Задания для воспитателей логопедических групп
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Задания воспитателям логопедических групп логопед оставляет каждый день (для коррекционного часа). Я разработала картотеку по лексическим темам на 5 дней с приложением. В графе "индивидуальная работа" я на каждого ребенка пишу доп.задания ( например: арт. упражнения, правописание, чтение и т.д.).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda._gol.ubory_.docx336.85 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема недели: «Одежда. Головные уборы»               

Понедельник

«____» _____________ 20___ г.

О/о

Задания логопеда

Оценка воспитателя

З

З

К

П

К

К

П

С

К

П Х/л

З

П

Х/т

З

К

  1. Развитие артикуляционной моторики. ______________________________

__________________________________________________________________

  1. Координация движений в сочетании с речью (общая моторика):

В понедельник я кроила,

А во вторник – платье шила.

В среду – фартук вышивала,

А в четверг – бельё стирала:

Все свои платочки

И Братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы (действия по тексту).___________________________

__________________________________________________________________

3. Расширение и активизация словаря.  Понятия «сезонная одежда»,  «головные уборы»;_______________________________________________________________4.Формирование и развитие грамматического строя речи. Д/и «Один-много»: один плащ – много плащей, и т.д. «Один, одна, одно»: один шарф, одна рубашка и т.д._________________________________________________________________

5.Развитие связной речи. Пересказ по вопросам.  «Про Стёпку-растрёпку»

Мы были в кукольном театре. Смотрели спектакль про Стёпку-растрёпку. Снял Стёпка носки, бросил под стол. А утром искал-искал, и всё напрасно. Привела его сестра в детский сад без носков.

А потом Стёпка в грязь упал. Где он только её отыскал? Весь вымазался. Его хотят умыть, а он руками голову закрывает.

Из пособия Успенской Л., Успенского М.

Вопросы:

Где были дети?

Какой спектакль они смотрели?

Почему Стёпка не смог найти носки?

Куда упал Стёпка?

Как Стёпка умывался?________________________________________________________________

6.Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая игра «Сто одёжек»

Лиф на байке,

Три фуфайки,

На подкладке платьице, Шарф на шее,

Шаль большая,

Что за шарик катится? Сто одёжек,

сто застёжек,

Слово вымолвить не может.

Мама так закутала,

Что не знаю, Тут ли я!      А. Барто

(Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название одежды.) (Пожимают плечами.)

(Ритмично сжимают-разжимают пальцы обеих рук.)

(Похлопывают себя по плечам.)

(Пожимают плечами.) (Руки от груди, через середину сбрасывают вниз.)

Раскрась картинки-одежды. (см. приложение)___________________________

7. Развитие слухового внимания. Игра «Правильно ли мы одеваемся?» Воспитатель называет действия, которые мы совершаем при одевании, в измененной последовательности. Дети находят ошибку в высказывании. Например:

Воспитатель: Мы наденем пальто, а затем кофту.

Ребёнок: Нет. Мы наденем кофту, а затем пальто.

______________________________________________________________________

Индивидуально:

1.____________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________

Предварительная работа

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»                                                                                                                                                                                                                                                  

Вторник

          Дата «____» _____________ 20___ г.

О/о

Задания логопеда

Оценка воспитателя

З

З

Ф

К

 П

К

П

 С

К

П Х/т

З

П Х/т

К П

  1. Развитие артикуляционной моторики. _______________________________

__________________________________________________________________

  1. Развитие дыхания и голоса.

Развитие переключаемости органов артикуляции. Шитьё одежды. Шьём и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю». Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй, уй, уй, ты на пальчик свой подуй!»_________________________________________

___________________________________________________________________

3. Расширение и активизация словаря.

Воспитатель предлагает ребёнку одеть куклу для разных ситуаций (кататься на лыжах, на праздник, на пляж и т.д.). Ребёнок одевает её, например, на прогулку. Воспитатель описывает одежду куклы: «Наденем кукле синее пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы. Застегивается оно на пуговицы». Активизируя речь ребёнка, взрослый спрашивает: «Где у пальто рукава? Покажи. Что ты показал?»_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4.Формирование и развитие грамматического строя речи. Д/и «Назови ласково»: платье – платьице, и т.д. _____________________________________

___________________________________________________________________

5.Развитие связной речи. Загадки про одежду и головные уборы. Отгадай и обоснуй свой ответ.__________________________________________________

______________________________________________________________________

6.Развитие зрительно-моторной координации Пальчиковая игра «Сто одёжек». Дорисуй: юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горошек.(см. приложение) __________________________________________________________

7.Развитие мышления. Игра «Четвертый лишний»_______________________ _

Индивидуально:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

Предварительная работа:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»                                                                                 Среда

«____» _____________ 20___ г.

О/о

Задания логопеда

Оценка воспитателя

З

З

К

П

К

П

С

К

П Х/л

З

 П

З

 К

  1. Развитие артикуляционной моторики. ______________________________

__________________________________________________________________

  1. Мимические упражнения.

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль. Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.__________________________________________________________

3.Расширение и активизация  словарного запаса существительных, закрепление формы винительного падежа существительных. Игра «Кто подберет больше слов?»

Воспитатель предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки.

  1. Что можно сшить? (платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу,  панаму, юбку, блузку и т. д. )
  2. Что можно связать? (шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, свитер и т. д.)
  3. Что можно завязывать? (завязки у шапки, шарф, платок, косынку и т. д.)
  4. Что можно надеть? (пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)
  5. Что можно «надвинуть» на голову? (шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.) __________________________________________________________________

4.Формирование и развитие грамматического строя речи. «Сосчитай одежду»: один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов;

одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок  и т.д. _________________________________________________________________

5. Развитие связной речи. Составление предложений по образцу

Плащ – одежда. Его надевают, когда прохладно. Материал. Качественные прилагательные. ______________________________________________________

6. Развитие слухового внимания. Игра «Будь внимателен»

Воспитатель предлагает детям сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности и разложить по двум коробкам.

1-я коробка — мой (шарф, ремень и т. д.).

2-я коробка — моя (шапка, кепка,  кофта и т. д.).

       3-я коробка – моё (пальто и т.д.) _____________________________________

7.Развитие зрительного восприятия. Игра «Чего не хватает?». Ребёнок всматривается в нарисованную одежду и находит ту часть, которой не хватало. Затем воспитатель предлагает ребёнку дорисовать недостающую часть.

Найди парные носки. Соедини их между собой линиями

 (см. приложение).____________________________________________________

Индивидуально:

1.___________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

Предварительная работа:



______________________________________________________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

              Тема недели: «Одежда. Головные уборы»                                                                                                           

Четверг

 «____» _____________ 20___ г.

О/о

Задания логопеда

Оценка воспитателя

З

З

К

П

К

П

 С

К

П

Х/л

З

П Х/т

З

 К

  1. Развитие артикуляционной моторики._______________________________

___________________________________________________________________

  1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц. Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы»._______________________

_________________________________________________________________

  1. Расширение и активизация словаря. Игра «Узнай по действию» (застёгивают…, завязывают…,  одевают …)____________________________

_____________________________________________________________________

4.Формирование и развитие грамматического строя речи. Образование притяжательных прилагательных, согласование прилагательных с существительными. Игра «На швейной фабрике»

Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением одежды (кукольной) и говорит, что они очутились на швейной фабрике. Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду и сказать, из каких материалов она сшита, какая она. Например:  

из шерсти — шерстяная;    из шелка — шелковая        

из ситца — ситцевая;           из кожи — кожаная        

из джинсы —джинсовая;    из фланели — фланелевая   и т.д.  

 ____________________________________________________________________

5. Развитие связной речи.

«Из какого материала сделаны одежда и головные уборы»

Это платье сшито из хлопка. Это хлопчатобумажное платье и т.д. ____________

____________________________________________________________________

6. Развитие зрительно-моторной координации. Пальчиковая гимнастика «Сто одёжек». Какая одежда изображена на рисунке?  (см. приложение).______________________________________________________

7. Развитие слухового внимания, слуховой памяти. Игра «Запомни и назови».  Воспитатель предлагает детям запомнить ряд слов (3-5), обозначающих предметы одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки.  Например: Воспитатель: Кофта, платье, пальто.

Ребёнок: Кофта, платье, пальто (выкладывает картинки в названном порядке)._________________________________________________________

Индивидуально:

1.___________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________

Предварительная работа: ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»                                                                             

                                                                                                                                                         Пятница

   «____» _____________ 20___ г.

О/о

Задания логопеда

Оценка воспитателя

З

З

К

 П

К

П

 С

К

С

Х/т

З

П Х/т

П, С

  1. Развитие артикуляционной моторики. _______________________________

___________________________________________________________________

  1. Развитие интонационной выразительности речи. «Где мой пальчик».

Маша варежки надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

- Здравствуй, пальчик,

Как живёшь?  ______________________________________________________    

  1. Расширение и активизация словаря.

Игра «Кто во что одет?» Сравнить одежду мальчика и девочки. Воспитатель сравнивает одежду детей: «У Насти – платье, а у Саши рубашка и брюки» и т.д.________________________________________________________________

  1. Формирование и развитие грамматического строя речи. Усвоение антонимов: «Скажи наоборот»

длинная юбка - …,

детская одежда - …,

широкий шарф - …,

надевать шапку - …,

застёгивать пуговицы - ….______________________________________________________

  1. Развитие связной речи.

Повторение стихотворения «Штанишки для мишутки» по мнемосхеме. (см. приложение)

Игра «Загадай загадку». Дети сами загадывают друг другу загадки, описывая одежду и головные уборы  по внешним признакам, и т.д.___________________

____________________________________________________________________

  1. Развитие зрительно-моторной координации Пальчиковая гимнастика «Сто одёжек».  Работа с раскрасками. ______________________________

_______________________________________________________________

  1. Развитие внимания. «Найди различия» (см. приложение). _______________


Индивидуально:

1.____________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________

Предварительная работа:

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что лишнее? Почему?

Что лишнее? Почему?

 

Найди парные носки. Соедини их между собой линиями.

Найди парные носки. Соедини их между собой линиями.

Какая одежда изображена на рисунке?

Какая одежда изображена на рисунке?

Раскрась картинки-отгадки.

Раскрась картинки-отгадки.

Дорисуй: юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горошек.

Дорисуй: юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горошек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей логопедических групп. Индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда.

В консультации предложена четкая инструкция воспитателю   по выполнению на логочасе заданий логопеда. Рекомендована также для начинающих учителей-логопедов....

Картотека заданий воспитателям логопедической группы (от 4 до 5 лет)

      Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зав...

Картотека заданий воспитателям логопедической группы (от 5 до 6) лет

Картотека составлена на основе пособия Нищевой Н.В."Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет"...

Картотека заданий воспитателям логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Картотека составлена на основе пособия Нищевой Н.В."Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет"...

Консультация для воспитателей логопедических групп. Индивидуальные занятия с детьми 6–7 лет по заданию логопеда

Работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она требует различных знаний, умений, навыков. в этой публ...

Лексико-грамматические задания воспитателям логопедических групп по лексическим темам на учебный год в подготовительной группе.

Материал состоит из различных игр и упражнений, напрвленных на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР, у детей дошкольного возраста.По каждой теме даны пальчиковая гимнасти...

задания учителя - логопеда для воспитателей логопедических групп

Задания рекомендованы воспитателям логопедических групп или родителям с целью взаимодействия с учителеи - логопедом и закрепления учебного материала с детьми подготовительной к школе группы по лексиче...