«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»
статья по логопедии на тему

Привалова Татьяна Валерьевна

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_razvitii_melkoy_motoriki.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

Уровень речевого развития в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Взрослый для ребенка – неисчерпаемый источник положительных эмоций, игр в которых все более важную роль играет слово. Взрослому  важно установить доверительное ,эмоциональное  общение с ребенком в процессе  игры ,чтения ,рассказывания.

Чтобы ваш малыш хорошо говорил ,не испытывал трудностей при обучении письму, научите его играть  пальчиками, сопровождая  эти игры  звукоподражаниями, стихами ,ласковыми словами. Давно доказано ,что между речевой и двигательной функцией руки существует тесная взаимосвязь. Чем выше развита  двигательная и координаторная активность руки, тем лучше развивается речь, тем меньше трудностей ребенок будет испытывать ,когда будет учиться писать.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. В этом возрасте дети могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.

Что можно предложить детям?

Выполнять разные виды плетений  из бумаги и ткани, тесьмы.

Для развития координации движений можно попробовать  заниматься накалыванием. Пусть ребенок предварительно на листе бумаги нарисует и раскрасит рисунок. Затем по контуру начнет делать наколки при помощи безопасной иголки.

Если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко  -организуйте игры с бельевыми прищепками. Прищепки могут крепиться к различным поверхностям: краям круглой или овальной корзинки, плотной ткани, картона. Сюжеты  могут быть самыми разнообразными, например «ежики», «солнышко» и др. Игровые упражнения с прищепками вызывают у детей большой интерес и становятся любимыми.

Обязательно нужно учить детей вырезать ножницами. Игра  на вырезание  узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы не вырезал ребенок , все равно получится узор. Необходимо постоянно выполнять  следующие упражнения:  симметричное вырезание ,вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции- аппликации.

В настоящее время все большую популярность приобретает оригами. Развивающий потенциал оригами очень высок. На занятиях  оригами эффективно используются сказки-подсказки, они развивают интерес, облегчают изготовление и запоминание игрушек, ведь механические  задания(провести линию сгиба , сложить пополам )заменяются осмысленными, с точки зрения сюжетно-игрового замысла, действием.

Задания по развитию мелкой моторики могут  быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание  и развязывание узелков, уход  за срезанными и живыми цветами, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, представив в распоряжение ребенка пластиковые предметы , собирание раз, разрезных картинок

разбор круп и т.д.

Для детей старшего дошкольного возраста желательно использовать всевозможные упражнения с элементами письма, такие как штриховка в разных направлениях, обводки, доведение линий до конца, раскрашивание, прописи, графические диктанты.

Рисование различными материалами (ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом) требует  различной степени нажима для того, чтобы на бумаге  остался след от пищущего предмета. Это тоже способствует развитию мелкой моторики.

Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет.

Советы родителям:

-Если ребенок не испытывает интереса ,занятие лучше отложить или заменить другим.

-Не перегружайте ребенка стараясь дать ему все сразу. Много- не значит хорошо!

Занятия должны приносить радость. Даже если что-то не получилось ,важен не результат, а участие и приобретенный опыт.

Успехов Вам!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить

В данной статье подобран материал , который поможет укрепить мелкую моторику рук и подготовить руку к письму....

"Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"

В консультации предложены упражнения для развития пальцев рук дошкольников....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!»

Цель:•пропаганда педагогических знаний среди родителей;• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;• показать способы и приёмы проведения пальчико...

“Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить”

Консультация для родителей по развитию речи....