Игра для родителей "Сто к одному" по пропаганде здорового образа жизни
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Лебедева Евгения Вячеславовна

Игра для родителей вторая в серии. Будет полезна педагогам, которые интересуются нетрадиционными формами работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove._igra_dlya_roditeley_sto_k_odnomu.docx21.74 КБ
Файл zdorove._sto_k_odnomu.pptx618.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Игра «Сто к одному в День Здоровья»

Мероприятие для родителей
и воспитанников старшего дошкольного возраста

Цель:  активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:

  1. Повышение активности родителей и детей в целях формирования здорового образа жизни.
  2. Оптимизация образовательного процесса.
  3. Закрепление у детей знаний о  здоровье.
  4. Активизация, уточнение и обогащение словаря по теме «Наше здоровье»
  5. Воспитание дисциплинированности и сознательного отношения к сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, выполнения элементарных норм и правил безопасного поведения.

Этапы:

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
  • ОСНОВНОЙ
  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подготовительный.

  • Предварительно все воспитанники группы были опрошены по 10 вопросам.
  1. Чего обычно желают имениннику?
  2. Какой самый известный доктор?
  3. Какой твой любимый вид спорта?
  4. Где лучше всего гулять?
  5. Какой продукт самый полезный?
  6. Где можно переходить улицу?
  7. Какая подвижная игра – самая популярная?
  8. Кто редко болеет?
  9. Какой продукт самый вредный?
  10.  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
  • Ответы были проанализированы и систематизированы. Очки определены в процентном соотношении.
  • Родители были проинформированы заранее о предстоящем мероприятии. Дети также устно приглашали их принять участие.
  • Детьми были изготовлены атрибуты для болельщиков.
  • Администрацией ГБДОУ подготовлены грамоты.
  • Приглашён врач.
  • Был подготовлен  весь наглядный материал и оборудование в зале: наборное полотно, демонстрационные варианты ответов, клаксон, секундомер, стулья, индивидуальные бейджики, магнитофон, диск; мультимедийная установка, презентация, выполненная в Power Point.

Основной. Проведение игры.

  • Взрослые входят в зал, выбирают себе личный бейджик, прикрепляют его.
  • Происходит распределение на команды в соответствии с изображением на бейджике. ( «Здоровячки» и «Крепыши»)
  • После проведения каждой из игр врач разъясняет слушателям и участникам, каким должен быть правильный ответ на заданный вопрос в свете сбережения здоровья.
  • Проводится Простая игра.

     Команды располагаются по обе стороны экрана. Для Простой игры вызываются первые участники команд. Ведущий задаёт вопрос.

Вопрос: Чего обычно желают имениннику?

Участник, нажавший на клаксон первым, получает первоочередное право ответа. Неуспевший участник возвращается к своей команде. При правильном ответе команда получает указанное количество очков. Ведущий по очереди опрашивает участников данной команды. Очки проверяются и суммируются. Если команда даёт три ответа, которых нет на табло, то ведущий переходит к команде соперников. Опрашивает всех и командой выбирается один общий ответ. Если такой ответ есть на табло, очки суммируются и все достаются этой команде.

  • Проводится Двойная игра. Аналогично простой игре. Вызываются вторые участники команд. За правильный ответ команда получает умноженное на 2 указанное именно  в данном ответе  количество очков. 

Вопрос: Какой самый известный доктор?

  • Проводится Тройная игра. Аналогично простой игре. Вызываются третьи участники команд. За правильный ответ команда получает умноженное на 3 указанное именно  в данном ответе  количество очков.

Вопрос: Какой твой любимый вид спорта?

  • Проводится игра для болельщиков (детей)

«ПЕРЕДАЙ МЯЧ»

Играющие выстраиваются в круг. Мяч передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать мяч правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч, поднимает его вверх и называет любой вид спорта. Замешкавшийся или неверно назвавший выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

  • Проводится Игра наоборот. 

     Ведущий задаёт вопрос и предлагает командам минуту для размышления. Ответ должен быть не самым популярным, так как очков будет меньше, но при этом обязательно должен быть среди ответов на экране. Команды обсуждают, выдают свои ответы. Первоочередное право для ответа предоставляется проигрывающей команде. Подводятся предварительные итоги.

Вопрос: Где лучше всего гулять?

  • Проводится игра для болельщиков (детей)

«К СВОИМ АТРИБУТАМ»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со спортивным атрибутом, объясняя его назначение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой атрибут и встать в круг. Водящие держат атрибут над головой.

  • Подводится предварительный итог.
  • Проводится Большая игра. 

     С командой, набравшей большую сумму очков, проводится Большая игра. Один участник выходит из зала. Второму предлагается за 20 секунд ответить на 6 вопросов. Потом проверяются ответы, данные этим участником команды, суммируются очки. Возвращается второй участник команды. Ему объявляется сумма, заработанная первым участником. Потом ему предлагается за 30 секунд ответить на те же вопросы. Далее проверяются ответы, данные этим участником команды, подсчитываются очки и суммируются с очками первого участника.

 Вопросы:

  • Какой продукт самый полезный?
  • Где можно переходить улицу?
  • Какая подвижная игра – самая популярная?
  • Кто редко болеет?
  • Какой продукт самый вредный?
  •  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
  • Проверяются ответы, подводятся общие итоги.
  • Происходит награждение.

Заключительный

Создание фото-отчетов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Сто к одному» ГБДОУ детский сад № 22 2014 год Игра «Сто к одному» ГБДОУ детский сад № 22 Учитель-логопед Лебедева Евгения Вячеславовна

Слайд 2

Простая игра Чего обычно желают имениннику?

Слайд 3

Простая игра Чего обычно желают имениннику? здоровья 43 счастья 28 добра 14 исполнения желаний 8 не помню/ не знаю 7

Слайд 4

Двойная игра Какой самый известный доктор?

Слайд 5

Двойная игра Какой самый известный доктор? Айболит 35х2 хирург 7х2 стоматолог 21х2 не знаю 14х2 Елена Львовна 9х2 Агапкин 8х2 ветеринар 6х2

Слайд 6

Тройная игра Какой твой любимый вид спорта?

Слайд 7

Тройная игра Какой твой любимый вид спорта? футбол 29х3 бадминтон 7х3 бег 21х3 дзю-до 15х3 самбо 9х3 хоккей 8х3 волейбол 5х3 ходьба 6х3

Слайд 8

Игра-наоборот Где лучше всего гулять?

Слайд 9

Игра-наоборот Где лучше всего гулять? в парке 15 на тротуаре 240 на детской площадке 30 на горке 60 где безопасно 120 на спортивной площадке 180

Слайд 10

Большая игра Какой продукт самый полезный? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Где можно переходить улицу? Какая подвижная игра - самая популярная? Кто редко болеет? Какой продукт самый вредный?

Слайд 11

Большая игра Какой продукт самый полезный? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Где можно переходить улицу? Какая подвижная игра - самая популярная? Кто редко болеет? Какой продукт самый вредный? Морковка, яблоко, апельсин, укроп, молоко, овощи, манго, огурец, мандарин По пешеходному переходу; по зебре; по тротуару; по дороге; там, где сфетофор «Догонялки», «Прятки», «Хитрая лиса», « Твистер », снежки, «Жмурки», «Смена козла» Не знаю, я, папа, закалённый, люди, Дед Мороз, ребёнок, Уля , Полина Конфеты, чипсы, Макдональдс, KFC , « жевачка », испорченный Принимать лекарства; есть овощи и фрукты; заниматься физкультурой, закаляться; не ходить босиком; ходить в больницу, дышать воздухом; есть витамины; пить чай

Слайд 12

Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей

 Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Методическая идея " Укрепление здоровья детей на основе реализации методов пропаганды здорового образа жизни"

Описание способов и средств пропаганды здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Методичесая разработка круглого стола «Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем  подрастающего  поколения. Особую обеспокоенность  вызывают дети  дошкольного возраста.Как  известно, р...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....