Мастер класс .Танцевальные движения , их роль в развитии коммуникативности.
материал по музыке на тему

Абдуллина Марина Сергеевна
Общение ребёнка со сверстникам
и складывается в различных формах 
и объединениях и с помощью различных коммуникативных средств. Одним 
из таких средств можно назвать 
коммуникативные танцы-игры.

Ценность и польза коммуникативных танцев
- игр 
- Тактильный контакт, осуществляемый в танце, который
способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем 
самым, нормализации микроклимата в детской группе.

           танцах могут быть реализованы следующие 
        задачи и направления воспитательной работы:
-  формирование позитивного отношения к сверстникам;

-  формирование умения устанавливать и поддерживать контакты, 
сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

-  расширение представления детей о различных способах коммуникации, 
дать дополнительные сведения о важности и значимости органов чувств, 
памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения;

-  развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, 
инициативности, готовности к обучению;

-  развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и 
выразительности невербальных средств общения;

-  развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием 
раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного 
эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, 
сформированной положительной самооценки.


Танец «Грибочки»  2 мл.гр.
У девочек на голове шапочки грибочков.
Разминка  
1. На полу лежат два обруча красного и синего цвета. Под музыку дети двигаются по залу (в виде птичек ,листочков,и т.д.)по окончанию музыки  девочки встают в совой домик (обруч красного цвета ),мальки ввсой( обруч синего цвета.) 
Эта разминка позволяет детям слышать окончание музыки и запомнить определенные последовательность действий, разделить детей на мальчиков и девочек .
 
вступление 
подскоками выбегают девочки встают в рассыпную
1 купл.
Руки на пояс ,показывают пяточку
на слова спрятаться нам нужно-грибчи присаживаются на корточки ,закрыв лицо руками.

Проигрыш 
маршируя выходят мальчики и встают между грибочков.
2 купл.
Руки на поясе ,ноги в рось ,-выполняют пружинку на каждый такт музыки.
Проигрыш 
Грибники берут за ручки грибочки ,кружатся на своих местах в парах.
По окончанию музыки останавливаются лицом к зрителю.

«Башмачки» ср.гр. 2 полугодие общий танец
Направлен на решение коммуникативных задач,взаимодействие в парах
разминка 
Слушаем  русскую народную музыку ,водим хоровод,в кругу отрабатываем  мелкую дробь ногами,приставной шаг по кругу,ходьбу на пятках.

Вступление 
дети выбегают на свои места ,встают парами,складывают руки полочкой перед грудью 
1 куплет  1-4 такт 
выполняют пружинку с наклоном «полочки»вправо и влево
5-8 такт 
руки перед грудью ладонями на зрителя 4 шага вперед и пружинка назад 4 шага и пружинка
Припев 
1-2--5-6такт
берутся за руку вытянутая рука идет вперед ,дети поворачиваются спинками друг к другу ,ногами выполняют мелкую дробь (топотушки)
2-3—7-8такт
руки отводят назад поворачиваются друг другу лицом выполняя мелкую дробь 
 
Проигрыш 
1-4такт девочка разворачивается спиной к зрителю,берутся под ручку и кружатся на своих местах 
5-8 такт поменяли направление и кружимся в другую сторону

2 куплет
1-2- такт 
Выполняют приставной шаг влево,  поднимая руки дугой с права на слева
3-4такт
 приставной шаг вправо ,поднимая руки слева на право
5-8 такт 
руки перед грудью лодонями на зрителя 4 шага вперед и пружинка назад 4 шага и пружинка

Припев 
1-2--5-6такт
берутся за руку вытянутая рука идет вперед ,дети поворачиваются спинками друг к другу ,ногами выполняют мелкую дробь (топотушки)
2-3—7-8такт
руки отводят назад поворачиваются друг другу лицом выполняя мелкую дробь 
 
Проигрыш 
1-4такт девочка разворачивается спиной к зрителю,берутся под ручку и кружатся на своих местах 
5-8 такт поменяли направление и кружимся в другую сторону

3 куплет 
1-4-такт
в перед два шага на пятках назад вернулись на мета ,руки разводим перед грудью как будто плывем.
5-8 такт 
руки перед грудью ладонями на зрителя 4 шага вперед и пружинка назад 4 шага и пружинка

припев тоже самое


«Флаг» подготовительная группа 6 мальчиков
На полу разложены ткани по цвету флага ,зеленый ,белый ,синий
Дети берут за кончики 
1 куплет 
1-2-такт взмах зеленые ,присели на место
3-4-такт взмах белые ,присели на место
5-6-такт взмах синие ,присели на место
7-12-такт  все встали ,вместе делаем взмахи тканью
Проигрыш выстраиваем флаг 
зеленые внизу 
белые выше натянули ткань 
синие на вытянутую руку вверх
имитируем колыхание
 2 купл.
переход 
1-2-такт
бел.син.  присели ,зелен. взмах перешли назад ,присели.
3-4-такт 
 белые взмах и перешли назад через  син.  и зелен.  присели
5-6-такт
син. взмах и перешли через зелен .и  бел.  Присели
 7-12 такт
встали
все  встали делаем взмахи тканью по очереди 

проигрыш  
выстраиваем флаг с колыханием
 
3 купл.
1-2  такт 
переход син .в перед
3-4 такт 
переход бел в перед
5-6-такт 
переход зелен в перед
7-8- взмахи все вместе
проигрыш-
переходим в цветок 
4 купл 
1-4 такт 
взмах в цветке
5-10 такт  
ходим по кругу 1 круг
11-12 такт 
переходим в исходное положение 
выстраиваем флаг

 Новый год Открывашка  старш и подготов.гр.

Выходят девочка и мальчик
припев 
1-2-такт 
хлопки руками слева на право(руки вытянуты)
3 -4 такт 
мальчик встает руки вверх девочка присела ,и поменялись мальчик присел ,девочка встала руки вверх.
5-6-такт
повтор 1-2-такт
7-8 такт
девочки встали руки вверх,мальчики присели,и поменялись девочки присели,мальчики встали.

1 купл.
Убегают за кулисы и выводят всех (за руки с высоким подниманием колен. )детей в круг 
припев 
в кругу то же самое 
 2 куплет
1-4-такт
разбиваются на пары левая рука обхватывая друг друга за пояс,правая рука наверх
5-6-такт 
за руки берутся (с высоким подниманием колен. )сходятся в центр,делая круговые движения руками и расходятся
7-8-такт повтор 5-6- такта
 
припев
 
проигрыш 
подскоками переходят на свои места, лицом к зрителю 

На слова «У дедушки Мороза......»
шаги вперед и назад с круговыми движениями рук   2 раза
 припев 
на слова «Самый лучший праздник.....»
машем руками над  головой
финал радостные машем зрителю


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка 105.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Танец «Грибочки»  2 мл.гр.

У девочек на голове шапочки грибочков.

Вступление

подскоками выбегают девочки встают в рассыпную

1 купл.

Руки на пояс ,показывают пяточку

на слова спрятаться нам нужно-грибчи присаживаются на корточки ,закрыв лицо руками.

Проигрыш

маршируя выходят мальчики и встают между грибочков.

2 купл.

Руки на поясе ,ноги в рось ,-выполняют пружинку на каждый такт музыки.

Проигрыш

Грибники берут за ручки грибочки ,кружатся на своих местах в парах.

По окончанию музыки останавливаются лицом к зрителю.

Новый год Открывашка ст.под.гр.

Выходят девочка и мальчик

припев

1-2-такт :хлопки руками слева на право(руки вытянуты)

3 -4 такт :мальчик встает руки вверх девочка присела ,и поменялись мальчик присел ,девочка встала руки вверх.

5-6-такт:повтор 1-2-такт

7-8 такт:девочки встали руки вверх,мальчики присели,и поменялись девочки присели,мальчики встали.

1 купл.

Убегают за кулисы и выводят всех (за руки с высоким подниманием колен. )детей в круг

припев

в кругу то же самое

 2 куплет

1-4-такт:разбиваются на пары левая рука обхватывая друг друга за пояс,правая рука наверх

5-6-такт

:за руки берутся (с высоким подниманием колен. )сходятся в центр,делая круговые движения руками и расходятся

7-8-такт повтор 5-6- такта

 

припев

 

проигрыш

подскоками переходят на свои места, лицом к зрителю

На слова «У дедушки Мороза......»

шаги вперед и назад с круговыми движениями рук   2 раза

 припев

на слова «Самый лучший праздник.....»

машем руками над  головой

финал радостные машем зрителю

«Башмачки» ср.гр. 2 полугодие

Вступление

дети выбегают на свои места ,встают парами,складывают руки полочкой перед грудью

1 куплет  

1-4 такт:выполняют пружинку с наклоном «полочки»вправо и влево

5-8 такт :руки перед грудью ладонями на зрителя 4 шага вперед и пружинка назад 4 шага и пружинка

Припев

1-2--5-6такт:берутся за руку вытянутая рука идет вперед ,дети поворачиваются спинками друг к другу ,ногами выполняют мелкую дробь (топотушки)

2-3—7-8такт:руки отводят назад поворачиваются друг другу лицом выполняя мелкую дробь

 

Проигрыш

1-4такт :девочка разворачивается спиной к зрителю,берутся под ручку и кружатся на своих местах

5-8 такт: поменяли направление и кружимся в другую сторону

2 куплет

1-2- такт:выполняют приставной шаг влево,  поднимая руки дугой с права на слева

3-4такт:приставной шаг вправо ,поднимая руки слева на право

5-8 такт:руки перед грудью лодонями на зрителя 4 шага вперед и пружинка назад 4 шага и пружинка

Припев

 

Проигрыш

3 куплет

1-4-такт

в перед два шага на пятках назад вернулись на мета ,руки разводим перед грудью как будто плывем.

5-8 такт

руки перед грудью ладонями на зрителя 4 шага вперед и пружинка назад 4 шага и пружинка

припев тоже самое

«Флаг» подготовительная группа 6 мальчиков

На полу разложены ткани по цвету флага ,зеленый ,белый ,синий

Дети берут за кончики

1 куплет

1-2-такт взмах зеленые ,присели на место

3-4-такт взмах белые ,присели на место

5-6-такт взмах синие ,присели на место

7-12-такт  все встали ,вместе делаем взмахи тканью

Проигрыш выстраиваем флаг

зеленые внизу

белые выше натянули ткань

синие на вытянутую руку вверх

имитируем колыхание

 2 купл.

переход

1-2-такт:бел.син.  присели ,зелен. взмах перешли назад ,присели.

3-4-такт:белые взмах и перешли назад через  син.  и зелен.  присели

5-6-такт:син. взмах и перешли через зелен .и  бел.  Присели

7-12 такт: встали все  встали делаем взмахи тканью по очереди

проигрыш  

выстраиваем флаг с колыханием

 

3 купл.

1-2  такт

переход син .в перед

3-4 такт

переход бел в перед

5-6-такт

переход зелен в перед

7-8- взмахи все вместе

проигрыш-

переходим в цветок

4 купл

1-4 такт

взмах в цветке

5-10 такт  

ходим по кругу 1 круг

11-12 такт

переходим в исходное положение

выстраиваем флаг

Танцевальные движения ,

их роль в развитии коммуникативности.

Абдуллина Марина Сергеевна

 

Д /С №25

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс на тему "Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников"

мастер - класс был проведён по плану методического объединения воспитателей подготовительных групп.В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серёзную тревогу.Дети стали меньше общаться...

Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...

Мастер-класс на тему "Ритмотерапия как способ развития коммуникативных навыков ребенка"

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ на тему : "Ритмотерапия как способ развития коммуникативных навыков ребенка"...

Мастер класс с педагогами "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"

Мастер класс с педагогами "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"...