Задание для воспитателей
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мартынова Татьяна Михайловна

Задание для воспитателей по теме "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_dlya_vospitateley_nasekomye.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

НАСЕКОМЫЕ 3 неделя МАРТА

Существительные: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца.

Глаголы:  летать, виться, порхать, парить, нестись, зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться.

Прилагательные: быстрый, трудолюбивый, веселый, проворный, дружный, заботливый.

Пальчиковая гимнастика

 На полянке я сижу, Во все стороны гляжу.

Сколько насекомых здесь! Всех, пожалуй, и не счесть. Вот пчела, а вот оса, Это бабочка — краса. Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся, А она красуется!           С. Чешева

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

(Руки через верх разводят в стороны.)

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

Игра «Улитка»

Цели: развивать чувство ритма, работать над чёткостью дикции. Развивать общую моторику.

Ход игры. Воспитатель предлагает на каждую строчку стихотворения делать два удара мяча об пол.

Улитка, улитка,

 Шагаешь ты не прытко:

 От калитки до меня Проползёшь четыре дня.           Я.Аким

Диалоги.     Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).

РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

 — Как ты могла?

 Пчела в ответ:

 — А как ты мог

 Сорвать любимый мой цветок?

 Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:

 Я берегла его на ужин                               М. Боровицкая

 МАЛЬЧИК И МОТЫЛЁК

 Мотылёк, мотылёк, Сядь поближе на цветок,

 Я не сяду на цветок, У тебя в руке сачок.

 Мотылёк, мотылёк, Я тебя ловить не стану. Подойду поближе, гляну, Посчитаю, сколько ног

У тебя, мотылёк.

 — Я и сам могу считать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять...

Сосчитаю, сколько ног,

 Без тебя, мой дружок.                  И. Иованович-Змай

Игра «Насекомые»

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, память, совершенствовать мелкую моторику.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение (можно сочетать чтение стихотворения с показом картинок), а затем нарисовать насекомых, которых дети запомнили.

 Слушай и запоминай, Насекомых называй.

Муравей, пчела, оса, Бабочка и стрекоза. А теперь бери тетрадку, Нарисуй всех по порядку.        С. Чешева

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже.

Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).

 Например:

Один маленький комар, два маленьких комара, три маленьких комар... десять маленьких комаров.

Слова: надоедливая муха, трудолюбивая пчела, разноцветная бабочка и т. п.

Игра «Назови ласково»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель называет насекомое и бросает мяч ребёнку. Задача ребёнка назвать насекомое «ласково».

Например:

 муравей — муравьишка              комар — комарик

гусеница — гусеничка                  пчела — пчёлка

 жук — жучок

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Шевелились у цветка                                              Домовитая хозяйка

Все четыре лепестка.                                               Полетает над лужайкой,

 Я сорвать его хотел —                                            Похлопочет над цветком —

 Он вспорхнул и улетел.                                          Он поделится медком.

(Бабочка)                                                                                  (Пчела)

 В лесу у пня —                                                      На ромашку у ворот

 Суета, беготня,                                                      Опустился вертолёт,

 То народ рабочий                                                  Золотистые глаза.

Снует и хлопочет.                                                  Кто же это?

(Муравейник)                                                          (Стрекоза)

 На большой цветной ковёр Села эскадрилья. То раскроет, то закроет Расписные крылья.                    (Бабочки на лугу)

Игра «Почини слово»

Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что «дождик размыл» слова, и предлагает их восстановить.

Например:

ХА-МУ — муха                                    РА-ВЕЙ-МУ — муравей

ЛА-ПЧЕ — пчела                                  МАР-КО — комар

ЧОК-ЖУ — жучок                               ЗА-СТРЕ-КО — стрекоза

Игра «Поймай звук»

Цели: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

 Например:

Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей.

Звук [к]: гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Девятнадцать гусениц

 Под листом капустным Обживали новый дом, Очень, очень вкусный. Прогрызали окна спешно Двери и ходы, конечно.

 Так прилежно обживали, Что свой дом совсем сжевали.

Где вчера росла капуста — Там теперь на грядке пусто.

Т. Крюкова

МУРАВЬИ

 В лесу мурашки-муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник — дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой.

С. Михалков

 ПЧЁЛКА

 Села пчёлка на цветок, Опустила хоботок, Подлетает к ней комар:

 Что ты ищешь там?

 Нектар.

 А тебе не надоело? Не наскучило искать?

 Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать!

Г. Ладонщиков

 БАБОЧКА

 Белыми крыльями Машет капустница. Только поднимется — Тут же опустится. Носиком водит По краю ромашки: Мёд или чай В этой беленькой чашке?                  Г. Глушнев

Текст для пересказа

 СТРЕКОЗА И МУРАВЬИ

 Осенью у муравьев подмокла пшеница, они её сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали:

 Что ж ты летом не собрала корму? Она сказала:

 Недосуг было: песни пела. Они засмеялись и говорят:

 Если летом пела, зимой пляши.

Л. Толстой

Вопросы:

 Что случилось у муравьев осенью? \ Чего просила стрекоза у муравьев?

 Почему стрекоза не запасла корм летом? Что ответили муравьи на просьбу стрекозы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Еженедельные задания логопеда воспитателям

В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают логопед и воспитатели. В предлагаемом материале содержатся игры и упражнения , рекомендуемые логопедом для воспитателей, которые мог...

Задания для воспитателей логопедических групп

Задания воспитателям логопедических групп логопед оставляет каждый день (для коррекционного часа). Я разработала картотеку по лексическим темам на 5 дней с приложением. В графе "индивидуальная работа"...

Задания для воспитателей по лексическим темам

Для достижения максимальных результатов в преодолении общего недоразвития речи даю задания для воспитателей по каждой лексической теме. В течении недели воспитатели проводят с детьми коррекционный час...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Задания логопеда воспитателям распределены по лексическим темам, включают в себя логопедические артикуляционные упражнения, словесные игры,пальчиковые, игры с мячом, подобран материал для чт...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Задания логопеда воспитателям распределены по лексическим темам, включают в себя логопедические артикуляционные упражнения, словесные игры,пальчиковые, игры с мячом, подобран материал для чт...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Задания логопеда воспитателям распределены по лексическим темам, включают в себя логопедические артикуляционные упражнения, словесные игры,пальчиковые, игры с мячом, подобран материал для чт...