«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника, зачисление детей на логопункт.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Сценарий развлечения, зачисления детей на логопункт, в стиле Пооп ит.
Цель занятия:
- Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
- Развитие фонематического восприятия;
- Уточнение представлений о речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
- Выделение заданного звука из состава слова;
- Развитие связной речи (диалогической и монологической);
- Закрепление пройденных гласных букв, создание их ярких сценических образов.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pop_it.docx | 183.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника, зачисление детей на логопункт. |
Автор:
Кенчхадзе Светлана Викторовна учитель-логопед
МБДОУ "Детский сад № 24" город Чита.
Цели:
- Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;
- Развитие фонематического восприятия;
- Уточнение представлений о речевых звуках (гласных и согласных), закрепление их символики;
- Выделение заданного звука из состава слова;
- Развитие связной речи (диалогической и монологической);
- Закрепление пройденных гласных букв, создание их ярких сценических образов.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и музыкальный образ.
Оборудование: презентация, пазлы, плакаты с изображением звуковичков гласных и согласных звуков, образы гласных букв.
Трое ведущих: Красная и Синяя и Зеленая Пупырочки.
Ведущая:- Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Сегодня мы с вами отправимся в Страну Правильной речи.
За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем
1слайд: замок «Граматика с жителями-буквами».
Находится страна правильной речи.
1-ый вариант:
Поможет нам сегодня путешествовать резиновая разноцветная игрушка с «пупырками», которые можно лопать. Поп-ит — полная версия, а симпл-димпл — уменьшенная, которую можно повесить в качестве брелка или носить в кармане.
2 слайд: На экране появляется большой Поп ит.
3 слайд : На экране Пупырочка «Гласные - красные» (красная пупырочка и гласные буквы) Заходит Красная Пупырочка.
Красная Пупырочка :.
Звуки гласные мы знаем,
Без труда их различаем:
А,У, О, Ы, Э, И-
Вот такие все они.
Вызываем по- порядку
Наши звуки на зарядку.
Звуки очень любят песни,
С песней жить им интересней!
2. Фонетическая зарядка : движения с произнесением звука.
Красная: дети становятся в круг.:
«А:»! Пошире рот открой!
Не ленись и громче пой!
«У:»! надул капризно губки
Ихон вытянул как трубки.
Воткакой он привиреда-
Будет дуться до обеда.
«И:»!-улыба, весельчак, весельчак,
он смеётся звонко так!
Вот в задумчевом сомненье
«Э»:! высказывает мненье:
«Э», не знаю ,что сказать,может лучше помолчать?!
Округлив большие губы,
«О» прикрыл немного зубы,
Язык поглубже оттянул, спинку выгнул,
«О»- вздохнул.
«Ы» хоть гласный, но тихоня,
Всё зевает он спросонья:
«Ы» поспать ещё часок:?
Или, может выпить сок?
3. Игра «Поймай мяч и произнеси звук гласный».
с полотном парашютом и мячиками .
4.Игра- драматизация «Теремок букв».
Инсценировка сказки «Теремок букв»
Дети поют:
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Логопед поёт:
Буква А к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:
Ребёнок (буква А) поёт:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Логопед: «Никто не ответил букве А. Зашла она в теремок и стала в нем жить»
Дети поют:
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Логопед:
Буква У к теремочку спешит,
У дверей остановилась и стучит:
Ребёнок (буква У) поёт:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
В окошке теремка появляется буква А: «Это я, буква А. А ты кто?»
БукваУ: «Я буква У. Пусти меня к себе жить!»
Аналогично к теремку прибегают остальные гласные буквы.
Логопед: «Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют. А в это время в лесу бегали другие буквы, они свистели, шипели, пыхтели, рычали:»
Ребёнок «Надоело нам пыхтеть и шипеть, мы хотим как гласные петь».
Дети пробуют пропеть свои буквы: «Ничего не получается!»
Гласные: «Не огорчайтесь! Мы будем петь песни, а вы вставайте с нами рядом.
Согласны?
Гласные: «А раз вы согласны, то мы будем называть вас буквами согласными»
Танец приглашение (согласная приглашает гласную). В конце танца дети парами поворачиваются в круг лицом и пропевают получившиеся слоги, затем меняются местами и вновь пропевают слоги (ам-ма, ту- ут и т.д.)
Игра «Туннель гласных звуков»: проползти с синим мячиком по синему туннелю и в конце произнести согласный звук.
Ведущая : Посмотрите,кто там шумит .Заходит Синяя Пупырочка (появляется синяя пупырка на экране). Это пупырочка согласных звуков. Вот и она! Встречайте!
Синяя Пупырочка заходит с мешочком.
5.Задания с согласными звуками.
задание : «Волшебный мешочек». Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки (ПОП ИТ- СЕРДЕЧКО), придумайте слово с этим звуком)
задание : «Нажми красную пупырку , если услышите гласный звук или звук «П» в словах ….»
задание : «Нажми синюю пупырку , если услышите звук в слогах «С» в словах…..»
задание : «Поднимите руку с попитом , если услышите звук «Ш» в словах…..»
Синяя Пупырочка: Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.
6. Игра «Загадкино».
Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Синяя Пупырочка читает стихи-загадки, а дети хором отвечают а правильный ответ появляется на слайде.
7. Игра «Звукоед» (проводит синяя пупырочка)
Злой зубастый Звукоед
Всем словам наносит вред!
Если только захочу,
И слова проглочу!
На экране появляется ответ
Он звук С в словах съедает
И значенья слов меняет
Был «смех» -стал…
Был «спорт» - ….
Была «стройка» - …
Был «спутник» - …
Был « снаряд» - …
Был «скот»- …
8.Игра: «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.
Шанки-фанки-сянки-санки -ханки
Сляпа-шьяпа-фляпа – шляпа
Фтаруфка – штарушка- сталуска – стаюска –старушка
Пченец – птенец –птенесь –тинеть –птинеч
Игра «Туннель согласных звуков»: проползти с синим мячиком по синему туннелю и в конце произнести согласный звук.
Красная Пупырочка: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие.
Заходит Зеленая Пупырочка.
Зеленая пупырочка: Здравствуйте ребята , я зеленая пупырочка согласная , мягкая, вы со мной скоро будете знакомиться на занятиях, а сегодня я с вами поиграю.
9. Артикуляционная гимнастика.
Зеленая Пупырочка:
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.
По утру они вставали,
Гимнастику для языка дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились
Зеленая Пупырочка: «Сейчас я буду читать стихи, а вы, ребята, должны правильно выполнить упражнения».
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем;
11. «Частушки».
Они бывают разные: Гласные, согласные, Звонкие, глухие, Вот они какие. | Звуки гласные мы любим, |
А вчера я объясняла | Ах, ты бабушка моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда: Букв десять гласных. |
Мы расселись по порядку, | Не понять нам нашу Дашу: |
12.Дыхательная зарядка. Я знаю веселую игру (дыхательные упражнения). Подуем на плечо, Подуем на другое. Нас солнце горячо Пекло дневной порой. Подуем на живот, Как трубка станет рот. Мы сейчас надуем шарики Красные, желтые, голубые. Полетят воздушные шарики Легкие и большие. 13.Пальчиковая пупырка с игрушкой попит. Ребята, давайте покажем какие у нас ловкие пальчики. Будем с вами произносить слоги и нажимать пупырки. Са-са-са - вот летит оса. Ся-ся-ся – мы видели гуся. ( дети нажимают зеленые пупырочки) Со-со-со - у Сони колесо. Се-се-се – еду на гусе.
Сы-сы-сы - тикают часы. Си-си-си – сено принеси. 14.Игра: ящик «Определи на ощупь форму игрушки». Просовывают руки в отверстия по краям 15.Игра танцевальная. «Цвет настроения». В фонограмме звучат нарезки песен. Каждый куплет о каком-то цвете. (Ягодка малинка, Хабиб)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Конспект итогового праздника в старшей и подготовительной группах: «Путешествие в страну Правильной речи»
Цели и задачи праздника:1.Совершенствование красивой и грамотной речи, четкого произношения звуков и слов.2.Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с числительными; ...
Логопедическая Квест- игра для старшей группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Закрепления знаний полученных на занятиях по развитию речи и логопедических занятиях. Повышение интереса к познавательной деятельности....
Логопедическая неделя. "Путешествие в страну правильной речи"
Логопедический проект для общеобразовательных групп детского сада....
Квест-занятие "Путешествие в страну Правильной речи" (для детей старшей логопедической группы)
Итоговое занятие в форме квеста включает задания различной сложности из разных образовательных областей (с упором на развитие речи) для детей старшей группы.Дети совершенствуют артикуляционные навыки,...
«Путешествие в страну правильной речи». Cценарий логопедического праздника, выпуск детей из логопункта.
Цели:Формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку;Развитие фонематического восприятия;Уточнение представлений о речевых звуках (гл...
22.02.2023 г. Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране Правильной речи"
коррекция дефектов устной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в игровой и учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ...