Еженедельные задания логопеда воспитателям
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают логопед и воспитатели. В предлагаемом материале содержатся игры и упражнения , рекомендуемые логопедом для воспитателей, которые могут проводиться во второй половине дня или использоваться на занятиях. материал соответствует изучаемой лексической теме и способствует развитию всех компонентов речи.

Тема: Одежда.   Ноябрь (1-я неделя )

 

1.Вспомнить с детьми , какая  есть одежда (осенняя, зимняя, летняя и т.д)

     Рассказать какую одежду мы носим осенью, и какую зимой.

2.Дай полный ответ на вопросы:

- Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги?

Осенью я ношу резиновые сапоги, потому что………….

- Почему летом ты не носишь шубу?

-  Почему зимой ты не ходишь гулять в босоножках?

 

3. Ответь на вопросы :

 - Кофта из шерсти- какая?————————-

 -  Шарф из шерсти – какой?————————

 -  Пальто из шерсти  – какое?———————-

 -  Рукавички из шерсти -  какие?——————-

 

4. Игра « Четвертый лишний». Сказать   лишнее слово.

-  Шлепанцы, пальто, плащ, юбка.

-  Кроссовки, панама, ботинки, туфли.

-  Сапоги, шорты, босоножки, тапки.

-  Сандалии, шуба, кеды, валенки.

 

5. К словам мой, моя, моё, мои- подобрать слова : мои – брюки, перчатки..

Моя- кофта, рубашка, майка, пижама.

 

6. Назвать 1-й  звук в словах:- астра ,Аня ,Алла, Азбука.

                                                  - обруч, Оля, ослик, очки.

                                                - утка,улитка,Уля, удочка.

7. Что лишнее, почему?Куртка, пальто, шапка, плащ.

                                         Рубашка, платье, туфли, сарафан.

                                         Пальто, куртка, платье, плащ

                                         Платье, сарфан, кртка, юбка.

 

8.Аня пошла гулять после того, как нарисова­ла цветок. Что она сделала сначала?

    Витя надел пальто, шапку, шарф и пошел гулять. Что Витя надел сначала?

   

9. Расскажи об одежде: пальто (какое?) - теплое, зимнее, клетчатое...

платье -... варежки -... свитер -...

 

10.Уметь правильно употреблять слова: надеть (на себя), одеть (кого-то); выучить:

«На дворе холодный день,

Ты пальто своё ... (надень),

Также брата-малыша потеплее ты... (одень)».

«Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку... (надевать),

Куклу надо... (одевать), майку ж надо ... (надевать).

Это твердо надо знать».

 

11.  Назвать ласково (с мячом) :

Шапка - шапочка              Кофта –

Шарф -                               Кепка –

Сапоги -                             Рубашка –

Куртка -                             Плащ –

 

12. Поиграйте в игру «Жадина» (с мячом)

Чьи  брюки? Мои брюки.      Чья шапка? Моя шапка.

Чье платье? Мое платье.     Чей берет? Мой берет.

Чей свитер? Мой свитер.     Чьи сапоги? Мои сапоги.

 

13. Поиграйте в игру «Скажи наоборот» (с мячом).

Плащ длинный, а куртка – …(короткая).

Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).

Футболка светлая, а рубашка…(темная).

Шуба мягкая – а пальто …(низкий)

Толстая подошва – …(тонкая)

 

14. Послушать и ответить.

Надевал Антошка

Варежки на ножки,

На ручки - сапожки,

Тапочку на рожки.

Всё не верно, все не так!

Снова скажем. Только как?

 

15. Отгадай загадку.

В нем ношу платок , монетки,

Для сестренки две конфетки,

Болтик, гвоздь, один банан.

Назови его!..(карман)

 

Нет у юбки и у майки,

Есть у платья и фуфайки.

У плаща их ровно два.

На подкладке….(рукава)

 

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(Перчатки)

Что за друг, без которого

Зимой из дому не выйдешь?

(Шапка)

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый...                  (плащ).

Входишь в одну дверь,

 А выходишь из трех,

Думаешь, что вышел,

 А на самом деле — вошел. (Рубашка)

 

16. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». [Развитие тон­кой моторики, координации речи с движением.]

Жили-были в домике                         Сжимают и разжимают кулачки.

 Маленькие гномики:

 Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.   Загибают пальчики, начиная с боль­ших.

Раз, два, три, четыре, пять,           Разгибают пальчики, начиная с боль­ших.

Стали гномики стирать:                 Трут кулачки друг о друга

Токи — рубашки,                           Загибают пальчики, начиная с боль­ших.

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

17. Дидактическая игра «Из чего — какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — ..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... . (По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)

 

18. Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

 

Покупатель. Что у вас есть из меха?

 

Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, ... .

 

Покупатель. Что у вас есть из кожи?

 

Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, ...

 

Покупатель. Что у вас есть из шерсти? шелка?

 

19. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь». (Воспитатель предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал, из которого сделан предмет.)

20. Дидактическая игра «Подбери слова» (вини тельный падеж).

 

Что вяжут? — Шапку, варежки, ...

Что шьют? — Пальто, платье, ...

Что надевают? — Пальто, свитер, ...

Что обувают? — Сапоги, валенки, ...

Что штопают? — Чулки, носки, ...

Что завязывают? — Шнурки, платок, ...

 

21. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Воспитатель описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Обувь.   Ноябрь (2-я неделя )

 

Задание 1.

 

 — обратить внимание детей на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;

 — объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную обувь, головные уборы;

 — объяснить понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;

 — спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, туфли, ботинки, а летом — шлепки, босоножки?»;

 — совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;

Ответить на вопросы:

Что обувают на ноги? (Обувь.)

Какую обувь ты знаешь? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги, босоножки.)

Во что обуваются осенью? Почему осенью нужна непромокаемая обувь? (Осенью надевают ботинки или сапоги. На улице сыро и холодно.)

 

Задание 2. Назвать осеннюю одежду, обувь и головные уборы.

 

Задание 3. Отгадать загадки (картотека).

 

 Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

 Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)

 

Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

 

Задание 4.Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 

 босоножки, резиновые сапоги, куртка, туфли.

Сандалии, туфли, сапоги, брюки.
Обувь моют, стирают, носят, протирают.
Обувь шьют, моют, гладят, чистят.

 

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).

 Моя сапоги,

 мой шапка,

моя туфли

мое перчатки,

мои шарф... ,

 

Задание 6. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных):

сапоги из резины — резиновые сапоги;

 шапка из шерсти — шерстяная;

туфли из кожи — кожаные...

тапки из меха -

 

Задание 7. Пересчитать предметы(согласование существительных с числительными):

один сапог, два сапога,

 одна тапок, две тапка ... пять тапок;

один ботинок, два ботинка ... пять ….

 

Задание 8. Ответить на вопрос:«Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).

 

Задание 9. Составить описательный рассказ об осенней  обуви (по выбору).

 

 Это ботинки. Это теплая обувь.  Их носят весной или осенью. Они  красного цвета. У них есть шнурки. Они сделаны из кожи.  Ботинки  можно носить в дождь или снег.

 

 Задание 10.

Тренироваться   в произнесении слов ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Сначала четко произнесите эти слова сами, потом хором с детьми, затем пусть один ребенок произнесет эти слова самостоятельно.

Задание 11.

Выучить стихотворение, которое поможет закрепить в речи новые слова.

 

Туфли новые для Вали, их еще не надевали.

Для Аришки — босоножки, чтобы бегать по дорожке.

 

Задание 12.

Игра с мячом «Назови ласково»:

туфли — туфельки,

 тапки — тапочки,

ботинки — ботиночки,

 сапоги — сапожки.

 

Задание 13.

«Повтори потешки».

У Машеньки на ножках новые сапожки.

У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.

 

Задание 14.

«Куда наденем?» Практическое употребление в речи предлога на.

Рукавицы наденем на... (руки).

Шарф наденем на... (шею).

Шапку наденем на... (голову).

Сапожки наденем на... (ножки).

Перчатки наденем на... (руки).

Носки наденем на... (ножки).

Кепку наденем на... (голову).

 

 Задание  15.Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас».[Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.]

Посчитаем в первый раз,                         Попеременно ударяют по столу и хло­пают в ладоши.

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки         На каждое название обуви загибают пальчики,      начиная с  больших,  одновре­менно на обеих руках.

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

 

 

Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Цель:уметь подбирать и называть как можно больше слов-действий.

Обувь на фабрике (что делают?) – придумывают, моделируют, шьют.
Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает?) – выбирает, примеряет, покупает.
Ухаживая за обувью, человек (что делает?) – моет, чистит, вытирает, сушит.

 

Игра«Магазин»

Цель: Учить составлять описательный рассказ.

Обувь ты выбрал?
Подаришь по слову картинкам
– покупка готова!
(по цвету, величине, назвать части обуви, зимняя, летняя).

Игра «Раздели слово ладошками» (словарь по теме).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Игрушки.   Ноябрь (3-я неделя )

 

1.Вспомнить с детьми , какие  есть игрушки. Что можно делать с игрушками, как играть?

   

2. Чтение стихотворения. Далее воспитатель рассказывает. «У одного мальчика есть игрушечный медвежонок по имени Тедди. Этот мальчик считает, что лучшего медвежонка, чем его Тедди, нет на белом свете. Хотите знать, почему?» Чтение стихотворения М.Карема «Тедди»:

 

Все медведи хуже Тедди, и хоть ростом Тедди мал,
Я ни разу медвежонка лучше Тедди не встречал.
Если поздно я гуляю, мама мне кричит в окно:
«Поскорее возвращайся, Тедди ждет тебя давно!»
Я здоров, здоров и Тедди, болен я и он больной.
Провинился я случайно, в угол он идет со мной.
А когда не разрешают мне со взрослыми сидеть,
То со мною спать уходит Тедди — плюшевый медведь.

«Почему же нет для мальчика медвежонка лучше Тедди? — Он лучший друг, в трудную минуту всегда рядом» Воспитатель просит детей вспомнить о своей самой любимой игрушке.

3.Игра «Послушай, запомни, повтори». (кто-то один повторяет)

мяч — кукла — машинка
ведерко — кубики — зайка
Чебурашка — мишка — лошадка
пирамидка — лодка — рыбка
котик — сова — гномик
петушок — лиса — утка

4. Употребление притяжательных местоимений. Игра «Про какую игрушку можно сказать — мой, моя?». Воспитатель предлагает сначала выбрать все игрушки, про которые можно сказать «моя», затем «мой». Дети по очереди выбирают и говорят:

Моя — кукла, юла, лошадка, собачка, рыбка, сова...
Мой — кот, Буратино, зайчик, утюжок, мяч...

5. Развитие памяти и зрительного восприятия. Игра «Расскажи, что я сделала?».

На столе две игрушки (три игрушки) — воспитатель дотрагивается до каждой игрушки разное количество раз. Дети внимательно смотрят, затем рассказывают: «До зайчиков вы дотронулись один раз, до гномика — два раза, до лисы — тоже один раз. Второй вариант: выкладывание машинки из геометрических форм, по инструкции воспитателя.

6.Игра «Какой игрушки не стало?».  (можно с картинками).
В центре 5—6 игрушек. Дети называют их. Все закрывают глаза, одну игрушку убирают. «Какой игрушки не стало?

 — Не стало лисы, машинки, совы, гномика, куклы...»

 

 

7. Отгадывание загадок.

Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

Зверь забавный, сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (Кукла)

Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заводите.
Колесики начнут крутиться.
Поставь ее, она помчится. (Машинка)

8. Физкультминутка.

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,           покачиваются
Приседай-ка, приседай-ка,                          приседают
Будь послушен, ишь какой,                         стоят, покачивая головой
Нам не справиться с тобой.                         покружиться один раз

9. Образование относительных прилагательных. Приходит Незнайка, у него в мешке игрушки. «Что принес Незнайка?» Незнайка говорит, что ему дали задание написать, из какого материала сделаны игрушки. Он просит детей помочь разобраться. Воспитатель рассказывает, что игрушки сделаны из разных материалов.

 

 «Пирамидка из дерева - она (деревянная).

Мяч из резины — (резиновый).

Петушок из железа — железный» и т.д.

10.Игра «Назови три игрушки». (дети вспоминают названия игрушек по очереди,  но чтобы не повторялись игрушки)

12. Образование множественного числа существительных. Игра «Один — много». «У меня мяч — в магазине мячи (отвечает ребенок)».

Кукла — куклы
машинка — машинки
пирамидка — пирамидки
Лошадка — лошадки
собачка — собачки
матрешка — матрешки

 

 

 

13. Развитие связной речи (составление рассказа об игрушке). На столе две куклы, два мишки, две машинки. Логопед предлагает детям рассказывать об игрушках. Себе берет куклу, ребенку дает другую. Далее идет совместное рассказывание: «У меня кукла большая. — У меня маленькая. — У моей куклы белые волосы. — У моей куклы черные волосы и т.д.» (большой черный плюшевый медведь — маленький беленький меховой медвежонок). Второй вариант: после совместного рассказа более подготовленных детей можно попросить повторить весь рассказ целиком.

14. Пальчиковая гимнастика «На большом диване в ряд» (карточка)

15. Пересчитать предметы(согласование существительных с числительными):

один мяч, два мяча,

 одна кукла, две ... пять кукол;

один кубик, два кубика ... пять ….

 

16.Игра «Раздели слово ладошками» (словарь по теме).

17. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 

Кукла, мяч, платье, кубик.

Машина, кукла, пирамидка,сапоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Посуду.   Ноябрь (4-я неделя )

  1. Введение в тему. Воспитатель загадывает загадки про посуду:
  2. Сама не ем, а людей кормлю. — Ложка.
  3. Из горячего колодца через нос водица льется. — Чайник.
  4. Рыба в море, а хвост на заборе. — Ковш.
  5. Деревянная темница, а в ней хлебушек хранится. — Хлебница.
  6. Круглая, как блин, а сверху ручка. — Сковородка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!»  (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….            (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.       (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня …            (половник)

- Как одним словом назвать все эти предметы?

2. Приходит Незнайка, удивляется, что это у нас на столе расставлено. Говорят, что у него этого нет. Спрашивает детей: «Что это? — Чайник. — Что это у чайника? — Носик, дно, крышка, стенка, ручка». У тарелки: края, дно, стенки. Далее Незнайка просит поиграть с детьми в игру «Чего не стало?».

3. Употребление существительных в родительном падеже. Игра «Чего не стало?». Выставляются 5—6 предметов посуды. Детей просят закрыть глаза, Незнайка прячет один предмет. Дети догадываются и отвечают, какой. Не стало кастрюли, чайника, сковородки, стакана, чашки, тарелки, ложки, вилки, блюдца...

4. Развитие мелкой моторики. Пальцы сжаты в кулак. Начинаем разгибать с большого пальца.

Этот пальчик воду носит,
Этот пальчик дрова возит,
Этот пальчик огонь разводит,
Этот кастрюлю на плиту ставит,
А этот кашу варит.
Каша вкусная — «Ура», пальцы раскрываем все
Все трудились с утра, сжимаем в кулак

6. Употребление притяжательных местоимений. Игра «Расскажи про свою посуду».Воспитатель выставляет на доску картинки, например: чашку, блюдце, стакан. Говорит, что эта посуда Алешина.

- Алеша, расскажи про свою посуду. «Это моя чашка. Это мой стакан. Это мое блюдце». Спрашивает еще 3—4 детей, меняя картинки.

7. Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных. Воспитатель говорит, что посуда кукольная, она маленькая. «Давайте назовем ее всю ласково. — Блюдечко, тарелочка, ложечка, салфеточка, вилочка, чайничек...»

8. Образование относительных прилагательных.

Воспитатель напоминает произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». «Прибежала посуда и к нам, да так вся перепуталась: тут и для чая. Давайте все вместе разберем ее». Воспитатель берет кастрюлю, сковороду, большой чайник, половник, терку, нож, дуршлаг... «Для чего эта посуда нам нужна? —
Эта посуда нужна для приготовления пищи. — Где готовим пищу? — На кухне. Это кухонная посуда!»

Воспитатель берет тарелки глубокие и мелкие, ложки, вилки, ножи, хлебницу... «Для чего нужна эта посуда? Да, она нужна для готовой пищи, в нее кладут готовую еду, а потом обедают. Это обеденная посуда или столовая!»

Воспитатель берет чайное блюдце, чашку, чайную ложечку, заварной чайничек, сахарницу, конфетницу... «Для чего нужна эта посуда? Да, ее расставляют, когда пьют чай. Подумайте, как она называется? Чайная

9. Развитие логического мышления. Игра «Четвертый — лишний».

 Например:чашка, блюдце, дуршлаг, ложка.

                   Чайник, кастрюля, хлеб, тарелка

                    Стакан, стол, тарелка, ложка.

                    Ложка, вилка, чашка, нож.

                    Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.

 

10. Образование и употребление относительных прилагательных. Игра «Магазин».«Посмотрите, это хозяйственный магазин. Отдел посуды». Перечисляют, какая посуда стоит на полках. «Вот когда в магазине никого нет, посуда разговаривает, вот так». Логопед легко постукивает по посуде из стекла, фарфора, хрусталя, керамики, металла, пластмассы, дерева... «Как вы думаете, отчего такой разный звук? — Потому что сделана из разного материала. — Вот чашка их фарфора. Значит, она какая? Фарфоровая. Стакан из стекла — стеклянный. Салатница из хрусталя — хрустальная... Теперь всю эту посуду можно купить. Если вы правильно о ней скажете, вам ее продадут. — Я покупаю фарфоровую чашку. Я покупаю эмалированную кастрюлю.
Я покупаю пластмассовую салфетницу... — Хорошо, я вам ее упакую и пришлю по вашему адресу».

11. Физкультминутка. Дети ходят по группе. По команде воспитателя изображают, стоя на месте, посуду:

Самовар — руки в боки
Кастрюля — руки к плечам
Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом
Ложка — руки соединены вверху, над головой...

12. Расширение словаря прилагательных. «Кто больше скажет слов?»

Чайник (какой?) — фарфоровый, красивый, пузатый, маленький, новый, чистый...
Кувшин (какой?) — стеклянный, прозрачный, высокий, узкий, голубой, чистый, новый, любимый...
Хлебница (какая?) — металлическая, круглая, чистая, старая, узорчатая, блестящая, ажурная...

13. Развитие мышления и воображения. Игра «Наоборот».

Новая кастрюля — старая кастрюля
Полная сахарница — пустая сахарница
Чистая ложка — грязная ложка
Горячая сковорода — холодная сковорода
Прочная салатница — хрупкая салатница
Мелкая тарелка — глубокая тарелка
Высокая ваза — низкая ваза
Светлый чайник — темный чайник
Мокрая чашка — сухая чашка

14. Употребление глаголов в единственном и множественном числе.

Игра «Про что я сказала?».

На доске пары картинок: чашка — чашки.

«Стоят. — Чашки стоят».

 «Стоит. — Чашка стоит».

 Ложка лежит — ложки лежат,

чайник закипает — чайники закипают,

 стакан упал — стаканы упали,

 блюдце разбилось — блюдца разбились,

хлебница открыта — хлебницы открыты,

дуршлаг висит — дуршлаги висят...

 

15.Пальчиковая гимнастика «Посуда»

 

Раз, два, три, четыре,                  Попеременно ритмично ударяют ку­лачок об кулачок и

                                                                хлопают в   ладоши.

Мы посуду перемыли:                          Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку    Загибают пальчики, по одному, на каждое

                                                                название  посуды.

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,         .                 Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,                 Снова загибают пальчики.

 Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

 Так мы маме помогали.                      Попеременно ритмично ударяют ку­лачок об

                                                                кулачок  и хлопают в ладоши.

16.Игра  «Подними флажок, если услышишь звук «Н»

Чашка     -            ножик

поднос     -            вилка

блюдце    -             чайник

стакан     -           посуда

17.Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_vosp-ey.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Одежда.   Ноябрь (1-я неделя )

1. Вспомнить с детьми , какая  есть одежда (осенняя, зимняя, летняя и т.д)

     Рассказать какую одежду мы носим осенью, и какую зимой.

2. Дай полный ответ на вопросы:

- Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги?

Осенью я ношу резиновые сапоги, потому что………….

- Почему летом ты не носишь шубу?

-  Почему зимой ты не ходишь гулять в босоножках?

3. Ответь на вопросы :

 - Кофта из шерсти- какая?————————-

 -  Шарф из шерсти – какой?————————

 -  Пальто из шерсти  – какое?———————-

 -  Рукавички из шерсти -  какие?——————-

4. Игра « Четвертый лишний». Сказать   лишнее слово.

-  Шлепанцы, пальто, плащ, юбка.

-  Кроссовки, панама, ботинки, туфли.

-  Сапоги, шорты, босоножки, тапки.

-  Сандалии, шуба, кеды, валенки.

5. К словам мой, моя, моё, мои - подобрать слова : мои – брюки, перчатки..

Моя- кофта, рубашка, майка, пижама.

6. Назвать 1-й  звук в словах:- астра ,Аня ,Алла, Азбука.

                                                  - обруч, Оля, ослик, очки.

                                                - утка,улитка,Уля, удочка.

7. Что лишнее, почему? Куртка, пальто, шапка, плащ.

                                         Рубашка, платье, туфли, сарафан.

                                         Пальто, куртка, платье, плащ

                                         Платье, сарфан, кртка, юбка.

8. Аня пошла гулять после того, как нарисова ла цветок. Что она сделала сначала?

    Витя надел пальто, шапку, шарф и пошел гулять. Что Витя надел сначала?

   

9. Расскажи об одежде: пальто (какое?) - теплое, зимнее, клетчатое...

платье -... варежки -... свитер -...

10. Уметь правильно употреблять слова: надеть (на себя), одеть (кого-то); выучить:

«На дворе холодный день,

Ты пальто своё ... (надень),

Также брата-малыша потеплее ты... (одень)».

«Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку... (надевать),

Куклу надо... (одевать), майку ж надо ... (надевать).

Это твердо надо знать».

11.  Назвать ласково (с мячом) :

Шапка - шапочка              Кофта –

Шарф -                               Кепка –

Сапоги -                             Рубашка –

Куртка -                             Плащ –

12. Поиграйте в игру «Жадина» (с мячом)

Чьи  брюки? Мои брюки.      Чья шапка? Моя шапка.

Чье платье? Мое платье.     Чей берет? Мой берет.

Чей свитер? Мой свитер.     Чьи сапоги? Мои сапоги.

13. Поиграйте в игру «Скажи наоборот» (с мячом).

Плащ длинный, а куртка – …(короткая).

Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).

Футболка светлая, а рубашка…(темная).

Шуба мягкая – а пальто …(низкий)

Толстая подошва – …(тонкая)

14. Послушать и ответить.

Надевал Антошка

Варежки на ножки,

На ручки - сапожки,

Тапочку на рожки.

Всё не верно, все не так!

Снова скажем. Только как?

15. Отгадай загадку.

В нем ношу платок , монетки,

Для сестренки две конфетки,

Болтик, гвоздь, один банан.

Назови его!..(карман)

Нет у юбки и у майки,

Есть у платья и фуфайки.

У плаща их ровно два.

На подкладке….(рукава)

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(Перчатки)

Что за друг, без которого

Зимой из дому не выйдешь?

(Шапка)

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый...                  (плащ).

Входишь в одну дверь,

 А выходишь из трех,

Думаешь, что вышел,

 А на самом деле — вошел. (Рубашка)

16. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». [Развитие тон кой моторики, координации речи с движением.]

Жили-были в домике                       Сжимают и разжимают кулачки.

 Маленькие гномики:

 Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.         Загибают пальчики, начиная с боль ших.

Раз, два, три, четыре, пять,                   Разгибают пальчики, начиная с боль ших.

Стали гномики стирать:                   Трут кулачки друг о друга

Токи — рубашки,                               Загибают пальчики, начиная с боль ших.

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

17. Дидактическая игра «Из чего — какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — ..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... . (По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)

18. Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Покупатель. Что у вас есть из меха?

Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, ... .

Покупатель. Что у вас есть из кожи?

Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, ...

Покупатель. Что у вас есть из шерсти? шелка?

19. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь». (Воспитатель предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал, из которого сделан предмет.)

20. Дидактическая игра «Подбери слова» (вини тельный падеж).

Что вяжут? — Шапку, варежки, ...

Что шьют? — Пальто, платье, ...

Что надевают? — Пальто, свитер, ...

Что обувают? — Сапоги, валенки, ...

Что штопают? — Чулки, носки, ...

Что завязывают? — Шнурки, платок, ...

21. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Воспитатель описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)

Тема: Обувь.   Ноябрь (2-я неделя )

Задание 1.

 — обратить внимание детей на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;

 — объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную обувь, головные уборы;

 — объяснить понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;

 — спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, туфли, ботинки, а летом — шлепки, босоножки?»;

 — совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;

Ответить на вопросы:

Что обувают на ноги? (Обувь.)

Какую обувь ты знаешь? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги, босоножки.)

Во что обуваются осенью? Почему осенью нужна непромокаемая обувь? (Осенью надевают ботинки или сапоги. На улице сыро и холодно.)

Задание 2. Назвать осеннюю одежду, обувь и головные уборы.

Задание 3. Отгадать загадки (картотека).

 Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

 Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли)

Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 босоножки, резиновые сапоги, куртка, туфли.

Сандалии, туфли, сапоги, брюки.
Обувь моют,
стирают, носят, протирают.
Обувь шьют, моют,
гладят, чистят.

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).

 Моя сапоги,

 мой шапка,

моя туфли

мое перчатки,

мои шарф... ,

Задание 6. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных):

сапоги из резины — резиновые сапоги;

 шапка из шерсти — шерстяная;

туфли из кожи — кожаные...

тапки из меха - 

Задание 7. Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными):

один сапог, два сапога,

 одна тапок, две тапка ... пять тапок;

один ботинок, два ботинка ... пять ….

Задание 8. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).

Задание 9. Составить описательный рассказ об осенней  обуви (по выбору).

 Это ботинки. Это теплая обувь.  Их носят весной или осенью. Они  красного цвета. У них есть шнурки. Они сделаны из кожи.  Ботинки  можно носить в дождь или снег.

 Задание 10.

Тренироваться   в произнесении слов ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Сначала четко произнесите эти слова сами, потом хором с детьми, затем пусть один ребенок произнесет эти слова самостоятельно.

Задание 11.

Выучить стихотворение, которое поможет закрепить в речи новые слова.

Туфли новые для Вали, их еще не надевали.

Для Аришки — босоножки, чтобы бегать по дорожке.

Задание 12.

Игра с мячом «Назови ласково»:

туфли — туфельки,

 тапки — тапочки,

ботинки — ботиночки,

 сапоги — сапожки.

Задание 13.

«Повтори потешки».

У Машеньки на ножках новые сапожки.

У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.

Задание 14.

«Куда наденем?» Практическое употребление в речи предлога на.

Рукавицы наденем на... (руки).

Шарф наденем на... (шею).

Шапку наденем на... (голову).

Сапожки наденем на... (ножки).

Перчатки наденем на... (руки).

Носки наденем на... (ножки).

Кепку наденем на... (голову).

 Задание  15.Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас». [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.] 

Посчитаем в первый раз,                     Попеременно ударяют по столу и хло пают в ладоши.

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки                 На каждое название обуви загибают пальчики,      начиная с  больших,  одновре менно на обеих руках.

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Цель: уметь подбирать и называть как можно больше слов-действий.

Обувь на фабрике (что делают?) – придумывают, моделируют, шьют.
Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает?) – выбирает, примеряет, покупает.
Ухаживая за обувью, человек (что делает?) – моет, чистит, вытирает, сушит.

Игра «Магазин»

Цель: Учить составлять описательный рассказ.

Обувь ты выбрал?
Подаришь по слову картинкам
– покупка готова!
(по цвету, величине, назвать части обуви, зимняя, летняя).

Игра «Раздели слово ладошками» (словарь по теме).

Тема: Игрушки.   Ноябрь (3-я неделя )

1. Вспомнить с детьми , какие  есть игрушки. Что можно делать с игрушками, как играть?

   

2. Чтение стихотворения. Далее воспитатель рассказывает. «У одного мальчика есть игрушечный медвежонок по имени Тедди. Этот мальчик считает, что лучшего медвежонка, чем его Тедди, нет на белом свете. Хотите знать, почему?» Чтение стихотворения М.Карема «Тедди»:

Все медведи хуже Тедди, и хоть ростом Тедди мал,
Я ни разу медвежонка лучше Тедди не встречал.
Если поздно я гуляю, мама мне кричит в окно:
«Поскорее возвращайся, Тедди ждет тебя давно!»
Я здоров, здоров и Тедди, болен я и он больной.
Провинился я случайно, в угол он идет со мной.
А когда не разрешают мне со взрослыми сидеть,
То со мною спать уходит Тедди — плюшевый медведь.

«Почему же нет для мальчика медвежонка лучше Тедди? — Он лучший друг, в трудную минуту всегда рядом» Воспитатель просит детей вспомнить о своей самой любимой игрушке.

3.Игра «Послушай, запомни, повтори». (кто-то один повторяет)

мяч — кукла — машинка
ведерко — кубики — зайка
Чебурашка — мишка — лошадка
пирамидка — лодка — рыбка
котик — сова — гномик
петушок — лиса — утка

4. Употребление притяжательных местоимений. Игра «Про какую игрушку можно сказать — мой, моя?». Воспитатель предлагает сначала выбрать все игрушки, про которые можно сказать «моя», затем «мой». Дети по очереди выбирают и говорят:

Моя — кукла, юла, лошадка, собачка, рыбка, сова...
Мой — кот, Буратино, зайчик, утюжок, мяч...

5. Развитие памяти и зрительного восприятия. Игра «Расскажи, что я сделала?». 

На столе две игрушки (три игрушки) — воспитатель дотрагивается до каждой игрушки разное количество раз. Дети внимательно смотрят, затем рассказывают: «До зайчиков вы дотронулись один раз, до гномика — два раза, до лисы — тоже один раз. Второй вариант: выкладывание машинки из геометрических форм, по инструкции воспитателя.

6. Игра «Какой игрушки не стало?».  (можно с картинками).
В центре 5—6 игрушек. Дети называют их. Все закрывают глаза, одну игрушку убирают. «Какой игрушки не стало?

 — Не стало лисы, машинки, совы, гномика, куклы...»

7. Отгадывание загадок.

Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
(Мяч)

Зверь забавный, сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Мишка) 

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.
(Кукла) 

Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заводите.
Колесики начнут крутиться.
Поставь ее, она помчится.
(Машинка)

8. Физкультминутка.

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,           покачиваются
Приседай-ка, приседай-ка,                          
приседают
Будь послушен, ишь какой,                        
стоят, покачивая головой
Нам не справиться с тобой.                        
покружиться один раз 

9. Образование относительных прилагательных. Приходит Незнайка, у него в мешке игрушки. «Что принес Незнайка?» Незнайка говорит, что ему дали задание написать, из какого материала сделаны игрушки. Он просит детей помочь разобраться. Воспитатель рассказывает, что игрушки сделаны из разных материалов.

 «Пирамидка из дерева - она (деревянная).

Мяч из резины — (резиновый).

Петушок из железа — железный» и т.д.

10. Игра «Назови три игрушки». (дети вспоминают названия игрушек по очереди,  но чтобы не повторялись игрушки)

12. Образование множественного числа существительных. Игра «Один — много». «У меня мяч — в магазине мячи (отвечает ребенок)».

Кукла — куклы
машинка — машинки
пирамидка — пирамидки
Лошадка — лошадки
собачка — собачки
матрешка — матрешки

13. Развитие связной речи (составление рассказа об игрушке). На столе две куклы, два мишки, две машинки. Логопед предлагает детям рассказывать об игрушках. Себе берет куклу, ребенку дает другую. Далее идет совместное рассказывание: «У меня кукла большая. — У меня маленькая. — У моей куклы белые волосы. — У моей куклы черные волосы и т.д.» (большой черный плюшевый медведь — маленький беленький меховой медвежонок). Второй вариант: после совместного рассказа более подготовленных детей можно попросить повторить весь рассказ целиком.

14. Пальчиковая гимнастика «На большом диване в ряд» (карточка)

15. Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными):

один мяч, два мяча,

 одна кукла, две ... пять кукол;

один кубик, два кубика ... пять ….

16.Игра «Раздели слово ладошками» (словарь по теме).

17.  Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Кукла, мяч, платье, кубик.

Машина, кукла, пирамидка,сапоги.

Тема:  Посуду.   Ноябрь (4-я неделя )

  1. Введение в тему. Воспитатель загадывает загадки про посуду:
  1. Сама не ем, а людей кормлю. — Ложка.
  2. Из горячего колодца через нос водица льется. — Чайник.
  3. Рыба в море, а хвост на заборе. — Ковш.
  4. Деревянная темница, а в ней хлебушек хранится. — Хлебница.
  5. Круглая, как блин, а сверху ручка. — Сковородка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!»  (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….            (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.       (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня …            (половник)

- Как одним словом назвать все эти предметы?

2. Приходит Незнайка, удивляется, что это у нас на столе расставлено. Говорят, что у него этого нет. Спрашивает детей: «Что это? — Чайник. — Что это у чайника? — Носик, дно, крышка, стенка, ручка». У тарелки: края, дно, стенки. Далее Незнайка просит поиграть с детьми в игру «Чего не стало?».

3. Употребление существительных в родительном падеже. Игра «Чего не стало?». Выставляются 5—6 предметов посуды. Детей просят закрыть глаза, Незнайка прячет один предмет. Дети догадываются и отвечают, какой. Не стало кастрюли, чайника, сковородки, стакана, чашки, тарелки, ложки, вилки, блюдца...

4. Развитие мелкой моторики. Пальцы сжаты в кулак. Начинаем разгибать с большого пальца.

Этот пальчик воду носит,
Этот пальчик дрова возит,
Этот пальчик огонь разводит,
Этот кастрюлю на плиту ставит,
А этот кашу варит.
Каша вкусная — «Ура»,
пальцы раскрываем все
Все трудились с утра,
сжимаем в кулак

6. Употребление притяжательных местоимений. Игра «Расскажи про свою посуду». Воспитатель выставляет на доску картинки, например: чашку, блюдце, стакан. Говорит, что эта посуда Алешина.

- Алеша, расскажи про свою посуду. «Это моя чашка. Это мой стакан. Это мое блюдце». Спрашивает еще 3—4 детей, меняя картинки.

7. Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных. Воспитатель говорит, что посуда кукольная, она маленькая. «Давайте назовем ее всю ласково. — Блюдечко, тарелочка, ложечка, салфеточка, вилочка, чайничек...»

8. Образование относительных прилагательных.

Воспитатель напоминает произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». «Прибежала посуда и к нам, да так вся перепуталась: тут и для чая. Давайте все вместе разберем ее». Воспитатель берет кастрюлю, сковороду, большой чайник, половник, терку, нож, дуршлаг... «Для чего эта посуда нам нужна? —
Эта посуда нужна для приготовления пищи. — Где готовим пищу? — На кухне. Это
кухонная посуда!»

Воспитатель берет тарелки глубокие и мелкие, ложки, вилки, ножи, хлебницу... «Для чего нужна эта посуда? Да, она нужна для готовой пищи, в нее кладут готовую еду, а потом обедают. Это обеденная посуда или столовая!»

Воспитатель берет чайное блюдце, чашку, чайную ложечку, заварной чайничек, сахарницу, конфетницу... «Для чего нужна эта посуда? Да, ее расставляют, когда пьют чай. Подумайте, как она называется? Чайная

9. Развитие логического мышления. Игра «Четвертый — лишний».

 Например: чашка, блюдце, дуршлаг, ложка.

        Чайник, кастрюля, хлеб, тарелка

                    Стакан, стол, тарелка, ложка.

                    Ложка, вилка, чашка, нож.

                    Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.

10. Образование и употребление относительных прилагательных. Игра «Магазин». «Посмотрите, это хозяйственный магазин. Отдел посуды». Перечисляют, какая посуда стоит на полках. «Вот когда в магазине никого нет, посуда разговаривает, вот так». Логопед легко постукивает по посуде из стекла, фарфора, хрусталя, керамики, металла, пластмассы, дерева... «Как вы думаете, отчего такой разный звук? — Потому что сделана из разного материала. — Вот чашка их фарфора. Значит, она какая? Фарфоровая. Стакан из стекла — стеклянный. Салатница из хрусталя — хрустальная... Теперь всю эту посуду можно купить. Если вы правильно о ней скажете, вам ее продадут. — Я покупаю фарфоровую чашку. Я покупаю эмалированную кастрюлю.
Я покупаю пластмассовую салфетницу... — Хорошо, я вам ее упакую и пришлю по вашему адресу».

11. Физкультминутка. Дети ходят по группе. По команде воспитателя изображают, стоя на месте, посуду:

Самовар — руки в боки
Кастрюля — руки к плечам
Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом
Ложка — руки соединены вверху, над головой...

12. Расширение словаря прилагательных. «Кто больше скажет слов?»

Чайник (какой?) — фарфоровый, красивый, пузатый, маленький, новый, чистый...
Кувшин (какой?) — стеклянный, прозрачный, высокий, узкий, голубой, чистый, новый, любимый...
Хлебница (какая?) — металлическая, круглая, чистая, старая, узорчатая, блестящая, ажурная...

13. Развитие мышления и воображения. Игра «Наоборот».

Новая кастрюля — старая кастрюля
Полная сахарница — пустая сахарница
Чистая ложка — грязная ложка
Горячая сковорода — холодная сковорода
Прочная салатница — хрупкая салатница
Мелкая тарелка — глубокая тарелка
Высокая ваза — низкая ваза
Светлый чайник — темный чайник
Мокрая чашка — сухая чашка

14. Употребление глаголов в единственном и множественном числе.

Игра «Про что я сказала?».

На доске пары картинок: чашка — чашки.

«Стоят. — Чашки стоят».

 «Стоит. — Чашка стоит».

 Ложка лежит — ложки лежат,

чайник закипает — чайники закипают,

 стакан упал — стаканы упали,

 блюдце разбилось — блюдца разбились,

хлебница открыта — хлебницы открыты,

дуршлаг висит — дуршлаги висят...

15.Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,            Попеременно ритмично ударяют ку лачок об кулачок и

                                                                хлопают в   ладоши.

Мы посуду перемыли:                      Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку    Загибают пальчики, по одному, на каждое

                                                                название  посуды.

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,         .                 Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,        Снова загибают пальчики.

 Ковшик тоже развалился,

 Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

 Так мы маме помогали.                      Попеременно ритмично ударяют ку лачок об

                                                                кулачок  и хлопают в ладоши.

16.Игра  «Подними флажок, если услышишь звук «Н»

Чашка     -            ножик

поднос     -            вилка

блюдце    -             чайник

стакан     -           посуда

17.Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Задания логопеда воспитателям распределены по лексическим темам, включают в себя логопедические артикуляционные упражнения, словесные игры,пальчиковые, игры с мячом, подобран материал для чт...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Задания логопеда воспитателям распределены по лексическим темам, включают в себя логопедические артикуляционные упражнения, словесные игры,пальчиковые, игры с мячом, подобран материал для чт...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Задания логопеда воспитателям распределены по лексическим темам, включают в себя логопедические артикуляционные упражнения, словесные игры,пальчиковые, игры с мячом, подобран материал для чт...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ

Задания для взаимодействия логопеда с воспитателями составлены по лексическим темам, распределены по месяцам.Содержат артикуляционные, пальчиковые, словесные игры, игры с мячом....

Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.

Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....

Еженедельное задание логопеда воспитателям по лексической теме "Новогодний калейдоскоп"

Еженедельное задание логопеда воспитателям по лексической теме "Новогодний калейдоскоп". Подготовительная к школе группа для детей с ОНР...

Еженедельное задание логопеда воспитателям по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"

Еженедельное задание логопеда воспитателям по лексической теме "Зима. Зимующие птицы" Подготовительная группа для детей с ОНР....