Мастер-класс«Обучение движениям хантыйского танца с использованием музыкальных национальных инструментов, как один из приемов развития ритма у воспитанников»
методическая разработка по музыке

Садкова Елена Геннадьевна

Мастер-класс«Обучение движениям хантыйского танца с использованием музыкальных национальных инструментов, как один из приемов развития ритма у воспитанников»

Цель мастер класса:поделиться с педагогами опытом работы в обучении движений для исполнения хантыйского танца.

Задачи мастер – класса:

1)познакомить с видами хантыйского танца, которые должны соответствовать национальными традициями;

2)развитие интереса к танцевальной культуре народа ханты;

3)формирование художественного и эстетического вкуса№

4) уметь слышать ритм и воспроизводить его при выполнении упражнений

Предполагаемый результат:

  • заинтересованность участников мастер-класса в исполнении хантыйских танцев;
  • участники приобретут первоначальное представление об основах музыкально- ритмических движений, используемых в хантыйском танце.
  • познакомятся с национальным инструментом «копытца».

     

 

 

ХОД МАСТЕР КЛАССА:

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Елена Геннадьевна. Я, музыкальный руководитель дошкольного отделения Питлярского образовательного центра, рада приветствовать Вас на своём мастер – классе, который называется «Обучение движениям хантыйского танца с использованием музыкальных национальных инструментов, как один из приемов развития ритма у воспитанников».

Сегодня мы попробуем разучить хантыйский танец, слушая  и запоминая заданный ритм.
Но для начала  хочу рассказать Вам об уникальности хантыйских танцев.
Как говорят пожилые ханты, само по себе хантыйского танца не существовало. Просто люди, напевая в движениях, отражали прошедший день или событие. И движения эти были обычные, бытовые.

Традиционные хантыйские танцы делятся на 5 типов: 

1) танцы-пантомимы зверей, птиц;
2) танцы-пантомимы сверхъестественных существ;
3) коллективные мужские танцы с мечами;
 4) подражательные мужские и женские танцы;
5) танцы, возникшие под влиянием русской культуры.

Сегодня я хочу предложить вам разучить традиционные  движения  хантыйского танца с использованием национального традиционного инструмента «Копытца».
Национальные  традиционные  инструмента я применяю в своей практической деятельности во время проведения музыкальных занятий, организаций праздников и утренников. Краеведческий материал наглядный и знакомый ребятам. Им легче понять и принять некоторые формы занятий. А так же, это постоянный интерес моих воспитанников, который не угасает.
 Предлагаю принять участие  всем присутствующим.

Желающие выходят на сцену

Во-первых, предлагаю Вам, сформировать наше чувство ритма. Попробуем посчитать 1,2: 1,2.
 

Хорошо, жюри могут тоже принять участие.


Сейчас попробуем просчитать и прохлопать под ритм 1,2: 1,2:1,2.

Спасибо большое!У всех получается! Сейчас наша задача усложняется. Я раздам вам национальный инструмент «копытца».  Я хлопаю на - 1, а вы на – 2.  Давайте попробуем.

Молодцы! Предлагаю Вам разделиться на 2 группы.Первая часть группы будет хлопать на 1.Вторая часть - на 2.
 

Готовы?

 

Молодцы,  замечательно,  теперь поаплодируйте друг другу.

 

При постановке танца я  применяю метод показа, для этого задания прошу подойти ко мне 4 -х участников.Для того, чтобы нам удалась постановка нашего танца, я вас попрошу  построиться в одну шеренгу, на интервал вытянутой руки в стороны.

Итак, сейчас, все смотрим на меняи повторяем движения. Не забываем, проговаривать про себя наш ритм, который и будет положен в основу нашего танца
Готовы?
Выполняют упражнение.
А теперь попробуем под задорную хантыйскую композицию исполнить национальный танец.
 

Аплодисменты, нашим участникам! Вы, большие молодцы! Если Вам понравился наш танец, постучите копытцами.

 

        В своем мастер-классе я познакомила Вас со спецификой исполнения хантыйского танца. Каждый народ выражает в своих танцах то, что ему наиболее близко и знакомо. Таким образом, и повседневные занятия, и весь жизненный уклад находят отражение в искусстве танца, придавая ему специфические черты.Всем известно, что движения человека - это проявление его внутреннего состояния или характера. Танец позволяет мне, как педагогу, отследить переживания ребенка и помочь скорректировать воспитательный процесс, не навязчиво через танец. Дети понимают, что танец - это не просто механическое выполнение или повторение движений за кем-то, а главным образом удовольствие от движения, возможность сказать о своих ощущениях и переживаниях через движение. Танцуя, у каждого воспитанника создается ситуация успеха.

Танцуя, мы применяли здоровьесберегающие технологии: двигались, формировали пластичность тела. Учась слушать ритм, формировали навыки музыкального слуха. Используя «копытца» - знакомились с культурой своего края. 

Я надеюсь, что элементы моего мастер-класса найдут отражение и в вашей педагогической деятельности!

Благодарю за внимание!!!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sadkova.docx24.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс«Обучение движениям хантыйского танца с использованием музыкальных национальных инструментов, как один из приемов развития ритма у воспитанников»

Цель мастер класса:поделиться с педагогами опытом работы в обучении движений для исполнения хантыйского танца.

Задачи мастер – класса:

1)познакомить с видами хантыйского танца, которые должны соответствовать национальными традициями;

2)развитие интереса к танцевальной культуре народа ханты;

3)формирование художественного и эстетического вкуса№

4) уметь слышать ритм и воспроизводить его при выполнении упражнений

Предполагаемый результат:

  • заинтересованность участников мастер-класса в исполнении хантыйских танцев;
  • участники приобретут первоначальное представление об основах музыкально- ритмических движений, используемых в хантыйском танце.
  • познакомятся с национальным инструментом «копытца».


ХОД МАСТЕР КЛАССА:

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Елена Геннадьевна. Я, музыкальный руководитель дошкольного отделения Питлярского образовательного центра, рада приветствовать Вас на своём мастер – классе, который называется «Обучение движениям хантыйского танца с использованием музыкальных национальных инструментов, как один из приемов развития ритма у воспитанников».

Сегодня мы попробуем разучить хантыйский танец, слушая  и запоминая заданный ритм.
Но для начала  хочу рассказать Вам об уникальности хантыйских танцев.
Как говорят пожилые ханты, само по себе хантыйского танца не существовало. Просто люди, напевая в движениях, отражали прошедший день или событие. И движения эти были обычные, бытовые.

Традиционные хантыйские танцы делятся на 5 типов: 

1) танцы-пантомимы зверей, птиц;
2) танцы-пантомимы сверхъестественных существ;
3) коллективные мужские танцы с мечами;
4) подражательные мужские и женские танцы;
5) танцы, возникшие под влиянием русской культуры.

Сегодня я хочу предложить вам разучить традиционные  движения  хантыйского танца с использованием национального традиционного инструмента «Копытца».
Национальные  традиционные  инструмента я применяю в своей практической деятельности во время проведения музыкальных занятий, организаций праздников и утренников. Краеведческий материал наглядный и знакомый ребятам. Им легче понять и принять некоторые формы занятий. А так же, это постоянный интерес моих воспитанников, который не угасает.
Предлагаю принять участие  всем присутствующим.

Желающие выходят на сцену

Во-первых, предлагаю Вам, сформировать наше чувство ритма. Попробуем посчитать 1,2: 1,2.

Хорошо, жюри могут тоже принять участие.


Сейчас попробуем просчитать и прохлопать под ритм 1,2: 1,2:1,2.

Спасибо большое!У всех получается! Сейчас наша задача усложняется. Я раздам вам национальный инструмент «копытца».  Я хлопаю на - 1, а вы на – 2.  Давайте попробуем.

Молодцы! Предлагаю Вам разделиться на 2 группы.Первая часть группы будет хлопать на 1.Вторая часть - на 2.

Готовы?

Молодцы,  замечательно,  теперь поаплодируйте друг другу.

При постановке танца я  применяю метод показа, для этого задания прошу подойти ко мне 4 -х участников.Для того, чтобы нам удалась постановка нашего танца, я вас попрошу  построиться в одну шеренгу, на интервал вытянутой руки в стороны.

Итак, сейчас, все смотрим на меняи повторяем движения. Не забываем, проговаривать про себя наш ритм, который и будет положен в основу нашего танца
Готовы?
Выполняют упражнение.
А теперь попробуем под задорную хантыйскую композицию исполнить национальный танец.

Аплодисменты, нашим участникам! Вы, большие молодцы! Если Вам понравился наш танец, постучите копытцами.

        В своем мастер-классе я познакомила Вас со спецификой исполнения хантыйского танца. Каждый народ выражает в своих танцах то, что ему наиболее близко и знакомо. Таким образом, и повседневные занятия, и весь жизненный уклад находят отражение в искусстве танца, придавая ему специфические черты.Всем известно, что движения человека - это проявление его внутреннего состояния или характера. Танец позволяет мне, как педагогу, отследить переживания ребенка и помочь скорректировать воспитательный процесс, не навязчиво через танец. Дети понимают, что танец - это не просто механическое выполнение или повторение движений за кем-то, а главным образом удовольствие от движения, возможность сказать о своих ощущениях и переживаниях через движение. Танцуя, у каждого воспитанника создается ситуация успеха.

Танцуя, мы применяли здоровьесберегающие технологии: двигались, формировали пластичность тела. Учась слушать ритм, формировали навыки музыкального слуха. Используя «копытца» - знакомились с культурой своего края.  

Я надеюсь, что элементы моего мастер-класса найдут отражение и в вашей педагогической деятельности!

Благодарю за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».

Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....

Мастер-класс "Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах"

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной инструментальной музыки, является в на...

Мастер-класс « Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

Предлагаемый материал можно использовать как а музыкальных занятиях, так и на выступлениях....

Мастер- класс «Обучение детей игре на музыкальных инструментах».

Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах...

Мастер- класс "Обучение игре на детских музыкальных инструментах"

Основная форма деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучению их пению, движению в играх и плясках, но и обучен...