов
Интеграция областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Методические приемы: художественное слово, эвристическая беседа, игры, введение персонажа в костюме, проведение опытов.
Материал :
-карточки "Правила пользования электроприборами",
макет куклы «Незнайки!
-цветные шары, корзина
-пластмассовая расческа,
-шнур, ватные палочки, гуашь
-фонарик, мяч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs_kiv.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности и экспериментированию для детей 6-7 лет
Путешествие Незнайки в страну Электричества.
Программное содержание:
Образовательные задачи:- Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку. - Познакомить детей с причиной появления статического электричества. - Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:- Развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - Вызывать радость открытий, полученных из опытов
Интеграция областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Методические приемы: художественное слово, эвристическая беседа, игры, введение персонажа в костюме, проведение опытов.
Материал :
-карточки "Правила пользования электроприборами",
макет куклы «Незнайки!
-цветные шары, корзина
-пластмассовая расческа,
-шнур, ватные палочки, гуашь
-фонарик, мяч
Ход занятия:
Игра « Я и моё имя»
Воспитатель.
К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это? Что с тобой случилось Незнайка? (У Незнайки бинтом перевязана кисть руки).
Незнайка.
Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось. Ребята, Вы мне поможете. И если можно, расскажите, как мне выключить телевизор? Что бы в медпункт не угодить?
Воспитатель.
Поможем Незнайке?
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Ответы детей.
Ребята, чтобы Незнайке помочь нужно разгадать загадки, а Вы отгадаете их и расскажите Незнайке, для чего нужен каждый электроприбор.
Загадки:
1. Чудо ящик – в нем окно
В том окошечке – кино (телевизор)
2. Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам - Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
3. В полотняной стране, по реке простыне, плывет пароход, то назад, то вперед, а за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)
4. Стоит на кухне белый дом,
Торжественный на вид.
Как будто твердым молоком,
Со всех сторон покрыт! (холодильник)
5. Только я, только я
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь (Электрическая плита)
6. Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым. Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
Воспитатель.
- для чего нужны эти приборы?
- что мама гладит утюгом?
- с кем ты разговариваешь по телефону?
Ответы детей.
Как вы думаете, чем похожи эти предметы между собой?
Воспитатель.
А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?
Ответы детей.
Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах.
Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним, как это делал Незнайка.
Воспитатель.
-Электричество создается на электростанции. Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.
- Незнайка, если тебя ударило током, то ты, наверное, не знаешь правила пользования домашними машинками, да? Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество опасно для человека. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. - Рассмотрите внимательно картинки. Выберите те, которые относятся к электричеству и расскажите, о чем они нас предупреждают.
А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Игра «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
-Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Незнайка, теперь ты все знаешь об электроприборах и будешь выполнять правила обращения с ними.
Игра «По тропинкам я бегу»
По тропинкам я бегу
Без тропинки не могу
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет
К дальним селам городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это электричество.
Дети идут по веревке, лежащей на полу, проговаривая слова.
После игры встают вокруг воспитателя.
Воспитатель.
- А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в «Волшебную страну». Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
Опыты:
1. Висящий на стене шарик.
Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.
2. Опыт с пластмассовой расческой.
Волосы электризуются, становятся непослушными.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
3 Опыт с фонариком
Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит. Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.
Воспитатель.
- Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными На шариках которые, тоже стали волшебными, можно нарисовать веселое лицо.
(Дети ватными палочками разрисовывают шарики гуашью)
А мы вам с незнайкой дарим эти волшебные шарики.
Игра «Пожелания»
А сейчас мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье…..
Незнайка, а ты приходи к нам и узнаешь от ребят еще много интересного.
Итог: Что вам интересного запомнились сегодня?
СПАСИБО!!!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». Задачи:образовательные:- употреблять существительны...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...