Мастер-класс «Движение и речь»
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: научить родителей применять полученные навыки по коррекции речи детей с использованием разнообразных движений общей и мелкой моторики используя тренажер Су джок в условиях семьи.
Задачи:
v реализация практических аспектов движение как основа формирования здорового, крепкого, хорошо владеющего своими движениями ребенка также способствует коррекции речевых нарушений;
v научить применять полученные навыки коррекции речи детей с использованием разнообразных движений общей и мелкой моторики;
v обобщение, распространение практических рекомендаций по данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 448.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Мастер-класс «Движение и речь»
Учитель- логопед
Замахайлова
Римма Ильсуровна
г. Урай 2015г.
Мастер-класс «Движение и речь»
Цель: научить родителей применять полученные навыки по коррекции речи детей с использованием разнообразных движений общей и мелкой моторики используя тренажер Су джок в условиях семьи.
Задачи:
- реализация практических аспектов движение как основа формирования здорового, крепкого, хорошо владеющего своими движениями ребенка также способствует коррекции речевых нарушений;
- научить применять полученные навыки коррекции речи детей с использованием разнообразных движений общей и мелкой моторики;
- обобщение, распространение практических рекомендаций по данной проблеме.
Структура мастер-класса:
- Актуальность. Постановка проблемы (цели, задач);
- Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса.
Оборудование:
Тренажер СУ Джок, .
Деятельность мастера:
- умение владеть вниманием аудитории;
- максимальное вовлечение участников;
- развитие умения работать в группах;
- использование новых нетрадиционных форм и методов работы.
Добрый день уважаемые коллеги!
Тема моего мастер- класса: Движение и речь .
Цель: научить родителей применять полученные навыки по коррекции речи детей с использованием разнообразных движений общей и мелкой моторики используя тренажер Су джок в условиях семьи.
Задачи:
- познакомить с различными видами игр и упражнений, направленных на коррекцию речевых нарушений, применяя общую и мелкую моторику.
- научить применять полученные навыки коррекции речи детей с использованием разнообразных движений общей и мелкой моторики;
- обобщение, распространение практических рекомендаций по данной проблеме.
Сегодня я хочу поделится опытом своей работы по взаимодействию с семьей.
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия. формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живностью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.
Пальчиковые упражнения:
- упражнения с предметами (тренажер Су джок)
Су джок. Массажер состоит из шарика в виде ежика и 2 х пружинных массажных колец из пружиной проволоки.
Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый пальчик.
Массаж сопровождается стихами:
Сначала массажируем правую ручку начиная с мизинца.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все, все съел от того и потолстел!!!
Массажируем левую ручку начинаем с большого пальца.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик ни чего не съел от того и похудел!!!
С помощью тренажера у ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. В следствии этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.
В своей работе активно использую деревянные игрушки: яблоко, груша, гусеница, головоломка, пирамидка с ключом, давайте поиграем с ними.
А сейчас я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру на развитие общей моторики.
Данная игра развивает общую моторику, умения сочетать слова с движениями. Эта игра помогла нам в сплочении детского коллектива, в начале учебного года.
Упражнение развивает мелкую моторику, чувство ритма, внимание.
РАЗМИНКА Слова и музыка Е. Макшанцевой | |
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Похлопаем в ладошки — очень хорошо | Легкие хлопки перед грудью. (2 раза все) |
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят! И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а девочки и мальчики все ровненько сидят, | Вращая кистями, медленно поднимают обе руки вверх и постепенно опускают их до уровня груди. |
Тук-тук молотком. Мы построим птичкам дом. Тук-тук молотком —поселяйтесь, птички, в нем. | Стучат кулачками друг о друга. (все 2 раза) |
Бум-бум барабан! Что за шум и тарарам? Бум-бум барабан —просыпайтесь по утрам! | Стучат по коленкам указательными пальчиками.(все 2 раза) |
Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! | Перебирают пальчиками обеих рук, имитируя игру на дудочке.(2 раза все) |
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку! И быстренько, и быстренько. | Медленно попеременно хлопают ладошками по коленками Быстро, весело хлопают по коленками. В конце музыка замедляется и все говорят: |
"И при-е-ха-ли!" |
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Понятие «взаимодействия с семьёй» нельзя путать с понятием «работа с родителями»; хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.
И, наконец, последнее. Сама проблема содружества детского сада и семьи не нова. Но сегодня она носит творческий характер через дифференцированный подход к семье и детям.
Спасибо за внимания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ПО ДВИЖЕНИЯМ ТАНЦА С ПАВЛО-ПОСАДСКИМИ ПЛАТКАМИ
Танец – это непосредственное выражение разума и тела, и поэтому может служить мощным орудием исцеления и лечения. Процесс изменения манеры движения влияет на общее самочувствие. Музы...
План-конспект мастер – класса экологического движения «Зелёных спасателей» на тему «Царство комнатных растений» в подготовительной к школе группе
В плане- конспекте показана интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, формы организации совместной деятельности и логика образовательной деятельности....
Мастер-класс: «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение».
Цель: Овладение эффективными методамии приёмами по эстетическому развитию, эмоциональному благополучию и творческому самовыражению детей дошкольного возраста для практического использования воспитател...
Мастер класс .Танцевальные движения , их роль в развитии коммуникативности.
Общение ребёнка со сверстникам и складывается в различных формах и объединениях и с помощью различных коммуникативных средств. Одним из таких средств можно назвать коммуникативные танцы-игры....
Мастер-класс Волонтерское движение
Мастер-класс Волонтерское движение...
Мастер-класс«Обучение движениям хантыйского танца с использованием музыкальных национальных инструментов, как один из приемов развития ритма у воспитанников»
Мастер-класс«Обучение движениям хантыйского танца с использованием музыкальных национальных инструментов, как один из приемов развития ритма у воспитанников»Цель мастер класса:поделиться с...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Речь педагога как образец, эталон, инструмент для воспитания эмоциональной и интонационной выразительности речи дошкольников»
мастер-класс для педагогов по развитию речи...