Мастер класс .Танцевальные движения , их роль в развитии коммуникативности.
материал по музыке на тему
Общение ребёнка со сверстникам и складывается в различных формах и объединениях и с помощью различных коммуникативных средств. Одним из таких средств можно назвать коммуникативные танцы-игры. Ценность и польза коммуникативных танцев - игр - Тактильный контакт, осуществляемый в танце, который способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации микроклимата в детской группе. танцах могут быть реализованы следующие задачи и направления воспитательной работы: - формирование позитивного отношения к сверстникам; - формирование умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; - расширение представления детей о различных способах коммуникации, дать дополнительные сведения о важности и значимости органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения; - развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к обучению; - развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения; - развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки. Танец «Грибочки» 2 мл.гр. У девочек на голове шапочки грибочков. Разминка 1. На полу лежат два обруча красного и синего цвета. Под музыку дети двигаются по залу (в виде птичек ,листочков,и т.д.)по окончанию музыки девочки встают в совой домик (обруч красного цвета ),мальки ввсой( обруч синего цвета.) Эта разминка позволяет детям слышать окончание музыки и запомнить определенные последовательность действий, разделить детей на мальчиков и девочек . вступление подскоками выбегают девочки встают в рассыпную 1 купл. Руки на пояс ,показывают пяточку на слова спрятаться нам нужно-грибчи присаживаются на корточки ,закрыв лицо руками. Проигрыш маршируя выходят мальчики и встают между грибочков. 2 купл. Руки на поясе ,ноги в рось ,-выполняют пружинку на каждый такт музыки. Проигрыш Грибники берут за ручки грибочки ,кружатся на своих местах в парах. По окончанию музыки останавливаются лицом к зрителю. «Башмачки» ср.гр. 2 полугодие общий танец Направлен на решение коммуникативных задач,взаимодействие в парах разминка Слушаем русскую народную музыку ,водим хоровод,в кругу отрабатываем мелкую дробь ногами,приставной шаг по кругу,ходьбу на пятках. Вступление дети выбегают на свои места ,встают парами,складывают руки полочкой перед грудью 1 куплет 1-4 такт выполняют пружинку с наклоном «полочки»вправо и влево 5-8 такт руки перед грудью ладонями на зрителя 4 шага вперед и пружинка назад 4 шага и пружинка Припев 1-2--5-6такт берутся за руку вытянутая рука идет вперед ,дети поворачиваются спинками друг к другу ,ногами выполняют мелкую дробь (топотушки) 2-3—7-8такт руки отводят назад поворачиваются друг другу лицом выполняя мелкую дробь Проигрыш 1-4такт девочка разворачивается спиной к зрителю,берутся под ручку и кружатся на своих местах 5-8 такт поменяли направление и кружимся в другую сторону 2 куплет 1-2- такт Выполняют приставной шаг влево, поднимая руки дугой с права на слева 3-4такт приставной шаг вправо ,поднимая руки слева на право 5-8 такт руки перед грудью лодонями на зрителя 4 шага вперед и пружинка назад 4 шага и пружинка Припев 1-2--5-6такт берутся за руку вытянутая рука идет вперед ,дети поворачиваются спинками друг к другу ,ногами выполняют мелкую дробь (топотушки) 2-3—7-8такт руки отводят назад поворачиваются друг другу лицом выполняя мелкую дробь Проигрыш 1-4такт девочка разворачивается спиной к зрителю,берутся под ручку и кружатся на своих местах 5-8 такт поменяли направление и кружимся в другую сторону 3 куплет 1-4-такт в перед два шага на пятках назад вернулись на мета ,руки разводим перед грудью как будто плывем. 5-8 такт руки перед грудью ладонями на зрителя 4 шага вперед и пружинка назад 4 шага и пружинка припев тоже самое «Флаг» подготовительная группа 6 мальчиков На полу разложены ткани по цвету флага ,зеленый ,белый ,синий Дети берут за кончики 1 куплет 1-2-такт взмах зеленые ,присели на место 3-4-такт взмах белые ,присели на место 5-6-такт взмах синие ,присели на место 7-12-такт все встали ,вместе делаем взмахи тканью Проигрыш выстраиваем флаг зеленые внизу белые выше натянули ткань синие на вытянутую руку вверх имитируем колыхание 2 купл. переход 1-2-такт бел.син. присели ,зелен. взмах перешли назад ,присели. 3-4-такт белые взмах и перешли назад через син. и зелен. присели 5-6-такт син. взмах и перешли через зелен .и бел. Присели 7-12 такт встали все встали делаем взмахи тканью по очереди проигрыш выстраиваем флаг с колыханием 3 купл. 1-2 такт переход син .в перед 3-4 такт переход бел в перед 5-6-такт переход зелен в перед 7-8- взмахи все вместе проигрыш- переходим в цветок 4 купл 1-4 такт взмах в цветке 5-10 такт ходим по кругу 1 круг 11-12 такт переходим в исходное положение выстраиваем флаг Новый год Открывашка старш и подготов.гр. Выходят девочка и мальчик припев 1-2-такт хлопки руками слева на право(руки вытянуты) 3 -4 такт мальчик встает руки вверх девочка присела ,и поменялись мальчик присел ,девочка встала руки вверх. 5-6-такт повтор 1-2-такт 7-8 такт девочки встали руки вверх,мальчики присели,и поменялись девочки присели,мальчики встали. 1 купл. Убегают за кулисы и выводят всех (за руки с высоким подниманием колен. )детей в круг припев в кругу то же самое 2 куплет 1-4-такт разбиваются на пары левая рука обхватывая друг друга за пояс,правая рука наверх 5-6-такт за руки берутся (с высоким подниманием колен. )сходятся в центр,делая круговые движения руками и расходятся 7-8-такт повтор 5-6- такта припев проигрыш подскоками переходят на свои места, лицом к зрителю На слова «У дедушки Мороза......» шаги вперед и назад с круговыми движениями рук 2 раза припев на слова «Самый лучший праздник.....» машем руками над головой финал радостные машем зрителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка | 105.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Танец «Грибочки» 2 мл.гр.
У девочек на голове шапочки грибочков.
Вступление
подскоками выбегают девочки встают в рассыпную
1 купл.
Руки на пояс ,показывают пяточку
на слова спрятаться нам нужно-грибчи присаживаются на корточки ,закрыв лицо руками.
Проигрыш
маршируя выходят мальчики и встают между грибочков.
2 купл.
Руки на поясе ,ноги в рось ,-выполняют пружинку на каждый такт музыки.
Проигрыш
Грибники берут за ручки грибочки ,кружатся на своих местах в парах.
По окончанию музыки останавливаются лицом к зрителю.
Новый год Открывашка ст.под.гр.
Выходят девочка и мальчик
припев
1-2-такт :хлопки руками слева на право(руки вытянуты)
3 -4 такт :мальчик встает руки вверх девочка присела ,и поменялись мальчик присел ,девочка встала руки вверх.
5-6-такт:повтор 1-2-такт
7-8 такт:девочки встали руки вверх,мальчики присели,и поменялись девочки присели,мальчики встали.
1 купл.
Убегают за кулисы и выводят всех (за руки с высоким подниманием колен. )детей в круг
припев
в кругу то же самое
2 куплет
1-4-такт:разбиваются на пары левая рука обхватывая друг друга за пояс,правая рука наверх
5-6-такт
:за руки берутся (с высоким подниманием колен. )сходятся в центр,делая круговые движения руками и расходятся
7-8-такт повтор 5-6- такта
припев
проигрыш
подскоками переходят на свои места, лицом к зрителю
На слова «У дедушки Мороза......»
шаги вперед и назад с круговыми движениями рук 2 раза
припев
на слова «Самый лучший праздник.....»
машем руками над головой
финал радостные машем зрителю
«Башмачки» ср.гр. 2 полугодие
Вступление
дети выбегают на свои места ,встают парами,складывают руки полочкой перед грудью
1 куплет
1-4 такт:выполняют пружинку с наклоном «полочки»вправо и влево
5-8 такт :руки перед грудью ладонями на зрителя 4 шага вперед и пружинка назад 4 шага и пружинка
Припев
1-2--5-6такт:берутся за руку вытянутая рука идет вперед ,дети поворачиваются спинками друг к другу ,ногами выполняют мелкую дробь (топотушки)
2-3—7-8такт:руки отводят назад поворачиваются друг другу лицом выполняя мелкую дробь
Проигрыш
1-4такт :девочка разворачивается спиной к зрителю,берутся под ручку и кружатся на своих местах
5-8 такт: поменяли направление и кружимся в другую сторону
2 куплет
1-2- такт:выполняют приставной шаг влево, поднимая руки дугой с права на слева
3-4такт:приставной шаг вправо ,поднимая руки слева на право
5-8 такт:руки перед грудью лодонями на зрителя 4 шага вперед и пружинка назад 4 шага и пружинка
Припев
Проигрыш
3 куплет
1-4-такт
в перед два шага на пятках назад вернулись на мета ,руки разводим перед грудью как будто плывем.
5-8 такт
руки перед грудью ладонями на зрителя 4 шага вперед и пружинка назад 4 шага и пружинка
припев тоже самое
«Флаг» подготовительная группа 6 мальчиков
На полу разложены ткани по цвету флага ,зеленый ,белый ,синий
Дети берут за кончики
1 куплет
1-2-такт взмах зеленые ,присели на место
3-4-такт взмах белые ,присели на место
5-6-такт взмах синие ,присели на место
7-12-такт все встали ,вместе делаем взмахи тканью
Проигрыш выстраиваем флаг
зеленые внизу
белые выше натянули ткань
синие на вытянутую руку вверх
имитируем колыхание
2 купл.
переход
1-2-такт:бел.син. присели ,зелен. взмах перешли назад ,присели.
3-4-такт:белые взмах и перешли назад через син. и зелен. присели
5-6-такт:син. взмах и перешли через зелен .и бел. Присели
7-12 такт: встали все встали делаем взмахи тканью по очереди
проигрыш
выстраиваем флаг с колыханием
3 купл.
1-2 такт
переход син .в перед
3-4 такт
переход бел в перед
5-6-такт
переход зелен в перед
7-8- взмахи все вместе
проигрыш-
переходим в цветок
4 купл
1-4 такт
взмах в цветке
5-10 такт
ходим по кругу 1 круг
11-12 такт
переходим в исходное положение
выстраиваем флаг
Танцевальные движения ,
их роль в развитии коммуникативности.
Абдуллина Марина Сергеевна
Д /С №25
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс на тему "Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников"
мастер - класс был проведён по плану методического объединения воспитателей подготовительных групп.В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серёзную тревогу.Дети стали меньше общаться...
Выступление на МО в ДОУ. Мастер – класс для педагогов«Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»
Мастер – класс для педагогов ...
Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...
Мастер – класс для педагогов«Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников»
мастер – класс для педагогов...
Мастер-класс на тему "Ритмотерапия как способ развития коммуникативных навыков ребенка"
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ на тему : "Ритмотерапия как способ развития коммуникативных навыков ребенка"...
Мастер класс с педагогами "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"
Мастер класс с педагогами "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"...
Мастер-класс для педагогов "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"
Мастер-класс для педагогов "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"...