Презентация к родительскому собранию «Чтобы четко говорить – нужно с пальцами дружить!»
презентация по логопедии на тему
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к родительскому собранию «Чтобы четко говорить – нужно с пальцами дружить!» | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Истоки способностей и дарований Детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский
Человек - гомункулус
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память. Мышление, внимание, связная речь.
Игры Упражнения Для развития Мелкой моторики
Поглаживание внутренней и наружной поверхностей рук до локтя по направлению «от периферии к центру» – 6–8 раз, отдельно на каждой руке
Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) – от 2 до 4 раз на каждой руке отдельно
Спиралевидные движения пальцем по раскрытой ладони ребенка от ее середины до основания пальцев с переходом на движение по внутренней стороне большого пальца – 2–4 раза по каждой ладони («рисуем», «мотаем клубочек»)
Точечные нажатия большим и указательным пальцами на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой – все пальцы кисти массируются по очереди 1–2 раза («мы вот так шагаем – топ-топ-топ»)
Отведение и приведение большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок – в сторону, по кругу
Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению «от периферии к центру» – 5–6 раз
Поросята (Пальцы правой руки - поросята, левая рука повернута ладонью вверх) Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял. (сгибаем-разгибаем мизинец правой руки) Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (безымянный палец правой руки "чешется" о ладонь левой руки) Ля-ля-ля-ля , лю-лю-лю , поросяток я люблю. ("Фонарики") Ля-ля-ля-ля , лю-лю-лю , поросяток я люблю. ("Фонарики") Этот толстый поросёнок носом землю ковырял. (средний палец правой руки "ковыряет" ладонь левой руки) Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (указательным пальцем правой руки рисуем на ладони левой руки) Ля-ля-ля-ля , лю-лю-лю , поросяток я люблю. ("Фонарики") Ля-ля-ля-ля , лю-лю-лю , поросяток я люблю. ("Фонарики") Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (сгибаем-разгибаем большой правой руки) Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (сжимаем пальцы правой руки в кулак и резко разжимаем)
Паучок (Одна из рук - "веточка", её вытягиваем вперед. пальцы растопырены. Другая рука - "паучок", который гуляет по "ветке") Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, (выполняем стряхивающее движение кистями рук) Паучков на землю смыл. (хлопаем ладонями по коленям) Солнце стало пригревать, (руки поднимаем вверх, перекрещиваем, растопыриваем пальцы) Паучок ползет опять. А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
Когда ребенок разминает тесто, пластилин или глину, происходит самомассаж ладоней и пальцев, развиваются мышцы рук
Рвать бумагу, как ни странно, очень полезно, это занятие развивает соотносящие движения рук, развивает хватание. А рвение бумаги по контуру развивает движения кончиков пальцев
Работа с бусинами, кольцами, шариками также развивает соотносящие движения рук
Работа со шнурочками и шнуровка развивает тонкие движения пальцев рук
«Репка»
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить
В данной статье подобран материал , который поможет укрепить мелкую моторику рук и подготовить руку к письму....
"Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
В консультации предложены упражнения для развития пальцев рук дошкольников....
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
Развитие мелкой моторики...
Консультация для родителей. "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
Для дополнительной работы родителей с детьми ....
Родительское собрание «Чтобы четко говорить – нужно с пальцами дружить!»
Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»
Цель:•пропаганда педагогических знаний среди родителей;• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;• показать способы и приёмы проведения пальчико...