Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста.
календарно-тематическое планирование на тему

Седова Людмила Владимировна

Разработан материал по экологическому воспитанию  на каждую тематическую неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_ekologii.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБДОУ детский сад комбинированного вида №4

                                 Ивановская область город Вичуга

 

 

 

 

    Перспективное планирование работы

        по экологическому воспитанию

             с детьми раннего возраста.

                                                     Автор - составитель:

                                                                            воспитатель

                                                                            Седова Людмила Владимировна

                               

                                                           2017- 2018гг.

 Месяц

 

Тема

Формы работы

Программное содержание

Сентябрь

«Я и моя группа»

Наблюдение за растениями в группе, их рассматривание.

Труд по уходу за комнатными растениями.

Просмотр слайдовой презентации.

Дидактические игры:

«Посади цветок»,

«От какого растения листья?»

(с использованием моделей).

Расширять представления детей о комнатных цветах. Дать понятие о том, что растения, как живые существа нуждаются в создании необходимых условий, познакомить с разными способами ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Желание помочь в уходе за ними.

«Мои любимые игрушки»

Опытно-исследовательская деятельность с водой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Сюжетно ролевая игра «Купание куклы Маши».

Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики».

Дидактическая игра «Кому нужна вода».

Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужна вода. С помощью игрушек видеть удивительное, интересное в окружающем мире

Октябрь

«Осень в гости к нам пришла».

Наблюдение: за состоянием погоды, облаками, солнцем, листопадом.

Художественное слово: стихи, песенки по тематике.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра:

«Оденем куклу на прогулку»

«С какого дерева лист»,

НОД:

Аппликация «Осенние листочки»;

Рисование «Листопад»;

Лепка «Грибочки».

Физкультурный досуг «Путешествие в осенний лес».

Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснять, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.  Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.  Создавать условия для наблюдений за живыми объектами, явлениями природы. 

«Подарки осени».

Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты».

Чтение стихов по данной тематике.

Рассматривание овощей принесенных детьми из дома.

Беседа о работе в огороде и саду.

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»;

«Угадай, что в мешочке?»;

«Что лежит в корзинке?».

Игровая ситуация «Купила в магазине овощи для зайки».

НОД:

Лепка «Морковка для зайки»;

Аппликация «Заготовка овощей на зиму»,

Физкультурный досуг «Собираем урожай».

Праздник Осени.

Дать первоначальное представление об осенних изменениях в природе, дарах осени. Формировать умение лепить овощи.  Расширять представления о выращивании овощных культур. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее вокруг.

Ноябрь

«Кто живет у меня дома (домашние животные)».

Дидактические игры с пособием – макетом «У бабушки во дворе».

Дидактическая игра:

«Кто, как кричит?»

«Кто, что ест?».

Рассматривание самодельной книги «Мой маленький друг».

Развлечение «В гостях у бабушки Арины».

Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Догони собачку».

Чтение и разучивание потешки «Как у нашего кота…».

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Пальчиковые игры «Кот на печи», «Мышки», «Коза – рогатая», «Курочка».

НОД:

Конструирование «Заборчик для петушка».

Рисование «Клубочек для киски»,

Лепка «Зернышки для цыплят».

Дать первоначальное представление о домашних животных и птицах, навыках, чем питаются, какую пользу приносят.  Рассказать детям, что жизнь домашних животных связана с человеком, он создает им все условия (кормит,ухаживает).Прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

«Мой дом» (где живут животные).

Рассматривание тематического альбома «Наши любимцы».

Имитационная игра «По тропинке мы идем».

Дидактические игры:

«Назови животных»

«Кто, где живет?»

«Разрезные картинки»

«Угости»

«Скажи ласково».

Показ настольного театра «Колобок», «Репка».

Просмотр видео по теме.

Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие». Различать на картинках места обитаний животных в лесу, дома. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Декабрь

«Здравствуй, гостья зима!».

Наблюдение за снегом на прогулке.

Рассматривание альбома зима.

Дидактическая игра с пособием-макетом «Дерево. Времена года» (рассказы, беседы).

Беседа с детьми на тему «Помоги зимующим птицам».

Вывешивание кормушек и кормление птиц на прогулке.

Подвижные игры: «Вот к нам птички прилетели», «Зимняя прогулка».

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку.

НОД: рисование-  коллективная работа «Снег идет».

Знакомить с характерными признаками зимы, формировать общее представление о зимних явлениях природы. Вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь).  Показать детям кормушки для корма. Воспитывать сочувствие к братьям нашим меньшим.

«Мы встречаем Новый год».

Целевая прогулка к елочке, растущей на территории детского сада.

Сравнение игрушечной елки с живой елью на участке.

Заучивание стихов о елочке.

Рассматривание альбома. «Новогодние красавицы».

Пальчиковая игра «Елочка».

Дидактическая игра «Собери елочку».

Физкультурный досуг «Лесные зверята у елочки».

Выставка совместного творчества «Елочка-краса».

НОД:

Аппликация «Украшение для елочки».

Коллективная работа «Посадим елочку».

Показать хвойных деревьев в зимний период. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

Январь

«Зимние забавы»

Беседа с детьми о зимних забавах, рассматривание альбома по теме.

Подвижные игры «Ловим снежинки», «Снежки».

Дидактическая игра «Собери снеговика».

Постройка снеговика на прогулке.

Двигательное упражнение «Саночки».

Опыт со снегом; «Куда пропал снег».

Продолжать расширять знания детей о зимних явлениях природы. Дать представление а свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла.

«Лесные друзья».

Дидактическая игра с пособием –макетом «Дерево. Времена года» (жизнь зверей в лесу в разное время года).

Хороводная игра «Зайка беленький сидит».

Рассматривание сюжетных картинок на тему «В лесу».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок».

НОД: рисование «Бревнышки для теремка».

Дидактические игры:

«Чей домик?»

«Кто, где живет?»

«Скажи ласково».

Игровая ситуация «Идем гулять в лес».

Продолжать развивать представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк). Формировать умение, видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнавать о них.

Февраль

«Жизнь под снегом»

Беседы: «Зимний сон растений», «Кто как зимует?» Наблюдения за деревьями, птицами. Чтение литературы, просмотр видеоматериалов по теме. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Опыты со льдом, снегом. Труд на участке: сгребание снега к стволам деревьев.

Продолжать формировать простейшие связи между сезонными изменениями в природе. Развивать интерес ко всему живому, умение радоваться зимнему времени года. Воспитывать доброжелательное, осторожное отношение ко всему живому. 

«Конец зимы»

Проблема «Чего не хватает растениям зимой?» Наблюдение на прогулке за небом, солнцем, ветром, за снежным покровом Опыты со снегом и льдом Рассматривание иллюстративного материала на тему окончания зимы.

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Дать представление о том, что февраль – последний месяц зимы. Закреплять знания детей о неживой природе. Формировать желание помогать птицам в зимний период.

Март

«Поздравь маму. Я и моя семья».

Рассматривание альбома «Первые весенние цветы».

Наблюдение и труд в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

Рассматривание луковицы Труд: высадка лука, наблюдение за его ростом.

НОД:

Аппликация «Цветок для мамы»;

Рисование «Мимоза для мамы».

Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, протирать листочки влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Вызывать чувство благодарности к комнатным растениям.

«Мои любимые сказки».

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

Показ кукольного театра «Колобок».

Чтение сказок: «Теремок», «Лиса и заяц», «Бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».

Дидактические игры:

«Чей хвост?», «Чей костюм?».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Пальчиковые игры: «Пальчик зайчик», «Пальчики и Мишка».

Двигательное упражнение «Лягушата и ребята».

Формировать у детей первоначальные экологические представления через чтение сказок. Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру. С помощью сказки дать детям характеристики животных-героев сказок (лиса-хитрая, заяц-трусливый, волк-злой).

Апрель

«К нам весна шагает»

Рассматривание альбома «Весна».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Наблюдение за состоянием погоды: солнцем, небом, облаками.

Наблюдение за поведением птиц(воробьев) на прогулочном участке.

Игра-развлечение «Веселый ручеек».

Дидактическая игра с пособием-макетом «Дерево. Времена года».

НОД:

Рисование «Капель».

Формировать первоначальные представления о весне. Показать особенности весеннего неба. Показать, что весенний дождь может быть разным. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

«Чья мама? (животные и их детеныши)»

Игра с дидактическим пособием «У бабушки во дворе».

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Рассматривание альбома «Животные и их детеныши».

Дидактические игры:

«Угадай кто это?»

«Найди маму для детеныша»

«Кто что ест?»

«Кто как кричит».

Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами. Развивать умение правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Май

«Радуются солнышку птицы и насекомые»

Игра-беседа «Путешествие в страну насекомых».

Рассматривание альбома с изображением насекомых и птиц.

Чтение и разучивание стихотворения «Я веселый майский жук».

Подвижные игры:

«Жуки», «Бабочки и мотылек», «Цветок».

Дидактические игры «Собери цветок», «Цветы для бабочки».

НОД:

Рисование «Укрась бабочку»;

Аппликация «Гусеница».

Дать первоначальное представление о насекомых и перелетных птицах. Подвести детей к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к миру природы. Обратить внимание детей о изменениях в природе (солнце греет жарче, много солнечных дней).

«Мы играем целый день»

Чтение стихов о растениях.

Закличка «Солнышко».

Подвижная игра «Живая клумба цветов».

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Экологическое развлечение «Путешествие на полянку».

Труд: «Убери мусор на полянке».

Дать представление детям о растениях на прогулочном участке. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать умение наблюдать за явлениями окружающей природы. Формировать бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований

  Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию   детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию во второй младшей группе

В перспективном планировании по экологическому воспитанию во второй младшей группе, указаны темы каждой недели на весь учебный год, раскрыто программное содержание данных тем и расписаны формы работы,...

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию на 2017 год – год Экологии

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию на 2017 год – год Экологии...

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию во 2 мл.гр.( познавательно-опытническая деятельность) на 2017-18 у.г.

Данный план дает возможность в системе , с учетом психолого-педагогических принципов, прививать младшим дошкольникам экологическую культуру, развивать стремление к познанию, любознательность. Реализац...

Опыт работы по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста

Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая...