Задание для воспитателей
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Задание для воспитателей по теме "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_dlya_vospitateley_nasekomye.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НАСЕКОМЫЕ 3 неделя МАРТА
Существительные: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца.
Глаголы: летать, виться, порхать, парить, нестись, зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться.
Прилагательные: быстрый, трудолюбивый, веселый, проворный, дружный, заботливый.
Пальчиковая гимнастика
На полянке я сижу, Во все стороны гляжу.
Сколько насекомых здесь! Всех, пожалуй, и не счесть. Вот пчела, а вот оса, Это бабочка — краса. Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся, А она красуется! С. Чешева
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
(Руки через верх разводят в стороны.)
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
Игра «Улитка»
Цели: развивать чувство ритма, работать над чёткостью дикции. Развивать общую моторику.
Ход игры. Воспитатель предлагает на каждую строчку стихотворения делать два удара мяча об пол.
Улитка, улитка,
Шагаешь ты не прытко:
От калитки до меня Проползёшь четыре дня. Я.Аким
Диалоги. Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).
РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ
Меня ужалила пчела.
Я закричал:
— Как ты могла?
Пчела в ответ:
— А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:
Я берегла его на ужин М. Боровицкая
МАЛЬЧИК И МОТЫЛЁК
Мотылёк, мотылёк, Сядь поближе на цветок,
Я не сяду на цветок, У тебя в руке сачок.
Мотылёк, мотылёк, Я тебя ловить не стану. Подойду поближе, гляну, Посчитаю, сколько ног
У тебя, мотылёк.
— Я и сам могу считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять...
Сосчитаю, сколько ног,
Без тебя, мой дружок. И. Иованович-Змай
Игра «Насекомые»
Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, память, совершенствовать мелкую моторику.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение (можно сочетать чтение стихотворения с показом картинок), а затем нарисовать насекомых, которых дети запомнили.
Слушай и запоминай, Насекомых называй.
Муравей, пчела, оса, Бабочка и стрекоза. А теперь бери тетрадку, Нарисуй всех по порядку. С. Чешева
Игра «Сосчитай-ка»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже.
Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).
Например:
Один маленький комар, два маленьких комара, три маленьких комар... десять маленьких комаров.
Слова: надоедливая муха, трудолюбивая пчела, разноцветная бабочка и т. п.
Игра «Назови ласково»
Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель называет насекомое и бросает мяч ребёнку. Задача ребёнка назвать насекомое «ласково».
Например:
муравей — муравьишка комар — комарик
гусеница — гусеничка пчела — пчёлка
жук — жучок
Загадки
Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).
Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.
Шевелились у цветка Домовитая хозяйка
Все четыре лепестка. Полетает над лужайкой,
Я сорвать его хотел — Похлопочет над цветком —
Он вспорхнул и улетел. Он поделится медком.
(Бабочка) (Пчела)
В лесу у пня — На ромашку у ворот
Суета, беготня, Опустился вертолёт,
То народ рабочий Золотистые глаза.
Снует и хлопочет. Кто же это?
(Муравейник) (Стрекоза)
На большой цветной ковёр Села эскадрилья. То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочки на лугу)
Игра «Почини слово»
Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.
Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что «дождик размыл» слова, и предлагает их восстановить.
Например:
ХА-МУ — муха РА-ВЕЙ-МУ — муравей
ЛА-ПЧЕ — пчела МАР-КО — комар
ЧОК-ЖУ — жучок ЗА-СТРЕ-КО — стрекоза
Игра «Поймай звук»
Цели: развивать фонематическое восприятие.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).
Например:
Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей.
Звук [к]: гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей.
Стихи для чтения и заучивания наизусть
Девятнадцать гусениц
Под листом капустным Обживали новый дом, Очень, очень вкусный. Прогрызали окна спешно Двери и ходы, конечно.
Так прилежно обживали, Что свой дом совсем сжевали.
Где вчера росла капуста — Там теперь на грядке пусто.
Т. Крюкова
МУРАВЬИ
В лесу мурашки-муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник — дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой.
С. Михалков
ПЧЁЛКА
Села пчёлка на цветок, Опустила хоботок, Подлетает к ней комар:
Что ты ищешь там?
Нектар.
А тебе не надоело? Не наскучило искать?
Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать!
Г. Ладонщиков
БАБОЧКА
Белыми крыльями Машет капустница. Только поднимется — Тут же опустится. Носиком водит По краю ромашки: Мёд или чай В этой беленькой чашке? Г. Глушнев
Текст для пересказа
СТРЕКОЗА И МУРАВЬИ
Осенью у муравьев подмокла пшеница, они её сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали:
Что ж ты летом не собрала корму? Она сказала:
Недосуг было: песни пела. Они засмеялись и говорят:
Если летом пела, зимой пляши.
Л. Толстой
Вопросы:
Что случилось у муравьев осенью? \ Чего просила стрекоза у муравьев?
Почему стрекоза не запасла корм летом? Что ответили муравьи на просьбу стрекозы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Еженедельные задания логопеда воспитателям
В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают логопед и воспитатели. В предлагаемом материале содержатся игры и упражнения , рекомендуемые логопедом для воспитателей, которые мог...
Задания для воспитателей логопедических групп
Задания воспитателям логопедических групп логопед оставляет каждый день (для коррекционного часа). Я разработала картотеку по лексическим темам на 5 дней с приложением. В графе "индивидуальная работа"...
Картотека заданий логопеда воспитателю во второй младшей группе (по Н.В. Нищевой)
Еженедельные задания логопеда воспитателю....
Задания для воспитателей по лексическим темам
Для достижения максимальных результатов в преодолении общего недоразвития речи даю задания для воспитателей по каждой лексической теме. В течении недели воспитатели проводят с детьми коррекционный час...
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Задания логопеда воспитателям распределены по лексическим темам, включают в себя логопедические артикуляционные упражнения, словесные игры,пальчиковые, игры с мячом, подобран материал для чт...
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Задания логопеда воспитателям распределены по лексическим темам, включают в себя логопедические артикуляционные упражнения, словесные игры,пальчиковые, игры с мячом, подобран материал для чт...
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ
Задания логопеда воспитателям распределены по лексическим темам, включают в себя логопедические артикуляционные упражнения, словесные игры,пальчиковые, игры с мячом, подобран материал для чт...