Конспект занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Шашкова Елена Петровна

Цель занятия:

  • Закрепление словаря по теме “Дикие животные”,
  • использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;
  • использование в предложениях предлогов В, ПОД;
  • развитие моторики рук; развитие внимания.

Основные задачи:

  • развитие устной речи;
  • формирование лексико-грамматических средств языка;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.

(средняя группа)

Тема: “Дикие животные” ( “День рождения зайца”)

Цель занятия:

  • Закрепление словаря по теме “Дикие животные”,
  • использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;
  • использование в предложениях предлогов В, ПОД;
  • развитие моторики рук; развитие внимания.

Основные задачи:

  • развитие устной речи;
  • формирование лексико-грамматических средств языка;

Ход занятия:

1 Организационный момент

Дети сидят за столом. Обращаю  внимание детей на картину с изображением леса средней полосы России.

воспитатель: Ребята, посмотрите на этот дикий, огромный лес. Скажите, пожалуйста, а каких животных можно встретить в этом лесу?

Дети ( каждый ребенок дает один ответ): Зайца, медведя, лису, белку, волка.

воспитатель: А какие это животные?

Дети: Дикие.

воспитатель: Правильно, молодцы!

2 Основная часть:

воспитатель: Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения!

Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайка.

(На магнитную доску прикрепляют картинки с угощениями: мед, грибы, морковка, курица, мясо.)

- Догадайтесь, каких зверей пригласил заяц? Докажите, сказав, кому какое угощение приготовил хозяин. Например, морковку он приготовил другу-зайцу.

Дети:

мясо заяц приготовил волку.

- Мед – медведю.

- курицу заяц приготовил лисе.

грибы заяц приготовил белке.

воспитатель: Значит, кого он пригласил? Перечислите…

-Лису, белку, волка, медведя и друга-зайца.

(На магнитную доску прикрепляются картинки с животными.)

Арт гимнастика «Вкусное варенье»

воспитатель: Вот гости полакомились угощениями и решили зайку повеселить: сыграть ему на деревянных ложках.

3 Физ минутка:

Воспитатель раздает каждому ребенку по две ложки. Первый раз показывает детям движения рук с ложками и читает стихотворение. Второй и третий раз дети выполняют все движения с логопедом.

Зайка по полю скакал.( Синхронно двумя руками острым концом деревянной ложки стучать по столу перед собой.)

Зайка корм нам всем искал. ( Синхронно двумя руками стучать ложками, поворачиваясь, то в правую, то в левую сторону.)

Вдруг у зайки на макушке (Приложить ложки к затылку, имитируя “ уши зайца”.)

Поднялись как стрелки ушки. (Руки поднять вверх.)

Тихо шорох раздается.

Кто-то по полю крадется. ( Потереть выпуклой стороной ложки друг о друга.)

Зайка путает следы, ( Перекрестные движения ложек.)

Убегает от лисы. ( Синхронно двумя руками имитировать “бег по столу”)

4

воспитатель: Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой спать. Расскажите, куда пошли звери?

На столе у каждого ребенка по одной картинке с изображением жилища животного: берлога, дупло, кустик, логово, норка под деревом. Дети должны ответить, что изображено на картинке и кто в нем будет спать.

Дети:

-Это берлога. В берлоге спит медведь.

-: Это нора. В норе спит лиса.

Это дупло. В дупле спит белка.

-: Это кустик. Под кустом спит заяц.

Это логово. В логове спит волк.

5 Расслабляющая пауза:

воспитатель: Итак, наши звери тихо легли и спят. Покажите, ребята как они спят.

Дети в расслабленной позе, с закрытыми глазами имитируют сон зверей.

6

воспитатель: Наступило утро. Звери проснулись и потянулись. ( Дети поднимают руки и подтягиваются.)

Проснувшись, они рассказали о дне рождения зайца.

- Как вы думаете, кому они рассказали?

Появляются картинки с изображением детенышей. Каждый ребенок по указанию логопеда должен дать ответ:

- Медведь рассказал медвежатам.

- Белка рассказала бельчатам.

- Волк рассказал волчатам.

- Лиса рассказал лисятам.

- Заяц рассказал зайчатам.

7

воспитатель: Ребята, звери поздравили зайца с Днем рождения, а мы нет. Давайте слепим угощение для именинника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...

Презентация к занятию "День рождения Зайца"

Презентация к занятию (педагогам ДОУ)...

Конспект логопедического фронтального занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.

Цель занятия: Закрепление словаря по теме “Дикие животные”...