Конспект занятия на автоматизацию звука Л
план-конспект занятия по логопедии на тему
В конспект включен практический материал на автоматизацию звука Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_avtomatizatsiya.docx | 357.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | Содержание |
1. Организационный момент | “- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку: Любит всех смешить чудак Попадает он впросак, Много разных шуток знает В цирке часто выступает”. (КЛОУН) |
2. Сообщение темы | “- Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”. |
3. Развитие мелкой моторики посредством собирания бус | «Наш клоун любит жонглировать, давай ему поможем», поиграем с шариками СЛОГИ |
4. Артикуляционная гимнастика | “- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун, который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй”. |
5. Развитие длительного и плавного выдоха | “- Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это трубочка для коктейля. Ты любишь пить коктейль? Давай попробуем попускать пузыри. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались”. |
6. Постановка звука | Используемый приём: От сохранного звука: “Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты, при длительном произнесении звука [Ы], а теперь ставим кончик языка за верхними зубами и удерживаем его в этом положении”. (Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка). |
7. Произнесение изолированного звука | “Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает”. (Логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт). “А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Молодец!” |
8. Анализ артикуляции | “Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции. - Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты). А где находится язычок? (за верхними передними зубами). |
9. Развитие фонематического слуха (игра “Хлоп-топ”) | “Мне кажется, нам пора разомнутся? Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет, то не хлопаем. Например: в слове “слон” – есть звук [Л]? Значит, что мы делаем? А в слове мяч?”. машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка. |
10. Закрепление звука в слогах 11. Закрепление (развитие фонематического слуха) | Давай вспомним как произносится звук Л? Попробуем его пропеть. “Повторяй за мной: ла – ла –ла; лэ – лэ – лэ; лы – лы – лы; ло – ло – ло, ла – ло - лэ ” Игра с мячом. - Назови слова в которых есть звук Л? Постарайся произнести его правльно. |
12. Закрепление звука в словах | “Посмотри, нашему клоуну прислали доставили на самолете конверт. Интересно, что там лежит. Давай посмотрим? Да это же загадка. Чтоб её разгадать надо назвать все предметы и подумать какая картинка лишняя и почему”. Назови профессию человека, который летает на самолете? Физминутка Руки в стороны – в полет (Бег на носочках по кругу, расставив руки в Отправляем самолет. стороны). Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо). Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо). Полетел наш самолет. (Бег по кругу, расставив руки в стороны). |
13. Домашнее задание | 1. Повторить артикуляционную гимнастику 2. Вспомнить пять животных, в названии которых есть звук [Л] 3. Раскрасить загадки. |
14. Итог | Игра «Найди картинку». Назови слова на картинке“Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным? |
15. Оценка | “Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания. Молодец!” |
КЛОУН Лёва
ЗАГАДКИ
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите мне это - …
(Волк)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (лягушка).
В домике всегда своем,
Даже в гости ходит в нем...
Рожки есть, а не бодает,
Кто к ладошке прилипает?
(улитка)
Ночью в рощах и лесах
Уханье наводит страх,
Страшен дикий крик и силен,
Так кричит огромный …
(Филин)
Он мешок под клювом носит,
Рыбу схватит - туда бросит.
Эта птица великан,
А зовётся ...(пеликан).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....