Конспект занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Цель занятия:
- Закрепление словаря по теме “Дикие животные”,
- использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;
- использование в предложениях предлогов В, ПОД;
- развитие моторики рук; развитие внимания.
Основные задачи:
- развитие устной речи;
- формирование лексико-грамматических средств языка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_frontalnogo_zanyatiya_noyabr_2014.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.
(средняя группа)
Тема: “Дикие животные” ( “День рождения зайца”)
Цель занятия:
- Закрепление словаря по теме “Дикие животные”,
- использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;
- использование в предложениях предлогов В, ПОД;
- развитие моторики рук; развитие внимания.
Основные задачи:
- развитие устной речи;
- формирование лексико-грамматических средств языка;
Ход занятия:
1 Организационный момент
Дети сидят за столом. Обращаю внимание детей на картину с изображением леса средней полосы России.
воспитатель: Ребята, посмотрите на этот дикий, огромный лес. Скажите, пожалуйста, а каких животных можно встретить в этом лесу?
Дети ( каждый ребенок дает один ответ): Зайца, медведя, лису, белку, волка.
воспитатель: А какие это животные?
Дети: Дикие.
воспитатель: Правильно, молодцы!
2 Основная часть:
воспитатель: Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения!
Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайка.
(На магнитную доску прикрепляют картинки с угощениями: мед, грибы, морковка, курица, мясо.)
- Догадайтесь, каких зверей пригласил заяц? Докажите, сказав, кому какое угощение приготовил хозяин. Например, морковку он приготовил другу-зайцу.
Дети:
- мясо заяц приготовил волку.
- Мед – медведю.
- курицу заяц приготовил лисе.
- грибы заяц приготовил белке.
воспитатель: Значит, кого он пригласил? Перечислите…
-Лису, белку, волка, медведя и друга-зайца.
(На магнитную доску прикрепляются картинки с животными.)
Арт гимнастика «Вкусное варенье»
воспитатель: Вот гости полакомились угощениями и решили зайку повеселить: сыграть ему на деревянных ложках.
3 Физ минутка:
Воспитатель раздает каждому ребенку по две ложки. Первый раз показывает детям движения рук с ложками и читает стихотворение. Второй и третий раз дети выполняют все движения с логопедом.
Зайка по полю скакал.( Синхронно двумя руками острым концом деревянной ложки стучать по столу перед собой.)
Зайка корм нам всем искал. ( Синхронно двумя руками стучать ложками, поворачиваясь, то в правую, то в левую сторону.)
Вдруг у зайки на макушке (Приложить ложки к затылку, имитируя “ уши зайца”.)
Поднялись как стрелки ушки. (Руки поднять вверх.)
Тихо шорох раздается.
Кто-то по полю крадется. ( Потереть выпуклой стороной ложки друг о друга.)
Зайка путает следы, ( Перекрестные движения ложек.)
Убегает от лисы. ( Синхронно двумя руками имитировать “бег по столу”)
4
воспитатель: Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой спать. Расскажите, куда пошли звери?
На столе у каждого ребенка по одной картинке с изображением жилища животного: берлога, дупло, кустик, логово, норка под деревом. Дети должны ответить, что изображено на картинке и кто в нем будет спать.
Дети:
-Это берлога. В берлоге спит медведь.
-: Это нора. В норе спит лиса.
- Это дупло. В дупле спит белка.
-: Это кустик. Под кустом спит заяц.
- Это логово. В логове спит волк.
5 Расслабляющая пауза:
воспитатель: Итак, наши звери тихо легли и спят. Покажите, ребята как они спят.
Дети в расслабленной позе, с закрытыми глазами имитируют сон зверей.
6
воспитатель: Наступило утро. Звери проснулись и потянулись. ( Дети поднимают руки и подтягиваются.)
Проснувшись, они рассказали о дне рождения зайца.
- Как вы думаете, кому они рассказали?
Появляются картинки с изображением детенышей. Каждый ребенок по указанию логопеда должен дать ответ:
- Медведь рассказал медвежатам.
- Белка рассказала бельчатам.
- Волк рассказал волчатам.
- Лиса рассказал лисятам.
- Заяц рассказал зайчатам.
7
воспитатель: Ребята, звери поздравили зайца с Днем рождения, а мы нет. Давайте слепим угощение для именинника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"
Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...
Презентация к занятию "День рождения Зайца"
Презентация к занятию (педагогам ДОУ)...
Конспект логопедического занятия в старшей группе:“День рождения зайца. Дикие животные”.
Закрепление словаря по теме "Дикие животные" с детьми ОНР....
Конспект логопедического фронтального занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.
Цель занятия: Закрепление словаря по теме “Дикие животные”...
Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными Южного и Северного полюсов "Животные белых просторов"
Нод "Животные белых просторов"...