Экологическое воспитание с детьми ОНР в работе логопеда
статья по логопедии (старшая группа)
Планирование лексических тем и логоритмических упражнений во 2 младшей группе.
Месяц | Лексические темы | Логоритмические упражнения | |
Сентябрь | Адаптация детей диагностика |
|
|
Октябрь | Осень | Листья Дождик Осень За грибами Капуста | Листья
В Летнем саду листопад. Дети кружатся на месте. Листья в саду шелестят. Приседают, водят руками по полу. В канавке Лебяжьей купаются листья. Снова кружатся. Газоны от листьев дворники чистят. Машут воображаемой метлой. Грустные статуи в тихих аллеях. Встают на носочки и замирают. В тихих аллеях осенью веет. Снова кружатся. Н. Нищева Дождик Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе. Капля два, Еще один прыжок. Очень медленно сперва. 4 прыжка. А потом, потом, потом и прыжков. Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны. От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом,
Осень
Осень. По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают. В рошах желтый листопад. Кружатся на носочках. Руки на поясе. Листья около березы Приседают, делают плавные движения Золотым ковром лежат. руками перед собой влево-вправо. В лужах лед прозрачно-синий . Бегут по кругу на носочках. На листочках белый иней. Останавливаются, приседают. За грибами
Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе. Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображае- Рыжики срывали. мые грибы. Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают воображаемые Лисички собирала. грибы. Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые Искали опятки. грибы. Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают правой Мухомор раздавил. ногой.
Капуста
Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по Раздается в доме стук. столу. Мы капусту нарубили, Перетерли, Хватательные движения обеими руками. Посолили Указательный и средний пальцы трутся о большой. И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу. Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки. Н. Нищева
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_13-1.docx | 84.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование лексических тем и логоритмических упражнений во 2 младшей группе.
Месяц | Лексические темы | Логоритмические упражнения | |
Сентябрь | Адаптация детей диагностика | ||
Октябрь | Осень | Листья Дождик Осень За грибами Капуста | Листья В Летнем саду листопад. Дети кружатся на месте. Листья в саду шелестят. Приседают, водят руками по полу. В канавке Лебяжьей купаются листья. Снова кружатся. Газоны от листьев дворники чистят. Машут воображаемой метлой. Грустные статуи в тихих аллеях. Встают на носочки и замирают. В тихих аллеях осенью веет. Снова кружатся. Н. Нищева Дождик Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе. Капля два, Еще один прыжок. Очень медленно сперва. 4 прыжка. А потом, потом, потом и прыжков. Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны. От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом,
Осень Осень. По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают. В рошах желтый листопад. Кружатся на носочках. Руки на поясе. Листья около березы Приседают, делают плавные движения Золотым ковром лежат. руками перед собой влево-вправо. В лужах лед прозрачно-синий . Бегут по кругу на носочках. На листочках белый иней. Останавливаются, приседают. За грибами Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе. Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображае- Рыжики срывали. мые грибы. Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают воображаемые Лисички собирала. грибы. Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые Искали опятки. грибы. Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают правой Мухомор раздавил. ногой. Капуста Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по Раздается в доме стук. столу. Мы капусту нарубили, Перетерли, Хватательные движения обеими руками. Посолили Указательный и средний пальцы трутся о большой. И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу. Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки. Н. Нищева |
Игрушки | Мячик Лошадка Строим дом Карусель | Мячик Раз, два, прыгай, мячик. Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу. Раз, два, и мы поскачем. Ритмичные прыжки на носочках, руки на Девочки и мальчики поясе. Прыгают, как мячики. Лошадка Я люблю свою лошадку, Поглаживание ладонью по голове воображав - Причешу ей шерстку гладко. мой лошадки, потом по спинке, по хвостику. Гребешком приглажу хвостик Бег по кругу, высоко поднимая колени. И верхом поеду в гости. А. Барто Строим дом Раз, два, три, четыре, пять. Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо. Будем строить и играть. Ритмично выполняют приседания. Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх. Окна ставим, крышу кроем. Выполняют прыжки на месте. Вот какой красивый дом ! Указательным жестом вытягивают руки вперед. Будет жить в нем старый гном. Приседают. Н. Нищева Карусель Мы примчались к карусели. Дети встают лицом в круг. - Все успели? Наклоняют голову влево, разводят ру- ками.
ками. - Все мы сели. Кивают головой.
И за тридевять земель Бегут по кругу, взявшись за руки. Понесла нас карусель. Но земля зовет обратно, Медленно идут по кругу, держась за руки. Хоть и мило в синеве. После космоса приятно Ложатся на ковер. Поваляться на траве. | |
Части тела и лица | Это-я | Это я Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз. Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом — за пра- вое. Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой — на рот. Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот. Это ручки. Хлоп, хлоп . Протягивают вперед обе руки, два раза хло- пают. Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, два раза топают но- гами. Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу. Н. Нищева
| |
Ноябрь | Семья | Мама, папа я… | Семья Папа, мама, брат и я - Правой рукой загибают по одному паль- чику на левой руке. Вместе дружная семья. Показывают крепко сжатый кулачок левой руки. Раз, два, три, четыре, Левой рукой загибают по одному пальчи- ку на правой руке. Все живем в одной квартире. Показывают крепко сжатый кулачок Н. Нищева правой руки. |
Туалетные принадлежности | Умывалочка Зубная щетка | Умывалочка Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну ладошку о другую. Раз, два, три. Раз, два, три. Два раза выполняют по три ритмичных хлопка. А над ручками, как тучки, Выбрасывают руки вверх. Пузыри, пузыри. Четыре ритмичных прыжка, руки на Н. Нищева поясе.
Зубная щётка Эта щетка для Андрейки, По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щенки, потом вдоль правой щечки. Чисти зубки поскорей-ка. Четыре движения горизонтально распо- ложенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз. Раз, два, три. Раз, два, три. Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ. Вот так зубки! Посмотри! Упражнение «Улыбка». Н. Нищева | |
Одежда | Платье | Платье Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо- влево, руки на поясе. Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка. Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику. Н. Нищева | |
Декабрь | Обувь | Ботинки. Тапки. | Ботинки
Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топают каждой ногой. ногах. Чтобы в них гулять ходить, Ходьба по кругу друг за другом. Бегать, прыгать и шалить. Бегут, делают два прыжка, топают Н. Нищева обеими ногами. Тапки Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топают каждой ногой. Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. ногой. Что за тапки! Как игрушки! Сначала левую ногу ставят на носок, Н. Нищева потом — на пятку, потом — правую. |
Мебель | Кроватка. Стул | Кроватка Вот Кирюшкина кроватка, Разводят руки в стороны. Чтобы спал Кирюшка сладко, Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку. Чтоб во сне он подрастал, Медленно поднимаются. Чтоб большим скорее стал. Встают на носочки, тянутся руками Н. Ншцева вверх. Стул Это стул. Сиденье, спинка, К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился стульчик. А на спинке две картинки. Показывают два пальчика на правой руке. А еще четыре ножки, Показывают по два пальчика на обеих руках. Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседают, делают из ладошек «ушки». Н. Нищева | |
Новый год. Елка | Снежная баба Елочная игрушка На горке С Новым годом. Снеговик | Снежная баба Сегодня из снежного Идут по кругу, катят перед собой вооб- мокрого кома рожаемый ком. слепили у дома. Стоит наша баба «Рисуют» руками три круга, начиная с у самых ворот. маленького. Никто не проедет, Грозят указательным пальцем сначала никто не пройдет. правой руки, потом — левой. Знакома она уже Идут по кругу, взявшись за руки, послед- всей детворе, ние слова произносит один ребенок, сидя- А Жучка все лает: щий в центре круга. Ёлочная игрушка Синий шар купили Светке. Показывают руками круг. Ах, какой красивый! Качают головой, изображая восторг. Он теперь висит на ветке Запрокидывают голову, смотрят наверх, И похож на сливу. Приседают. На горке Бух! Бух! Бух! Бух! На каждое восклицание приседает один ребенок. над собой. С горки катимся гурьбой. Бегут друг за другом «паровозиком» по Я на санках — за тобой. кругу. Развалились на снегу. Падают на ковер, раскинув руки и ноги. Ой> я больше не могу! По команде логопеда расслабляются, Н. Нищева С новым годом! С Новым годом! С Новым годом! Дети стоят лицом в круг, кланяются. Здравствуй, Дедушка Мороз! Он из леса мимоходом Идут по кругу, изображают, что несут Елку нам уже принес. на плече елку. На верхушке выше веток Встают лицом в круг, поднимают руки вверх. Загорелась, как всегда, Поднимаются на носочки. Самым ярким жарким светом Бегут по кругу, поставив руки на пояс. Е. Трутнева Снеговик Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, что катят Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком. Он превратится в толстый ком, «Рисуют» обеими руками большой круг. И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков. Его улыбка так светла! Широко улыбаются. Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу. Но солнце припечет слегка — Медленно приседают. Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают пленами. В. Егоров | |
Январь | Зимние каникулы | ||
Посуда. Продукты питания. | Каша. Машина каша Повар | Каша Эта каша для Любаши, Держат перед собой руки, сложенные ковшиком. Пар над кашей поднялся . Тянутся руками вверх. Где же каша? Пожимают плечами. Нету! Вся! Отрицательно качают головой, а потом Н. Нищева машут рукой. Машина каша Маша каши наварила, Указательным пальцем правой Маша кашей всех кормила. шают» в левой ладошке. Положила Маша кашу Кошке — в чашку, Загибают по Жучке — в плошку, руках на каждое название посуды. А коту — в большую ложку, В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Все до крошки раздала. Сдувают воображаемые крошки с ла- Н. Нищева дони.
Повар Повар готовил обед, Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу. А тут отключили свет. Имитируют выключение света правой рукой. Повар леща берет Загибают большие пальцы на обеих И опускает в компот. руках. Бросает в котел поленья, Загибают указательные пальцы. В печку кладет варенье. Загибают средние пальцы. Мешает суп кочережкой, Загибают безымянные пальцы. Угли бьет поварешкой. Загибают мизинцы. Сахар сыплет в бульон. Изображают, как сыплют сахар. И очень доволен он. Опускают руки, пожимают плечами. | |
Посуда. | Посуда Чайник Тарелка Чашка | Посуда Вот большой стеклянный чайник. Дети надули животик, одну руку поста- Очень важный, как начальник. вили на пояс, другую изогнули. Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс. Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, «рисуя» руками круг. Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой. Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Легли, вытянулись. Он посуду нам принес. Чайник Я — чайник, Лети стоят, изогнув одну руку, как ворчун, хлопотун, сумасброд, носик чайника, другую держат на поясе. Я вам напоказ выставляю живот. Животик надут. Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают обеими ногами. «Эй, люди, Делают призывные движения правой я с вами почайпить хочу».. рукой. Тарелка Вот тарелка для Валерки — «Рисуют» руками большой круг. Желтые колечки. Указательными пальцами «рисуют» ма- ленькие круги. Для котлеты, для пюре, Загибают на левой руке пальчики правой Для блинов и гречки. Рукой, начиная с большого. Н. Нищева Чашка Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки. Чтобы чаю мог попить он, Встали, загибают пальчики правой руки Соку, сливок, лимонаду. левой рукой на каждое название напит- ков. Нам украсить чашку надо. Показывают, как украшают чашку точ- И. Нищева коми. | |
Февраль | Домашние животные. | Корова Коза рогатая Конь Теленок Кошка Котик Кролики Тузик Котята Кони Козочка | Корова «Му-му-му! — мычит корова. — Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Вы не пьете молоко? Руки на пояс, делают сердитое лицо. Убегайте далеко!» Разбегаются по группе. Н. Нищева Коза рогатая Идет коза рогатая Идут по кругу, сделав «рожки» из поль Забодает, забодает, забодает. Останавливаются, поворачиваются Русская народная пёстушка лицом друг к другу, «бодаются». Конь Звонко цокают копытца. Ходьба по кругу с высоким подниманием Конь идет к реке напиться. колена. Хвост пушистый у коня, Останавливаются, показывают правой рукой «хвостик». Как косичка у меня. Левой рукой показывают «косичку». Н. Нищева Телёнок Бу-бу, Два прыжка. Я рогатый. -«Рожки» из пальчиков. Бу-бу, Два прыжка. Я хвостатый. «Хвостик» из руки — за спиной. Бу-бу, Два прыжка. Я ушастый. «Ушки» из ладошек. Бу-бу, Два прыжка. Очень страшный. «Рожки» из пальчиков. Бу-бу, Два прыжка. Испугаю. Топают. Бу-бу, Два прыжка. Забодаю. «Бодаются»,
Кошка Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись, Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью. Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг, Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись. Но дразнить меня опасно — Опять останавливаются, встают лицом Я царапаюсь ужасно. в круг и показывают «когти». Котик Вот какой коташка, Крадутся по кругу друг за другом на но Круглая мордашка, Останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой. И на каждой лапке Ритмично вытягивают вперед то левую, Коготки-царапки. то правую руку. Все ему игрушки — Прыгают на носочках. Держат руки на Кубик и катушки. поясе. Котик, точно мячик, Выполняя поскоки, двигаются по кругу По квартире скачет. друг за другом. Кролики Мы на ферме побывали, Идут по кругу, взявшись за руки. Белых кроликов видали. Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков. То ложились, Ложатся. То кружились Кружатся. В проволочном домике. Лапками стучали, Хлопают в ладоши. Весело пищали. Топают ногами. Мы зверькам Шут по кругу, взявшись за руки. Не травки жесткой — Клеверу достанем... Вырастайте Вновь прыгают по кругу, сделав С нежной шерсткой, «ушки» из пальчиков. С круглыми хвостами. К. Кубшпшскас Тузик Вот он крутится волчком, Дети кружатся на месте. Руки держат на поясе. Тузик, Тузик, хвост крючком. Кружатся в противоположную сторону, Вот летит во весь опор Двигаются по кругу, совершая поскоки. То дежурит у ворот - Приседают. Словом, дел невпроворот. Снова двигаются по кругу, совершая по- А. Прокофьев скоки. Котята Вы послушайте, ребята, Дети идут по кругу, держась за руки. Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята — Их по счету ровно пять. Останавливаются. Встают лицом в круг. Показывают правую ладонь, растопырив пальцы. Мы решали, мы гадали: Стоят лицом в круг. Держатся за руки. Как же нам котят назвать. Покачивают сцепленными руками. Наконец мы их назвали: Ритмично хлопают в ладоши. Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Загибают по одному пальцу на обеих С. Михалков руках. Кони Кони гуляют гурьбой на лугу. Идут по кругу, высоко поднимая колени. Я всех коней перечислить могу: На каждое описание коня загибают по Черный как уголь, белый как снег, одному пальцу на обеих руках. Рыжий как пламя, красивее всех. Серый, весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный, совсем молодой. Кони пасутся у речки гурьбой. Вновь идут по кругу, высоко поднимая колени. Их посчитаем еще раз с тобой: Вновь загибают пальцы. Черный как уголь, белый как снег, Рыжий как пламя, красивее всех. Серый, весь в яблоках, С гривой седой. Конь шоколадный, совсем молодой. Н. Нищева Козочка Я козочка Ме-ке-ке, Идут по кругу, взявшись за руки. Я гуляю на лужке. Острые рожки, Показывают «рожки». Тоненькие ножки. Прыгают на двух ногах. На самой макушке — Делают «ушки» из ладошек. Язык полотняный, Показывают язык «лопатой». Хвостик конопляный... Рукой показывают «хвостик». |
Домашние птицы | Домашние птицы Утки Петух | Домашние птицы Наши уточки с утра — Деты идут по кругу вперевалочку, подра- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! жая походке уток. Наши гуси у пруда — Идут по кругу, вытянув шеи и отставив Га-га-га! Га-га-га! руки назад. Наши курочки в окно — Останавливаются, встают лицом в круг, Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! бьют руками по бокам. А как Петя-петушок Поворачиваются спиной в круг, поднима- Раным-рано поутру ются на носочки, отставляют руки Нам споет: «Ку-ка~ре-ку!» назад. Утки Ути-ути-утки, Дети вперевалку идут по кругу друг за Уточ ки- малютки. другом. На волнах качались, Приседают. Брызгались, плескались. Встают, машут руками, как крылыш- Н. Нищева ками. Петух Петя, Петенька, петух, Стоят лицом в центр круга, ритмично Что за перья! Что за пух! бьют руками по бокам, как крыльями. Разноцветный, весь цветной Идут по кругу друг за другом, заложив руки за спину. И кричит как заводной: Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. — Ку-ка-ре-ку! «Кукарекают». | |
Март | Мамин праздник | Мамочка | |
Дикие животные | Медвежонок На водопой В лесу Зайка Весёлые зверята | Медвежонок Медвежонок Жак простужен, Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок. Мед ему сегодня нужен. Останавливаются, протягивают к ре- Мед дадим ему на ужин, бенку руки «ковшиком». Потому что мы с ним дружим. Берут ребенка в круг, идут все вместе. Н. Нищева На водопой Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом. Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая. За мамой-лисицей крался лисенок, Идут крадучись. За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе. За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку. За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках. Все мамы и дети напиться хотят. Останавилваются. В лесу Шла медведица к реке Дети идут вперевалку по кругу друг за С медвежонком бурым. другом. Повалялась на песке, Ложатся на ковер, валяются. Отряхнула шкуру. Встают, отряхиваются. Сына дальше повела, Вновь идут по кругу. Поискала броду, Поискала и нашла, Идут, высоко поднимая колени. И полезла в воду. Смотрит маленький медведь, Встают лицом в круг, закрывают лицо Хмурится упрямо, руками, качают головой. А потом давай реветь: — Как же я-то, мама? А медведица идет, Вновь идут по кругу. Прибавляет ходу, Сына ласково зовет Встают лицом в круг, делают зовущее За собою в воду. движение рукой. Мишка в воду не полез, Опять изображают, как плачет мишка. Мать окликнул снова И на весь зеленый лес Закатился ревом! Оглянулась мать, ворча, Показывают, как медведица шлепнула И вернулась к мишке, медвежонка. Мокрой лапой сгоряча Шлепнула трусишку. Мишка в воду угодил, Двигаются по кругу, изображая, что Забарахтался, поплыл! плывут. Ну а если плавать начал, Нет причины плакать, значит! Е. Стюарт Зайка Зайка в травке скок-скок. Четыре прыжка по кругу друг за другом, указательные пальцы держат как ушки. Смелый зайка не боится, Опять четыре прыжка по кругу. Не поймать его лисице. Разбегаются, логопед их ловит. Н. Нищева Весёлые зверята Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из По болоту и по кочкам. ладоней. Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью. Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку. Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав круглые Катится колючий ежик. спинки. | |
Весна
| Зима прошла Лесной переполох Веснянка | Зима прошла Воробей с березы Ритмично прыгают, хлопают руками по На дорогу — прыг! бокам. Больше нет мороза, Чик-чирик! Вот журчит в канавке Бегут по кругу, взявшись за руки. Быстрый ручеек, И не зябнут лапки — Ритмично прыгают по кругу сначала по Скок, скок, скок! часовой стрелке, потом — против. Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки, Чик-чирик! М. Клокова Лесной переполох В весенний, ясный, Дети идут по кругу, взявшись за Теплый день руки. На голый лес С внешней стороны круга, раски- Упала тень. нув руки, бежит ребенок. Охватил зайчонка страх — ах, ах, ах! Дети приседают, качают голова- В небесах — ах, ах, ах! Убегайте все быстрей — эй, эй, ЭЙ! Бегут по кругу, произносят меж- Берегитесь дометия. Злых когтей — эй, эй, эй! Там, где коршун, — Там беда — да, да, да! Острый клюв — Не ерунда — да, да, да! Заяц лапой Останавливаются. Бьет в чурбан — бан, бан, бан! Имитируют игру на барабане. Как в огромный Барабан — бан, бан, бан! Полетел сигнал Вновь бегут по кругу, произнося Тревоги междометия. Над землей: - Уноси Быстрее ноги — ой, ой, ой! А. Вольский Веснянка Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко, Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу друг за другом на носочках. Прилетели сто грачей, Бегут, взмахивая руками, как крыльями. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся вверх, встав на носочки и подняв Н. Нищева руки. | |
Апрель | Дикие птицы | Где обедал воробей? Ласточка Ворона. Воробьишка | Где обедал воробей?
У моржа попил водицы, Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Опять изображают ладошками раскры- Чуть меня не проглотил. вающуюся пасть. С. Маршак Ласточка Ласточка, ласточка, На каждую строку на обеих руках большие Милая касаточка, пальцы касаются дважды каждого пальца, на- чиная с указательных. Ты где была, Ты с чем пришла? — За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну. Русская народная песня Ворона На фонарь ворона села, Присели. Посидела, посмотрела. Повороты головы влево-вправо. «Кар! — она сказала громко. — Нахмуривают брови, грозят указательным пальчиком правой руки. Не капризничает Ромка?» Грозят указательным пальчиком левой Н, Нищева руки. Воробьишка Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на обеих ногах. Птичка — серая малышка. По двору шныряет, Выполняют по два поворота головы Крошки собирает. влево-вправо на каждую строчку. Н. Нищева |
Транспорт | Грузовик Мчится поезд Шофер Самолет | Грузовик Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая, что крутят руль. Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленное лицо. «Вот так чудо-чудеса, Два раза наклоняют голову вправо-влево. В нем песок под небеса!» Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Н. Нищева Мчится поезд Чух-чух! Чух-чух! Дети бегут по кругу друг за другом, по- Мчится поезд во весь дух. ложив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Паровоз пыхтит. Первый ребенок делает круговые движе- - Тороплюсь! — гудит. — ним руками, согнутыми в локтях, и про- Тороплюсь! Тороплюсь! износит слова паровоза. Э. Мошковская Шофёр Качу, Дети бегут по кругу и крутят вообра- Лечу жаемый руль. Во весь опор. Я сам — шофер И сам — мотор. Нажимаю Останавливаются, нажимают правой На педаль — ногой на воображаемую педаль и бегут в И машина противоположную сторону. Мчится вдаль. Самолёт Самолет построим сами, Дети бегают по группе, разведя руки в Понесемся над лесами. стороны. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. А. Барто | |
Май | Весенние каникулы | ||
Лето. Цветы | Одуванчик Летом Васильки На лужайке | Одуванчик Как воздушный шар на ножке, Дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой. Одуванчик у дорожки. Делают наклоны влево-вправо. Одуванчик — шарик белый. Опять встают на носочки. Дунул я. И улетел он! Дуют, округлив губы, не раздувая щек. Н. Нищева Летом Луг совсем как ситцевый Дети бегут по кругу на носочках. Руки Всех цветов платок - на поясе. Не поймешь, где бабочка, Бегут, взмахивая руками, как крыльями. Где живой цветок. Приседают, поднимают и смыкают руки над головой. Лес и поле в зелени, Встают, разводят руки в стороны. Синяя река, Покачивают руками, изображая волны. Белые, пушистые Вновь бегут по кругу на носочках. Е. Трутнева Васильки Синие звезды упали с небес. Дети медленно приседают. Смотрит на них зачарованно лес, Поднимаются, встают на носоч- ки, покачивают поднятыми вверх руками из стороны в сторону. Ветер тихонько над ними кружит, Кружатся на месте. Руки дер- Смотрит на синие звезды во ржи, жат на поясе. Нежно качает волну васильков, Вновь покачивают поднятыми вверх руками. Синих, как звезды, волшебных цветков. Бегут по кругу, взявшись за руки. Н. Нищева На лужайке На зеленой на лужайке Дети становятся лицом в круг и изобра- Заиграла балалайка. жают игру на балалайке. Заиграла дудочка, Изображают игру на дудочке. Дудочка-по гудочка. В сарафане красненьком Пляшут. Заплясала Настенька. А. Прокофьев | |
Лето. Насекомые | Бабочка Пчела Мотылек Стрекоза | Бабочка Словно бант у нашей Ани, Дети бегут по кругу, изображая полет Эта бабочка-краса. бабочки. Кружит, вьется над цветами. Кружатся на месте, взмахивая руками, Где, как мед, блестит роса. словно крыльями. Пчела Прилетела к нам вчера Дети бегут по кругу на носочках и Полосатая пчела, машут воображаемыми крылышками, А за нею — шмель-шмелек Встают, загибают по одному пальчику И веселый мотылек, на обеих руках на каждое название насе- Два жука и стрекоза, комых. Как фонарики глаза. Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам. Пожужжали, полетали, Вновь бегут по кругу. От усталости упали. Медленно опускаются на ковер. Мотылёк Мотылек-витилек, Дети бегут на носочках, взмахивая рука - Принеси нам ветерок: ми, как крыльями. От ворот — поворот, Меняют направление движения. Гнать кораблик в ручеек. Вей, вей, ветерок, Останавливаются, поворачиваются ли- Натяни парусок, цом в круг, тянутся руками вверх. Гони стружок Бегут по кругу, взявшись за руки. С запада на восток. Русская народная песенка Стрекоза Летит стрекоза, Дети бегут по кругу, расставив руки. Как горошины глаза. Сомкнутыми большим и указательным пальцами показывают глаза стрекозы. Вверх-вниз, Сначала бегут на носочках, потом в полуприседе. Взад-вперед, Меняют направление бега. Как прозрачный самолет. Свободно бегают по ковру. Н. Нищева | |
Игры с водой | Шарик Хвостатый-хитроватый Пузырь | Шарик Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга) Он становится большой (медленно развести руки в стороны) Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши) Воздух вышел, (подуть на ладони) Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку) Хвостатый-хитроватый - Эй, хвостатый-хитроватый! хлопки в ладоши Это ты в ветвях повис? потряхивают кистями рук -Тс-с-с! приложить пальчик к губам - Эй, хвостатый-хитроватый! хлопки в ладорши Это ты в траве шуршишь? - ш-ш-ш-ш! приложить пальчик к губам - Эй, хвостатый-хитроватый! хлопать в ладоши Не боюсь твоих «шу-шу» погрозить пальчиком - У- ку- шу! сделать «зубы» из кистей Пузырь Раздувайся, пузырь, Дети идут по кругу, держась за руки, Раздувайся большой, постепенно расширяют круг. Он летел, летел, летел, Бегут по кругу, держась за руки. За колючку задел. Останавливаются, сужают круг. Ш... Делают «чашечку» из языка, убирают ее Русская народная игра за верхние зубы, дуют в нее. | |
Июнь | Индивидуальные занятия по повторению и закреплению пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы.
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста.
Разработан материал по экологическому воспитанию на каждую тематическую неделю....
План работы по самообразованию по теме "Экологическое воспитание с детьми средней группы" 2018-2019г
Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её б...
Экологическое воспитание детей с ОНР в работе логопеда
Из опыта работы...