Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста.
календарно-тематическое планирование на тему
Разработан материал по экологическому воспитанию на каждую тематическую неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_ekologii.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №4
Ивановская область город Вичуга
Перспективное планирование работы
по экологическому воспитанию
с детьми раннего возраста.
Автор - составитель:
воспитатель
Седова Людмила Владимировна
2017- 2018гг.
Месяц
| Тема | Формы работы | Программное содержание |
Сентябрь | «Я и моя группа» | Наблюдение за растениями в группе, их рассматривание. Труд по уходу за комнатными растениями. Просмотр слайдовой презентации. Дидактические игры: «Посади цветок», «От какого растения листья?» (с использованием моделей). | Расширять представления детей о комнатных цветах. Дать понятие о том, что растения, как живые существа нуждаются в создании необходимых условий, познакомить с разными способами ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Желание помочь в уходе за ними. |
«Мои любимые игрушки» | Опытно-исследовательская деятельность с водой. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Сюжетно ролевая игра «Купание куклы Маши». Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики». Дидактическая игра «Кому нужна вода». | Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужна вода. С помощью игрушек видеть удивительное, интересное в окружающем мире | |
Октябрь | «Осень в гости к нам пришла». | Наблюдение: за состоянием погоды, облаками, солнцем, листопадом. Художественное слово: стихи, песенки по тематике. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» «С какого дерева лист», НОД: Аппликация «Осенние листочки»; Рисование «Листопад»; Лепка «Грибочки». Физкультурный досуг «Путешествие в осенний лес». | Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснять, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях. Создавать условия для наблюдений за живыми объектами, явлениями природы. |
«Подарки осени». | Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты». Чтение стихов по данной тематике. Рассматривание овощей принесенных детьми из дома. Беседа о работе в огороде и саду. Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»; «Угадай, что в мешочке?»; «Что лежит в корзинке?». Игровая ситуация «Купила в магазине овощи для зайки». НОД: Лепка «Морковка для зайки»; Аппликация «Заготовка овощей на зиму», Физкультурный досуг «Собираем урожай». Праздник Осени. | Дать первоначальное представление об осенних изменениях в природе, дарах осени. Формировать умение лепить овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее вокруг. | |
Ноябрь | «Кто живет у меня дома (домашние животные)». | Дидактические игры с пособием – макетом «У бабушки во дворе». Дидактическая игра: «Кто, как кричит?» «Кто, что ест?». Рассматривание самодельной книги «Мой маленький друг». Развлечение «В гостях у бабушки Арины». Рассматривание картин, иллюстраций по теме. Подвижные игры «Кот и мыши», «Догони собачку». Чтение и разучивание потешки «Как у нашего кота…». Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Пальчиковые игры «Кот на печи», «Мышки», «Коза – рогатая», «Курочка». НОД: Конструирование «Заборчик для петушка». Рисование «Клубочек для киски», Лепка «Зернышки для цыплят». | Дать первоначальное представление о домашних животных и птицах, навыках, чем питаются, какую пользу приносят. Рассказать детям, что жизнь домашних животных связана с человеком, он создает им все условия (кормит,ухаживает).Прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. |
«Мой дом» (где живут животные). | Рассматривание тематического альбома «Наши любимцы». Имитационная игра «По тропинке мы идем». Дидактические игры: «Назови животных» «Кто, где живет?» «Разрезные картинки» «Угости» «Скажи ласково». Показ настольного театра «Колобок», «Репка». Просмотр видео по теме. | Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие». Различать на картинках места обитаний животных в лесу, дома. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным. | |
Декабрь | «Здравствуй, гостья зима!». | Наблюдение за снегом на прогулке. Рассматривание альбома зима. Дидактическая игра с пособием-макетом «Дерево. Времена года» (рассказы, беседы). Беседа с детьми на тему «Помоги зимующим птицам». Вывешивание кормушек и кормление птиц на прогулке. Подвижные игры: «Вот к нам птички прилетели», «Зимняя прогулка». Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку. НОД: рисование- коллективная работа «Снег идет». | Знакомить с характерными признаками зимы, формировать общее представление о зимних явлениях природы. Вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Показать детям кормушки для корма. Воспитывать сочувствие к братьям нашим меньшим. |
«Мы встречаем Новый год». | Целевая прогулка к елочке, растущей на территории детского сада. Сравнение игрушечной елки с живой елью на участке. Заучивание стихов о елочке. Рассматривание альбома. «Новогодние красавицы». Пальчиковая игра «Елочка». Дидактическая игра «Собери елочку». Физкультурный досуг «Лесные зверята у елочки». Выставка совместного творчества «Елочка-краса». НОД: Аппликация «Украшение для елочки». Коллективная работа «Посадим елочку». | Показать хвойных деревьев в зимний период. Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. | |
Январь | «Зимние забавы» | Беседа с детьми о зимних забавах, рассматривание альбома по теме. Подвижные игры «Ловим снежинки», «Снежки». Дидактическая игра «Собери снеговика». Постройка снеговика на прогулке. Двигательное упражнение «Саночки». Опыт со снегом; «Куда пропал снег». | Продолжать расширять знания детей о зимних явлениях природы. Дать представление а свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника (света) тепла. |
«Лесные друзья». | Дидактическая игра с пособием –макетом «Дерево. Времена года» (жизнь зверей в лесу в разное время года). Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Рассматривание сюжетных картинок на тему «В лесу». Показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок». НОД: рисование «Бревнышки для теремка». Дидактические игры: «Чей домик?» «Кто, где живет?» «Скажи ласково». Игровая ситуация «Идем гулять в лес». | Продолжать развивать представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк). Формировать умение, видеть и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнавать о них. | |
Февраль | «Жизнь под снегом» | Беседы: «Зимний сон растений», «Кто как зимует?» Наблюдения за деревьями, птицами. Чтение литературы, просмотр видеоматериалов по теме. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Опыты со льдом, снегом. Труд на участке: сгребание снега к стволам деревьев. | Продолжать формировать простейшие связи между сезонными изменениями в природе. Развивать интерес ко всему живому, умение радоваться зимнему времени года. Воспитывать доброжелательное, осторожное отношение ко всему живому. |
«Конец зимы» | Проблема «Чего не хватает растениям зимой?» Наблюдение на прогулке за небом, солнцем, ветром, за снежным покровом Опыты со снегом и льдом Рассматривание иллюстративного материала на тему окончания зимы. | Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Дать представление о том, что февраль – последний месяц зимы. Закреплять знания детей о неживой природе. Формировать желание помогать птицам в зимний период. | |
Март | «Поздравь маму. Я и моя семья». | Рассматривание альбома «Первые весенние цветы». Наблюдение и труд в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Рассматривание луковицы Труд: высадка лука, наблюдение за его ростом. НОД: Аппликация «Цветок для мамы»; Рисование «Мимоза для мамы». | Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, протирать листочки влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Вызывать чувство благодарности к комнатным растениям. |
«Мои любимые сказки». | Прослушивание сказок в аудиозаписи. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам. Показ кукольного театра «Колобок». Чтение сказок: «Теремок», «Лиса и заяц», «Бобовое зернышко», «Заюшкина избушка». Дидактические игры: «Чей хвост?», «Чей костюм?». Подвижная игра «Хитрая лиса». Пальчиковые игры: «Пальчик зайчик», «Пальчики и Мишка». Двигательное упражнение «Лягушата и ребята». | Формировать у детей первоначальные экологические представления через чтение сказок. Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру. С помощью сказки дать детям характеристики животных-героев сказок (лиса-хитрая, заяц-трусливый, волк-злой). | |
Апрель | «К нам весна шагает» | Рассматривание альбома «Весна». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Наблюдение за состоянием погоды: солнцем, небом, облаками. Наблюдение за поведением птиц(воробьев) на прогулочном участке. Игра-развлечение «Веселый ручеек». Дидактическая игра с пособием-макетом «Дерево. Времена года». НОД: Рисование «Капель». | Формировать первоначальные представления о весне. Показать особенности весеннего неба. Показать, что весенний дождь может быть разным. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. |
«Чья мама? (животные и их детеныши)» | Игра с дидактическим пособием «У бабушки во дворе». Подвижная игра «Курочка и цыплята». Рассматривание альбома «Животные и их детеныши». Дидактические игры: «Угадай кто это?» «Найди маму для детеныша» «Кто что ест?» «Кто как кричит». | Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами. Развивать умение правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | |
Май | «Радуются солнышку птицы и насекомые» | Игра-беседа «Путешествие в страну насекомых». Рассматривание альбома с изображением насекомых и птиц. Чтение и разучивание стихотворения «Я веселый майский жук». Подвижные игры: «Жуки», «Бабочки и мотылек», «Цветок». Дидактические игры «Собери цветок», «Цветы для бабочки». НОД: Рисование «Укрась бабочку»; Аппликация «Гусеница». | Дать первоначальное представление о насекомых и перелетных птицах. Подвести детей к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к миру природы. Обратить внимание детей о изменениях в природе (солнце греет жарче, много солнечных дней). |
«Мы играем целый день» | Чтение стихов о растениях. Закличка «Солнышко». Подвижная игра «Живая клумба цветов». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Экологическое развлечение «Путешествие на полянку». Труд: «Убери мусор на полянке». | Дать представление детям о растениях на прогулочном участке. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать умение наблюдать за явлениями окружающей природы. Формировать бережное отношение к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию во второй младшей группе
В перспективном планировании по экологическому воспитанию во второй младшей группе, указаны темы каждой недели на весь учебный год, раскрыто программное содержание данных тем и расписаны формы работы,...
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию на 2017 год – год Экологии
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию на 2017 год – год Экологии...
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию во 2 мл.гр.( познавательно-опытническая деятельность) на 2017-18 у.г.
Данный план дает возможность в системе , с учетом психолого-педагогических принципов, прививать младшим дошкольникам экологическую культуру, развивать стремление к познанию, любознательность. Реализац...
Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективное планирование...
Опыт работы по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста
Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая...