Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель:
•пропаганда педагогических знаний среди родителей;
• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;
• показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики
• познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики
Уровень речевого развития находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_chetko_govorit_nado_s_paltsami_druzhit.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста.
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»
Разработала:
Учитель- логопед
Замахайлова Р.И.
г. Урай, 2015
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста.
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»
Цель:
•пропаганда педагогических знаний среди родителей;
• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;
• показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики
• познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики
Уровень речевого развития находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Умеет выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. В этом возрасте дети могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Можно продолжить малышам выполнять разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы.
Для развития координации движений можно попробовать заниматься накалываем. Пусть ребенок предварительно на листе бумаги нарисует что- нибудь и раскрасить рисунок. Затем по контуру начнет делать наколки при помощи безопасной иголки. После этого рисунок можно просто выдавить и сделать из нее аппликацию. Если это задание будет выполнять вся семья, то можно из различных рисунков сделать картинку- аппликацию, посвященную одной теме.
Если пальчики ребенка действуют не уверенно, неловко- организуйте игры с бельевыми прищепками. Прищепки могут крепиться к различным поверхностям: краям круглой или овальной корзинки, плотной ткани, картона. Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными, например: «ёжики», «солнышки», «ёлочка», «бабочка». Игровые упражнения с прищепками вызывают у детей большой интерес и становится наиболее любимыми.
Обязательно нужно учить детей вырезать ножницами. Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы ни вырезал ребенок, все равно получится узор, напоминающий снежинку или звездочку. Необходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции- аппликации.
Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены и такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков, уход за срезанными и живыми цветами, переливание воды. Можно предложить собирание разрезных картинок, разбор круп.
Для детей старшего дошкольного возраста желательно использовать всевозможные упражнения с элементами письма, такие как штриховка в разных направлениях, обводилки, доведение линий до конца, раскрашивание, прописи, графические диктанты.
Очень забавно и интересны детям пальчиковые упражнения. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой?
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что , в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей. Малыши учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределить. Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память у детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений . У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками»целые истории. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит владение навыком письма.
Если ребенок не испытывает интереса, игру или задание лучше отложить или заменить другим. Не перегружайте ребенка, не стремитесь дать ему все сразу! Много- не значит хорошо! Игры должны приносить радость. Не старайтесь сразу получить результаты. Даже если что-то не получается, важен не результат, а участие и приобретенный опыт (даже опыт неудачи).
Все зависит от вас и вашей фантазии. У вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
Для дополнительной работы родителей с детьми ....
Консультация для родителей. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».
Учеными доказано, что нормальное развитие речи теснейшим образом связано с развитием мелкой моторики и координацией движения пальцев рук....
Консультация для родителей «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
Учеными доказано, что нормальное развитие речи теснейшим образом связано с развитием мелкой моторики и координацией движения пальцев рук.Простые движения рук помогают убрать ...
Консультация для родителей: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТОБЫ ЧЕТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ»В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развит...
Консультация для родителей "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"
Консультация для родителей "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"....
Консультация для родителей старших дошкольников "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!"
Давно известно и доказано, что уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Вы узнаете какие упражнения и задания помогут ваш...